Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 08:31, курсовая работа
Интернет сегодня – самая быстро развивающаяся, удобная и доступная площадка для развлечений, обучения и бизнеса. В конце апреля 2001 г. были опубликованы результаты ежегодных исследований, проводимых американским изданием Computer Industry Almanac, согласно которым Россия попала в число первых 15 стран по количеству пользователей интернета.
Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра математической кибернетики и информационных технологий
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА) ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Проектирование информационных систем
на тему:
Информационная система поддержки продаж электронных компонентов
Выполнил:
Студент Коняев Д.А.
Группа БФИ-1201
Проверил:
__________________
Оценка____________
Дата ____________
Москва. 2015г.
Оглавление
1.
Интернет сегодня – самая быстро развивающаяся, удобная и доступная площадка для развлечений, обучения и бизнеса. В конце апреля 2001 г. были опубликованы результаты ежегодных исследований, проводимых американским изданием Computer Industry Almanac, согласно которым Россия попала в число первых 15 стран по количеству пользователей интернета.
Интернет-магазин (англ. online
Активные, занятые люди, дорожащие своим временем, - это новое поколение потребителей. Для них интернет-магазин это отличный способ экономии времени и денег. "Виртуальные" магазины практически ничем не отличаются от реальных: на сайте можно проконсультироваться у специалиста, узнать подробности о новинках, даже получить карту постоянного покупателя и, соответственно, скидки. Почти все, как в обычном магазине, - есть и льготы, и рекламные акции. Стоимость товаров, как правило, чуть ниже среднерозничных. При этом в большинстве случаев доставка товара производится бесплатно и круглосуточно. По статистике, 96% людей старше 18 лет посещали интернет-магазины хотя бы раз, а 90% людей, совершавших когда-либо покупки в интернет-магазинах, делают это вновь.
Таким образом, интернет может являться отличной торговой площадкой, способной не только увеличить объемы продаж магазина любой области, но и стать отдельным направлением работы торговых компаний и производственных фирм.
Целью данного проекта является проектирование информационно-учетной системы малого бизнеса. Виртуальный магазин (интернет магазина).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Дать
понятие электронного магазина
и рассказать о его
-Спроектировать
архитектуру электронного
-Разработать алгоритм работы электронного магазина
-Разработать систему оплаты
-Разработать интерфейс интернет магазина
Виртуальный магазин-это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также интернет-магазином.К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин - это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.
Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.
Табл.1
Традиционный магазин |
Виртуальный магазин |
Торговый зал |
Виртуальный магазин |
Перемещение покупателя по торговому залу и осмотр товаров на полках магазина |
Просмотр покупателем страниц сервера |
Личный контакт покупателя с продавцом (консультация) |
Консультация у продавца (при необходимости) по компьютерной сети или по телефону |
Выбор товара покупателем |
Выбор товара покупателем |
Заказ товара |
Заказ товара через сервер |
Выписка продавцом и вручение покупателю счета на оплату |
Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату |
Оплата покупателем счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой |
Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги, электронные деньги) |
Преимущества виртуального магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение "электронной витрины" дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д.
Преимущества Интернет-магазинов для потребителей:
1. Экономия времени.
2. Неограниченный ассортимент и информативность.
3. Экономия денег.
Недостатки интернет-магазинов для покупателя:
1.Нет тактильного представления о товаре.
2.Проблемы гарантии, сопровождения
3.Вожможность долгой доставки
Архитектура сайта - систематизация информации и навигации по ней с целью помочь посетителям более успешно находить нужные им данные. Хорошо продуманная грамотная архитектура сайта гарантирует, что пользователи потратят меньше времени на поиск нужной информации.
Разработка архитектуры сайта должна вестись с учётом наиболее важной информации с точки зрения продвижения товаров/услуг на интернет-рынке. В процессе создания структуры нового сайта, либо оптимизации структуры уже существующего, необходимо концентрировать внимание потребителей именно на этой информации и управлять посещаемостью сайта потенциальными клиентами именно в наиболее важных разделах сайта в соответствии с позиционированием на рынке, продвигаемых товаров/услуг.
Грамотное распределение приоритетов между разделами и страницами сайта, сделает их основными точками входа на сайт, что позволит потенциальному потребителю быстро найти необходимую ему информацию об искомых товарах/услугах и повысит успешность бизнеса в интернете.
Администрирование содержит инструменты управления интернет - магазином и включает в себя как общие настройки магазина, так и специальные настройки.
В администрировании будут содержаться основные настройки интернет-магазина:
- общие настройки магазина: название магазина, адрес, телефон и т.д;
- настройки формы регистрации клиента в интернет-магазине;
-
настройки формата вывода
-
всевозможные настройки
-
управление оформленными
В клиентской части архитектуры разрабатывается максимально удобная и доступная работа потенциального клиента на страницах интернет - магазина. Разработка интерфейса, доступные и понятные диалоговые окна, удобные системы оплаты и доставки товаров.
Проанализировав работу уже работающих интернет - магазинов, был сделан вывод о том, что обязательно будет реализовано в проекте.
Витрина магазина будет оформлена так, чтобы покупатель без труда мог находить интересующий его товар и иметь возможность получить о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс фотография).
Товары будут разделены по группам. Для каждого товара будет предусмотрено краткое описание, плюс фотография.
При оформлении заказа покупатель вносит контактную информацию: логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д.
Обратной, невидимой покупателю, стороной интернет-магазина является система управления. Вход в систему администрирования осуществляется только после ввод администратором логина и пароля (логин и пароль администратор может менять). Администратор будет иметь возможность полностью управлять содержимым интернет-магазина:
- добавлять или удалять товары, описания и фотографии к ним, изменять их стоимость.
-
редактировать разделы
-
редактировать контактную
- просматривать историю заказов и статистику покупателей;
Веб-интерфейсы удобны тем, что дают возможность вести совместную работу сотрудникам, не находящимся в одном офисе (например, веб-интерфейсы часто используются для заполнения различных баз данных или публикации материалов в интернет - СМИ).
Интерфейс - в широком смысле - определенная стандартами граница между взаимодействующими независимыми объектами. Интерфейс задает параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.
Интерфейс пользователя - элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. В том числе:
-
средства отображения
- командные режимы, язык пользователь-интерфейс;
- устройства и технологии ввода данных;
Исходя из основных задач проекта, он должен предоставлять следующие возможности:
При первом посещении сайта пользователь должен понять, для чего служит данный сайт, составить общее впечатление о нем, выяснить свои потребности в отношении сайта. Для этого ему должен быть доступен перечень всех товаров, возможность ознакомиться с ассортиментом магазина.
Если пользователь не захочет пользоваться услугами магазина, он может покинуть сайт, не оставив записей о себе в базе данных сайта. Для этого незарегистрированный пользователь не должен иметь доступ к форме заказа и гостевой книге.
Если пользователь захочет воспользоваться услугами магазина, ему необходима регистрация, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта.
В первую очередь, рассмотрим дизайн создаваемого сайта. Дизайн включает в себя цветовое оформление, наличие или отсутствие логотипа.
Целевой аудиторией сайта будут являться потенциальные клиенты которые обычно уже пользовались тем или иным товаром и знают примерные характеристики желаемого товара поэтому решили приобрести его в сети.
Дизайн сайта играет немаловажную роль в создании самого сайта.
Требования к дизайну:
-оформление должно быть тематическим, что бы покупатель, попав на сайт, сразу понял, чем занимается данная компания.
-меньше ненужных отвлекающих материалов
Для оформления магазина выбраны следующие позиции:
-основной фон страниц сайта белый, текст и ссылки окрашены в черный.
Такое сочетание не раздражает человека, цвета не смазываются, текст и ссылки хорошо видны на белом фоне.
-в верхней части страницы помещается логотип - изображение, придающее сайту индивидуальность.
Изображение в окне браузера состоит из трех основных элементов:
-логотип в верхней части страницы
-меню слева страницы
-основное содержание страницы на оставшейся части окна.
Меню предназначается для навигации по сайту, в нем отображаются ссылки на все страницы сайта. Меню также статично и выглядит одинаково для всех страниц.
Основное содержание страницы меняется в зависимости от местонахождения пользователя. Ниже представлены несколько страниц которые будут в проекте и краткая информация о содержимом.
1)Главная страница. Эта
страница отображается при
2)Основной список товаров.
На странице выводится список
всех товаров магазина. Вывод
информации о товаре
Название
Цена
Краткое описание
Фото
3)Страница оформления
заказа. На странице оформления
заказа находится форма заказа.
Она содержит поля е-mail, Имя ,Адрес,
Номер телефона. Ниже на странице
находятся некоторые
Информация о работе Информационная система поддержки продаж электронных компонентов