Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 00:10, реферат
Программа – это данные, предназначенные для управления конкретными компонентами системы обработки информации (СОИ) в целях реализации определенного алгоритма.
Один из основных принципов машины фон Неймана – то, что и программы, и данные хранятся в одной и той же памяти. Сохраняемая в памяти программа представляет собой некоторые коды, которые рассматриваться как данные. Возможно, с точки зрения программиста программа – активный компонент, она выполняет некоторые действия. Но с точки зрения процессора команды программы – это данные, которые процессор читает и интерпретирует. С другой стороны программа – это данные с точки зрения обслуживающих программ, например, с точки зрения компилятора, который на входе получает одни данные – программу на языке высокого уровня (ЯВУ), а на выходе выдает другие данные – программу в машинных кодах.
Введение 3
Программное обеспечение 3
Необходимость документирования 3
Эффективность 4
Надежность 4
Возможность сопровождения 5
Системное программирование 5
Прикладное программирование 9
Классификация 9
Инструментальные программные средства общего назначения 10
Программные средства профессионального уровня 14
Организация “меню” в программных системах 15
Заключение 20
Библиографический список 21
Выход.
Подобный вид меню определялся уровнем развития аппаратной и программной частей компьютера и вынужденной необходимостью ориентации на алфавитно-цифровые (символьные) дисплеи.
Дальнейшее развитие числовых меню привело к символьным меню, в которых выбор заданной функции осуществлялся с помощью ввода соответствующего символа или с помощью функциональных клавиш клавиатуры Fl, F2, F3 ...
Принципиальным
шагом в организации
Один из признаков дружественности меню - когда подведение указателя к некоторому элементу меню отображает комментарий функционального назначения. Например, в пункте Текст может появиться комментарий:
Операции над текстом в целом: считывание, запись, печать
Если выбрать этот пункт меню нажатием клавиши ввода ENTER, то появится подменю команд работы с текстом.
Подобный
принцип иерархии в построении меню,
который включает главное (основное
меню) и дерево подменю, позаимствован
из организации структуры
Современные типы меню строятся с использованием графического и символьного режимов. Символьный принцип в меню используют для выбора быстрых команд. Соответствующим командам назначаются клавиши, их комбинации или функциональные клавиши Fl ... F 12.
Существует определенная традиция действий “горячих” клавиш. В частности, в большинстве программ клавиша F2 сохраняет результаты работы, комбинация ALT+X осуществляет выход из программы и т.д.
Значительные
удобства пользователю предоставляет
специальный манипулятор “мышь”
Современные программные системы построены на интерактивных меню, использующих принцип “кнопки”, которые требуют от пользователя минимальных знаний и действий. В них закладывается удобный и оптимальный для работы человека диалоговый режим. Меню содержат интерактивные формы:
Интерфейс
современных меню строится таким
образом, чтобы запрос-ответ
При работе с прикладными программами пользователю приходится сталкиваться в первую очередь с меню. От того, как он освоил работу с его пунктами, зависит эффективность использования информационной технологии.
Подводя итог, можно утверждать, что системным следует называть подраздел программирования как вида инженерной деятельности, в котором программист использует специфические и часто уникальные свойства и возможности внутренних уровней вычислительной системы.
Системное программирование отличается от прикладного, что обычно приводит к специализации программиста в одном из них.
Часто, для системного программирования доступен ограниченный набор средств и отладка обычно сложна.
Основная особенность прикладных программ состоит в том, что они используют функции, реализованные на более низком уровне системными программами, и обладают графическим пользовательским интерфейсом.
Информация о работе Особенности реализации системного и программного ПО