Магазин авто

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является создание такого средства – базы данных автомобильной компании, которая позволит облегчить учет, сократить время, требующееся на оформление документов и прайсов, иметь упорядоченные данные по клиентам, маркам автомобилей, заказам, актам купли-продажи, а также анализировать работу компании в целом за определенный период времени.

Содержание

Введение 3
1. Описание предметной области 5
1.2 Постановка задачи 6
1.3 Описание входных документов и сообщений 7
1.4 Описание выходных документов и сообщений 9
1.5 Описание запросов к базе данных 9
1.6 Список ограничений 10
2 Выбор средств/методологии проектирования. Выбор СУБД 10
3 Проектирование логической структуры базы данных 12
4 Нормализованная реляционная модель 13
5 Построение инфологической (концептуальной) модели предметной области 13
6 Структура базы данных 15
6.1 Варианты ДЛМ в среде выбранной СУБД 15
7 Функциональная структура программной системы обработки данных 21
8. Описание структуры информационной системы 23
8.1 Формирование входных документов 23
8.2 Формирование выходных документов 30
Заключение 37
Список используемой литературы: 38
Приложения 39
Отчеты 46

Вложенные файлы: 1 файл

Магазин авто.doc

— 5.64 Мб (Скачать файл)

Содержание 
 

 

Введение

       В условиях рыночной экономики информация выступает как один из основных товаров. Успех коммерческой и предпринимательской деятельности связан с муниципальными, банковскими, биржевыми информационными системами, информатизации об оптовой и розничной торговли, торговых домов, служб управления проектами, трудом и занятостью, созданием банка данных рынка товаров и услуг, развитием центров справочной и аналитико-прогнозной котировочной информации, электронной почты, электронного обмена данными и др.

       Без информации практически не возможно принять объективного управленческого решения, которое выступает в современных условиях  одним из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют также, изменения в организационных формах и характере деятельности фирм, повышение значения транснациональных корпораций в международных хозяйственных связях. В связи с выше сказанным постоянно развиваются информационные системы.

       Автомобильный рынок в России последовательно  развивался на протяжении многих десятилетий, и, наконец, вступил в этап стабильного  развития с темпами, превышающими инфляцию. Итогами этого преобразования явилось следующее: сформировалась инфраструктура автомобильного рынка.

       Автомобильная промышленность не стоит на месте, с  каждым годом набирая обороты, и  теперь порой сложно сориентироваться при выборе определенной модели. Это, в свою, очередь, дает преимущество автомобильным компаниям, которые, являясь официальными дилерами той или иной марки, могут обеспечить качественное представление информации для клиента, что значительно упрощает необходимость выбора, а также сервисное обслуживание автомобилей, которое происходит за счет создания гарантийных автомастерских.   Но при развитии системы автомобильного бизнеса усложняется и учет информации в автомобильных компаниях, что может привести к потере времени, снижению качества обслуживания клиентов и ошибкам, возникающих за счет множества заказов, многообразия моделей каждой марки и обработки множества документов. Таким образом, появилась необходимость в создании средства автоматизированного учета информации.

       Целью данного курсового проекта является создание такого средства – базы данных автомобильной компании, которая позволит облегчить учет, сократить время, требующееся на оформление документов и прайсов, иметь упорядоченные данные по клиентам, маркам автомобилей, заказам, актам купли-продажи, а также  анализировать работу компании в целом за определенный период времени.

       Проектирование  информационной системы строится в  три этапа: инфологическое проектирование, логическое проектирование, машинное проектирование. На первом этапе ставятся задачи и цели, которые необходимо реализовать в ходе проекта, а также исследуется предметная область, информационные объекты, их атрибуты, связи между ними, ограничения и строится инфологическая модель предметной области. Второй этап полностью ориентирован на программно-технические средства, с помощью которых далее будет выполнена машинная обработка.

       Задачи  и функции курсового проекта  будут реализованы в наиболее популярной программе в этой области  –Microsoft office Access 2003. В Microsoft office Access 2003 реализованы все атрибуты реляционных систем управления базы данных. В базе данных поддерживается целостность данных с помощью первичных ключей и связей между таблицами.

1. Описание предметной области

     Многообразие  форм собственности в период рыночной экономики, расширение прав предприятий в управлении экономикой, отраслевые особенности производства требуют альтернативных, а подчас и многовариантных подходов при решении конкретных вопросов методики и техники ведения учета производственных запасов и закупок.

     Большинство предприятий уже не представляет своей деятельности без информационных систем, которые значительно облегчили ведение всех процессов на любом предприятии.

     Не  являются исключением и автомобильные  компании. Информационные системы на таких предприятиях должны помогать менеджерам оформлять документы по покупке и продаже автомобилей, создании заказов, гарантийных талонов на автомобили и прочих документов.

     Проектируемая база данных ориентирована именно на такой склад автомобилей, или  автосалон, который занимается продажей автомобилей в наличии и на заказ.

     Складской учет автомобилей отличается от обычного хозяйственного учета: здесь нет  групп номенклатурных единиц, каждый автомобиль представляет собой уникальную единицу продукции.

     Как правило, такие компании занимаются поставкой автомобилей из других стран, таких как Германия и Китай. И хотя в наличии всегда есть определенные марки автомобилей, дистрибьютором которых является компания, клиент всегда может сделать заказ на модель, которой нет в каталоге. При оформлении заказа необходимо предоставить только РНН покупателя и назвать юридическое имя или фамилию, если это частное лицо.

     Как уже было сказано, компания предоставляет  своим клиентам качественное постгарантийное  обслуживание. При каждой покупке  автомобиля клиент получает не только акт покупки, в котором указаны все технический характеристики, но и гарантийный талон. Таким образом, в случае неисправности автомобиля на период гарантии, владелец получает бесплатное качественное сервисное обслуживание.

1.2 Постановка задачи

     Целью данного курсового проекта является спроектировать базу данных для склада автомобилей.

     В первую очередь система должна обеспечивать представление имеющихся в наличии  автомобилей. База данных должна также  позволять автоматизированный учет документов, таких, как акты купли-продажи, гарантийные талоны и заказы клиентов.

     Пользователю  должна представляться наглядное представление  необходимой информации. Менеджер  получает возможность более быстрого и легкого создания  и печати актов купли-продажи, заказов, а также других необходимых документов. Система должна учитывать возможность легкого усвоения и изменения информации о марках автомобилей,  сотрудниках, документов.

     Целью создания информационной системы является:

  1. Предоставить пользователю возможность ввода первичной информации с использованием простых и понятных пользователю экранных форм.
  2. Автоматизация составления актов купли-продажи.
  3. Автоматизация составления заказов покупателей.
  4. Создание базы данных клиентов и поставщиков.
  5. Автоматизация составления прайса автомобилей, имеющихся в наличии.
  6. Автоматизация составления гарантийных талонов.
  7. Предоставление информации по статистическим отчетам.
  8. Автоматизированный учет сотрудников.

1.3 Описание входных документов и сообщений

  1. Входными  сообщениями при регистрации  в магазине нового автомобиля является регистрация акта купли продажи, где содержатся следующие характеристики:
    • Номер акта купли- продажи.
    • Марка автомобиля.
    • Серийный номер двигателя.
    • Тип двигателя.
    • Тип привода.
    • Тип КПП.
    • Объем двигателя.
    • Цвет.
    • Пробег.
    • Масса.
    • Объем багажника.
    • Дата покупки (продажи).
    • Цена покупки (продажи).
    • Процент прибыли (только в случае продажи).
    • Менеджер (только в случае продажи).
  1. Регистрация покупателя:
    • Имя покупателя (При предоставлении удостоверения личности частным лицом или названия юридического лица).
    • РНН покупателя.
  1. Регистрация поставщика:
    • Имя поставщика.
    • РНН.
    • Номер расчетного счета.
    • Адрес.
    • Контактный телефон.
    • Контактное лицо.
  1. При оформлении гарантийного талона регистрируются следующие данные:
    • Номер акта продажи.
    • Срок гарантии.
  1. При регистрации заказа покупателя указываются следующие данные и желаемые характеристики автомобиля:
    • Номер заказы.
    • Данные покупателя.
    • Марка автомобиля.
    • Тип двигателя.
    • Тип КПП.
    • Объем двигателя.
    • Дата заказа.
    • Сумма аванса.

1.4 Описание выходных документов и сообщений

       Выходными являются следующие документы:

  1. Акт купли-продажи, свидетельствующий о продаже автомобиля.
  2. Гарантийный талон.
  3. Прайс автомобилей в наличии.
  4. Заказ клиента.
  5. Диаграмма о наиболее продаваемых марках автомобилей
  6. График размера прибыли компании за заданный период с (учетом НДС).
  7. Отчет о количестве проданных автомобилей за заданный период.

1.5 Описание запросов к базе данных

  1. Выдать  список автомобилей, имеющихся в  прайсе с их основными показателями (см. Приложения Рис 25)
  2. Выдать список проданных автомобилей за заданный период (см. Приложения Рис 26)
  3. Выдать список автомобилей в заданном диапазоне цен. (см. Приложения Рис 27)
  4. Выдать информацию о сумме продаж по каждой проданной марке автомобиля. (см. Приложения Рис 28)
  5. Выдать доход от каждого менеджера компании за заданный период времени. (см. Приложения Рис 29)
  6. Выдать список поставщиков (см. Приложения Рис 30)
  7. Выдать список всех менеджеров компании (см. Приложения Рис 31)

1.6 Список ограничений

  1. Каждому автомобилю, купленному компанией, должен соответствовать уникальный номер акта купли -продажи.
  2. Каждому автомобилю, проданному компанией, должен соответствовать только один гарантийный талон.
  3. У каждого автомобиля уникальный серийный номер двигателя.
  4. Тип двигателя автомобиля может принимать только одно значение из трех (дизель, бензин или бензин-газ).
  5. Тип КПП автомобиля может принимать только одно значение из  трех (auto, manual, tiptronic).
  6. Все даты, фигурирующие в информационной системе, вводятся с помощью масок ввода, во избежание ошибки формата.

2 Выбор средств/методологии проектирования. Выбор СУБД

       Система управления базами данных (СУБД) представляет собой совокупность языковых и программных  средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз  данных. По характеру использования  СУБД разделяют на персональные и многопользовательские. Персональная СУБД обеспечивает возможность создания локальных баз данных, работающих на одном компьютере. К персональным СУБД относятся Paradox, dBase, FoxPro, Access. Многопользовательские СУБД позволяют создавать информационные системы, функционирующие в архитектуре "клиент-сервер". К многопользовательским СУБД относятся Oracle, Informix, SyBase, Microsoft SQL Server, InterBase и другие.

       В состав языковых средств современных  СУБД входят:

  • язык описания данных, предназначенный для описания логической структуры данных;
  • язык манипулирования данными, обеспечивающий выполнение основных операций над данными;
  • язык структурированных запросов (SQL), обеспечивающий управление структурой БД и манипулирование данными, а также являющийся стандартным средством доступа к удаленным данным;
  • язык запросов по образцу (QBE), обеспечивающий визуальное конструирование запросов к базе данных.

Информация о работе Магазин авто