Обработка заказа на поставку готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:01, курсовая работа

Краткое описание

Мой курсовой проект посвящен теме: «Обработка заказа на поставку готовой продукции». Ее разработка ведется в среде Microsoft Access. В наше время программа по приему заказов, ведению учета товарно-материальных ценностей в организации очень актуальна, так как многие коммерческие компании имеют место для хранения запасов. Вся информация о товарах, клиентах, вносимых пользователем, будет храниться в базе, систематизироваться по областям и хранится там любое время.

Содержание

Введение 3
1 Описание предметной области 4
2 Постановка задачи 6
2.1 Описание входных документов 6
2.2 Описание выходных документов. 6
2.3 Список запросов 6
2.4 Список ограничений 7
3 Выбор средств методологии проектирования. Выбор СУБД 7
4 Проектирование физической структуры базы данных 8
5 Схема функциональной структуры программной системы обработки данных 11
6 Реализация проектов в СУБД 13
Заключение 22
Список используемой литературы: 23
Приложение 25
Примерный список документов, использующихся для ведения учета и отпуска готовой продукции 34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 922.41 Кб (Скачать файл)

 

Таблица «Поставщики»

                                                                                              Таблица № 4.3

Название поля

Тип поля

Размер поля

*КодПоставщика

Счетчик

Длинное целое

НазваниеПоставщика

Текстовый

255

Адрес

Текстовый

255

Город

Текстовый

255

Страна/регион

Текстовый

255

НомерТелефона

Текстовый

255

НаличныйРасчет?

Логический

 

 

Таблица «Метод оплаты»

                                                                                              Таблица № 4.4

Название поля

Тип поля

Размер поля

*КодМетодаОплаты

Счетчик

Длинное целое

НаличныйРасчет?

Логический

 

 

Таблица «Метод доставки»

                                                                                              Таблица № 4.5

Название поля

Тип поля

Размер поля

*КодМетодаДоставки

Счетчик

Длинное целое

МетодДоставки

Текстовый

255

СтоимостьДоставки

Денежный

 

 

Таблица «Заказы»

                                                                                              Таблица № 4.6

Название поля

Тип поля

Размер поля

*КодЗаказа

Счетчик

Длинное целое

Название

Числовой

Длинное целое

КодПоставщика

Числовой

Длинное целое

КодСотрудника

Числовой

Длинное целое

Фамилия

Числовой

Длинное целое

КодТовара

Числовой

Длинное целое

Марка

Числовой

Длинное целое

Заказано

Числовой

Длинное целое

Цена

Денежный

 

ДатаРазмещения

Дата/время

 

ОжидаемаяДатаПоставки

Дата/время

 

КодДоставки

Числовой

Длинное целое

ЦенаДоставки

Денежный

 

 

Таблица «Данные об организации»

                                                                                              Таблица № 4.7

Название поля

Тип поля

Размер поля

Наименование организации

Текстовый

255

Адрес

Текстовый

255

Город

Текстовый

255

Телефон

Текстовый

255

Директор

Текстовый

255


 

Схема данных.

 

    Рис. 4.1 (Схема данных)

 

 

  1. Схема функциональной структуры программной системы обработки данных.

 

Главная кнопочная форма


                                                                                              Таблица № 5.1


 


Формы ввода/просмотра

/редактирования

Запросы

Отчеты

Выход

Заказы 

Список  клиентов

(Вывести список всех клиентов)

Отчет по заказам поставщиков

(Отчет выводящий информацию о наименовании заказа, суммах оплаты.)

Выход из главной формы и переход к окну базы данных

Сотрудники

Список  сотрудников

Отчет анкетной формы о сотрудниках

Переход в главную кнопочную форму

Сведения  об организации

Выводятся данные о собственной организации

 

Переход в главную кнопочную форму

Товары

Ввести  данные о товаре

Отчет продажи по товарам (Отчет, выводящий информацию о проданных товарах за определенный период)

Переход в главную кнопочную форму

Методы  оплаты

   

Переход в главную кнопочную форму

  Методы Доставки

   

Переход в главную кнопочную форму


 

6.Реализация проектов в СУБД.

           Главная кнопочная форма содержит кнопки, при нажатии которых пользователь может получить интересующую его информацию или же оформить необходимые первичные документы.

 

Главная форма базы данных выглядит так:

Рис. 6.1 («Главная кнопочная форма»)

 

По нажатию кнопки «Формы» открывается окно с перечнем функций базы данных.

Рис. 6.2 («Формы»)

 

Работа  любой информационной системы, или  как в данном случае базы данных начинается заполнение различных справочников. В первую очередь в ИС заносятся «Данные об организации».

 

Рис. 6.3 («Данные об организации»)

Рис. 6.4 (Открытая форма «Данные об организации»)

 

После заполнения данных об организаций заполняются  справочники, в которых хранится информация предназначенная для работы ИС или БД.

Одним из первых заполняется справочник «Сотрудники».

 

Рис. 6.5 («Сотрудники»)

 

Рис. 6.6 (Открытая форма «Сотрудники»)

Как видно, в форме имеются кнопки для  легкой работы ИС.

Кнопки  листинга (прокрутка) информации.

 

Рис. 6.7 (Кнопки листинга)

 

Кнопка  ОК сохраняет внесенную информацию.

 

Рис. 6.8 (ОК)

 

Кнопка  Отмена закрывает окно.

 

Рис. 6.9 (Отмена)

 

Далее по образу и подобию формы «Сотрудники» заполняются все остальные формы-справочники: «Поставщики»

Рис. 6.10 («Поставщики»)

 

Кнопки  листинга (прокрутка) информации.

 

Рис. 6.11 (Кнопки листинга)

 

Кнопка  ОК сохраняет внесенную информацию.

 

Рис. 6.12 (ОК)

 

Кнопка  Отмена закрывает окно.

 

Рис. 6.13 (Отмена)

 

Для того чтобы посмотреть наличие товара, необходимо нажать на кнопку  «Товары».

 

Рис. 6.14 («Товары»)

 

Кнопки  листинга (прокрутка) информации.

Рис. 6.15 (Кнопки листинга)

 

Кнопка  ОК сохраняет внесенную информацию.

 

Рис. 6.16 (ОК)

 

          Кнопка Отмена закрывает окно.

 

Рис. 6.17 (Отмена)

 

Форма «Метод доставки» представлена в табличном варианте, для удобного просмотра и ввода данных.

 

Рис. 6.18 («Метод доставки»)

 

Форма «Метод оплаты» также представлена в табличном варианте, для удобного просмотра и ввода данных.

 

Рис. 6.19 («Метод оплаты»)

 

Для того чтобы оформить заказ, необходимо нажать на кнопку «Заказы».

 

Рис. 6.20 («Заказы»)

 

 

Кнопки  листинга (прокрутка) информации.

 

Рис. 6.21 (Кнопки листинга)

 

Кнопка  ОК сохраняет внесенную информацию.

 

Рис. 6.22 (ОК)

 

Кнопка  Отмена закрывает окно.

 

Рис. 6.23 (Отмена)

 

В форме  ввода «Заказы» указывается имя сотрудника, принимающего заказ, наименование поставщика, полное описание заказанного товара, включая его стоимость, а также метод и сроки выполнения доставки до клиента.

На форме  имеется кнопка «Просмотр отчета», которая формирует бланк отчета о заказанном товаре. При предъявлении данного отчета менеджеру-комплектовщику клиент получает товар, указанный в отчете.

 

Рис. 6.24 (Кнопка «Просмотр отчета»)

 

Рис. 6.25 (Отчет)

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При выполнении данного курсового проекта была спроектирована база данных «Обработка заказа на поставку готовой продукции». База данных была разработана для удобного ведения учета для данной предметной области. Она включила в себя добавление, хранение, редактирование и удаление информации. Программа имеет удобный интерфейс с работающими параметрами просмотра, редактирования и удаления информации. Программа разрабатывалась в среде Microsoft Office Access 2010.

Помимо  программы MS Access при работе с проектом, мной была использована программа Rational Rose для визуального моделирования объектно-ориентированных информационных систем. В курсовом проекте будет представлено описание различных входных и выходных документов, запросов, а также реализация их в электронном виде. Я представил спроектированную физическую модель данных, определил структуру и состав файлов/таблиц баз данных, а также мною была приведена схема данных всей базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Радостовец А. Н. Бухгалтерский учет на предприятии.
  2. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных. - М.: Финансы и статистика, 
    1995.
  3. Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования в микроЭВМ. 
    -М.: Мир, 1991.
  4. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 1999.
  5. Назаров В.В. Прототипный подход проектирования баз данных в локальных сетях 
    ПЭВМ. - М.: Вниипас,1990.
  6. Харитонова И., Вольман Н. Программирование в Access 2002. - СПб.: Питер, 2002.

 

Приложение.

Здесь приведены  листинги отчетов и запросов в  виде конструктора и в открытом виде, запросы также представлены в  виде SQL.

Отчеты

          1. Данные об организации. Выводится список организаций.

 

 

Рис.1 (Отчет «Данные об организации»)

 

2. Заказы. Выводится список заказанного товара, его количество и дата заказа.

Рис.2 (Отчет «Заказы»)

 

3. Накладная. Выводится отчет о заказанном товаре и сумме заказа.

Рис.3 (Отчет «Накладная»)

 

 

 

 

 

 

 

4. Поставщики. Выводится список поставщиков компании.

Рис.4 (Отчет «Поставщики»)

 

5. Сотрудники. Выводится список сотрудников, работающих в организации.

Рис.5 (Отчет «Сотрудники»)

 

6. Товары. Выводится список товаров имеющихся в наличии.

Рис.6 (Отчет «Товары»)

 

Запросы.

          1. Запрос по оплате за н/р.

Рис.7 (Запрос «Оплата за н/р»)

 

SELECT Поставщики.КодПоставщика, Поставщики.НазваниеПоставщика, Поставщики.Адрес, Поставщики.Город, Поставщики.НомерТелефона, Поставщики.[НаличныйРасчет?]

FROM Поставщики

WHERE (((Поставщики.[НаличныйРасчет?])=Yes));


Рис.8 (Запрос «Оплата за н/р»)

 

2. Запрос поставки прекращены.

Рис.9 (Запрос «Поставки прекращены»)

 

SELECT Товары.КодТовара,  Товары.Марка, Товары.ОписаниеТовара, Товары.КодПоставщика, Товары.ПоставкиПрекращены

Информация о работе Обработка заказа на поставку готовой продукции