Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:23, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является создание такого средства – базы данных автомобильной компании, которая позволит облегчить учет, сократить время, требующееся на оформление документов и прайсов, иметь упорядоченные данные по клиентам, маркам автомобилей, заказам, актам купли-продажи, а также анализировать работу компании в целом за определенный период времени.
Введение 3
1. Описание предметной области 5
1.2 Постановка задачи 6
1.3 Описание входных документов и сообщений 7
1.4 Описание выходных документов и сообщений 9
1.5 Описание запросов к базе данных 9
1.6 Список ограничений 10
2 Выбор средств/методологии проектирования. Выбор СУБД 10
3 Проектирование логической структуры базы данных 12
4 Нормализованная реляционная модель 13
5 Построение инфологической (концептуальной) модели предметной области 13
6 Структура базы данных 15
6.1 Варианты ДЛМ в среде выбранной СУБД 15
7 Функциональная структура программной системы обработки данных 21
8. Описание структуры информационной системы 23
8.1 Формирование входных документов 23
8.2 Формирование выходных документов 30
Заключение 37
Список используемой литературы: 38
Приложения 39
Отчеты 46
В качестве СУБД была выбрана система MS Access
Преимущества СУБД Access:
Специфической особенностью СУБД Ассеss является то, что вся информация, относящаяся к одной базе данных, хранится в едином файле. Такой файл имеет расширение *.mdb. Данное решение, как правило, удобно для непрофессиональных пользователей, поскольку обеспечивает простоту при переносе данных с одного рабочего места на другое. Внутренняя организация данных в рамках mbd-формата менялась от версии к версии, но фирма Microsoft поддерживала их совместимость снизу вверх, то есть базы данных из файлов в формате ранних версий Access могут быть конвертированы в формат, используемый в версиях более поздних.
Средствами Access можно реализовать меню ориентированный интерфейс с элементами объектно-событийного управления, когда выполнение определенных функция связывается с определенными событиями (щелчок мыши, нажатие клавиши и т.п.).
Инфологическая модель используется на ранних стадиях разработки проекта. Если понимать язык условных обозначений, которые соответствуют категориям ER-модели, то ее можно легко «читать», следовательно, она доступна для анализа программистам-разработчикам, которые будут разрабатывать отдельные приложения. Она имеет однозначную интерпретацию, в отличие от некоторых предложений естественного языка, и поэтому здесь не может быть никакого недопонимания со стороны разработчиков.
Список ограничений, присущих системе:
Уровень сущностей на логической модели
Рис 1
Для описания предметной области в принципе можно использовать и естественный язык, но, к сожалению, это приводит к громоздкости описания и неоднозначности словесной трактовки. Для того чтобы этого избежать для описания предметной области используют средства концептуального моделирования.
Концептуальное
Все объекты данной модели находятся в 3НФ (Третьей нормальной форме). Каждая сущность имеет уникальное имя; причем к этому имени должна всегда применяться одна и та же интерпретация (определение сущности). И наоборот: одна и та же интерпретация не может применяться к различным именам, если только они не являются псевдонимами, обладает одним или несколькими атрибутами, которые либо принадлежат сущности, либо наследуются ею через связь, обладает одним или несколькими атрибутами, которые однозначно идентифицируют каждый экземпляр сущности.
Все сущности связаны отношением «один-ко-многим», атрибутами этого отношения являются первичные ключи связываемых отношений.
По определению схема находится в 3НФ, если она находится во 2НФ и никакой из неключевых атрибутов не является зависимым ни от какого другого неключевого атрибута. Построив 3НФ, мы фактически выделяем базовые сущности предметной области. В процессе работы над проектом разработана следующая концептуальная модель страховой компании
В процессе работы над проектом разработана следующая концептуальная модель автомобильной компании.
Рис 2
В процессе разработки информационной системы было создано 8 таблиц:
Сущности «Akt_
Таблица
6.1
Название поля | Тип данных | Пояснение | Ключ |
RNN_pokupatelya | Текстовый | РНН Покупателя | |
Nomer_akta_prodaji | Числовой | Номер акта купли-продажи | * |
RNN_menedjera | Текстовый | РНН Менеджера, совершившего продажу | |
Nomer_zakaza | Числовой | Номер заказа (если имеется). Поле необязательное | |
Data_prodaji | Дата/время | Дата совершения продажи | |
Cena_prodaji | Текстовый | Цена продажи | |
Procent_pribyli | Числовой | Процент прибыли от продажи. Высчитывается с помощью данных о цене покупки и цене продажи | |
NDS | Числовой | НДС (в том числе). Высчитывается как 13 % прибыли | |
Seriyny_nomer_dvigatelya | Числовой | Серийный номер двигателя проданного автомобиля |
Сущности «Magazin»
соответствует таблица «
Таблица
6.2
Название поля | Тип данных | Пояснение | Ключ |
RNN_postavshika | Текстовый | РНН Поставщика | |
Nomer_akta_pokupki | Числовой | Номер акта купли-продажи,
выданного при покупке |
* |
Marka_avtomobilya | Текстовый | Марка автомобиля | |
Seriyny_nomer_dvigatelya | Числовой | Серийный номер двигателя | |
Tip_dvigatelya | Текстовый | Тип топлива (может принимать значения: Дизель;Бензин;Бензин-газ) | |
Tip_privoda | Текстовый | Тип привода (может принимать значения Передний привод;Задний привод;4WD) | |
Tip_KPP | Текстовый | Тип КПП (может принимать значения: auto;manual;tiptronic) | |
V_dvigatelya | Текстовый | Объем двигателя (в литрах) | |
Cvet | Текстовый | Цвет автомобиля | |
Probeg | Числовой | Пробег (тыс.км) | |
Massa | Числовой | Масса (в тоннах) | |
Cena_pokupki | Денежный | Цена покупки | |
Data_pokupki | Дата/время | Дата совершения покупки | |
Sostoyanie | Логический | Состояние (Да-продано; Нет- имеется в наличии) | |
Predpolag_cena_prodaji | Денежный | Рекомендуемая цена продажи |
Сущности «Garantiyny_
Таблица
6.3
Название поля | Тип данных | Пояснение | Ключ |
Nomer_akta_prodaji | Числовой | Номер акта купли-продажи,
выданного компанией при |
|
Nomer_talona | Числовой | Номер гарантийного талона | * |
Garantiya | Числовой | Срок гарантии |
Сущности «Menedjer»
соответствует таблица «
Таблица 6.5
Название поля | Тип данных | Пояснение | Ключ |
Familiya | Текстовый | Фамилия Менеджера | |
RNN_menedjera | Текстовый | РНН Менеджера | * |
Imya | Текстовый | Имя | |
Otchestvo | Текстовый | Отчество | |
Data_rojdeniya | Дата/время | Дата рождения | |
Kontaktny_telefon | Текстовый | Контактный телефон |
Сущности «Pokupatel»
соответствует таблица «
Таблица
6.6
Название поля | Тип данных | Пояснение | Ключ |
Imya_Pokupatelya | Текстовый | Имя Покупателя (юридическое название или фамилия и инициалы) | |
RNN_pokupatelya | Текстовый | РНН Покупателя | * |
Сущности «Postavshik»
Таблица
6.7
Название поля | Тип данных | Пояснение | Ключ |
RS | Текстовый | Расчетный счет Поставщика | |
RNN_postavshika | Текстовый | РНН Поставщика | * |
Adres | Текстовый | Юридический адрес | |
Telefon | Текстовый | Телефон | |
Kontaktnoe_lico | Текстовый | Контактное лицо для компании | |
Imya | Текстовый | Имя Поставщика (юридическое название) |
Сущности «Zakazu» соответствует таблица «Zakazu»:
Таблица
6.8
Название поля | Тип данных | Пояснение | Ключ |
RNN_pokupatelya | Текстовый | РНН Покупателя | |
Nomer_zakaza | Числовой | Номер заказа (если имеется) | * |
Z_Maraka_avto | Текстовый | Желательная марка автомобиля | |
Z_V_dvigatelya | Текстовый | Желательный объем двигателя | |
Z_Tip_privoda | Текстовый | Желательный тип привода | |
Z_tip_KPP | Текстовый | Желательный тип КПП | |
Data_zakaza | Дата/время | Дата заказа | |
Avans | Текстовый | Аванс |