Отчет по практике место прохождения практики: «ЦБС» г.Нефтекамск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 09:37, практическая работа

Краткое описание

Данная работа состоит из трех разделов:

 «Информация об организации» – приведена основная информация и структура организации;

 «Задание предквалификационной практики»;

 «Разработка сайта» – включает в себя этапы выполненной работы при создании сайта;

 «Работы над дипломом» – описаны задачи и целей дипломной работы

Содержание

Введение
3

1 Информация об организации
4

1.1 Общие сведенья о ЦБС
4

1.2 Структура организации
6

2 Задание предквалификационной практики
9

3 Разработка сайта
11

3.1 Описание теоретических основ выполняемой работы
11

3.2 Анализ исходного веб – ресурса
13

3.3 Разработка новой структуры сайта
14

3.4 Обеспечение защиты веб – ресурса
15

4 Работа над дипломом
17

Заключение
20

Список литературы
21

Приложение А Организационная структура МБУЦБС
23

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет ШарафутдиновРР.doc

— 567.00 Кб (Скачать файл)

  в течение практики вести дневник, в котором систематически делать записи о выполненной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАЗРАБОТКА САЙТА

 

3.1 Описание теоретических основ выполняемой работы

 

Одной из основных задач практики являлось полное обновление библиотечного сайта. Для реализации данного проекта была выбрана система управления контентом Joomla.

Современная CMS система должна позволять, не прибегая к дополнительному программированию, выполнять: редактировать содержимое страниц, включая добавление / удаление графики; добавление новых страниц; изменение структуры сайта и различных мета данных; настройку регистрационных форм; управление опросами, голосованиями и форумами; вывод статистики посещений; распределение прав по управлению сайтом среди пользователей.

CMS Joomla написана на языке программирования PHP, что делает ее очень универсальной  ее можно установить как на домашний компьютер, так и практически на любом хостинге. В качестве хранилища данных эта CMS использует сервер базы данных MySQL.

Система Joomla совершенно бесплатна и распространяется по лицензии GPL. Данная лицензия подразумевает свободное распространение программного обеспечения.

Joomla является ответвлением широко известной CMS Mambo. Команда независимых разработчиков отделилась от проекта Mambo по причине несогласия в экономической политике. 16 сентября 2005 года в свет вышла первая версия Joomla, являющаяся по сути переименованной Mambo и включающая в себя исправления найденных на тот момент ошибок и уязвимостей.

Основные возможности Joomla:

      многоуровневая аутентификация пользователей и администраторов;

      возможность редактирования и добавление новых разделов сайта;

      управление блоками сайта;

      закачка файлов (в том числе изображений) на сайт;

      неограниченное количество страниц;

      четкая структура сайта;

      создание описания и списка ключевых слов для каждой страницы для более эффективного индексирования;

      возможность программирования начала и окончания публикации материалов по календарю;

      можно создавать закрытые области сайта, доступные ограниченному числу пользователей;

      легко настраиваемые шаблоны, что позволяет без особых проблем создать оригинальный дизайн сайта;

      огромное количество расширений (модулей);

      предварительный просмотр перед размещением материала;

      возможность рассылки новостей;

      библиотека изображений для простого и эффективного управления изображениями.

CMS Joomla включает в себя различные инструменты для изготовления веб – сайта. Важной особенностью системы является минимальный набор инструментов при начальной установке, который обогащается по мере необходимости. Это снижает загромождение административной (рисунок 1) панели ненужными элементами, а также снижает нагрузку на сервер и экономит пространство на хостинге.

Рисунок 1 – Административная панель «Joomla»

 

3.2 Анализ исходного веб – ресурса

 

До модернизации, сайт был создан на базе статических HTML –страниц и имел следующие разделы: «Информация», «Пользователям», «Коллегам», «Краеведение», «Специализация читальных залов».

Не один из разделов не обладал динамическими возможностями. При глобальных изменениях, например изменения в контактной информации, каждая страница сайта редактировалась и обновлялась вручную, что отнимало огромное количество времени, делало процесс обновления неудобным и трудозатратным. Изменение графического оформления и добавление новых страниц в меню также влекло за собой изменение исходного кода каждой из страниц. Внешний вид исходного веб – сайта (рисунке 2).

 

Рисунок 2 – Главная страница исходного веб – сайта «ЦБС»

 

3.3 Разработка новой структуры сайта

 

На основании данных, полученных во время анализа имеющегося ресурса, был сделан вывод о реорганизации существующей структуры представления данных на сайте.

Во всех разделах была изменена текстовая информация. Разделы «Читателям» и «Коллегам» были перенесены в левое меню сайта. Также на сайте реализована возможность добавления фото и видео материалов.

На главную страницу были добавлены интерактивные компоненты. При помощи системы управления контентом была обеспечена возможность организовать динамическую новостную ленту, меняющиеся рекламные баннеры и понятную конечному пользователю систему меню. Внешний вид главной (рисунок 3).

Рисунок 3 – Главная страница нового веб – сайта «ЦБС»

 

Поддержка единого шаблона обеспечила возможность своевременного внесения изменений в оформление, сделав веб – ресурс более гибким и удобным в использовании, как пользователями, так и администраторами.

Простой в использовании, функциональный и практичный административный интерфейс позволяет выполнять любые операции по редактированию содержимого, изменению структуры сайта, добавлению нового функционала на страницу, редактированию фотоальбомов и многого другого.

 

3.4 Обеспечение защиты веб – ресурса

 

Завершающим этапом создания сайта является обеспечением защиты от взлома.

Для высокого уровня защищенности веб –  ресурса следует выполнять ряд мер по безопасности:

      аудит информационной среды (сервера, ОС, распределение прав доступа);

      аудит веб – приложений;

      контроль целостности исходного кода;

      постоянный мониторинг проекта;

      ежедневное резервное копирование базы данных и файлов системы;

      единая система авторизации для всех веб – приложений (CMS, форумы);

      возможность шифрования информации при передаче;

      журналирование неудачных попыток авторизации и любых попыток взлома;

      настройка активной реакции системы при попытке вторжения на сайт;

      разграничение доступа между пользователями (доступ к файлам и каталогам, доступ к модулям и логическим операциям в модулях);

      независимость системы контроля доступа от бизнес–логики страницы (ограничение доступа к административному интерфейсу по спискам IP).

На сайте «ЦБС г. Нефтекамск» были приняты все основные меры по обеспечению безопасности систем управления контентом.

Главным и, возможно, самым эффективным способом реализации безопасности веб – приложения является минимизация возможности доступа к административным ресурсам системы управления контентом, базы данных и сервера в целом.

 

4 РАБОТА НАД ДИПЛОМОМ

 

Тема моей дипломной работы «База данных отдела кадров» Целью данной работы является создание веб – приложения для    автоматизации работы  отдела кадров организации.

Согласно цели поставлены основные задачи:

      изучение особенностей кадрового дела;

      разработка схемы БД;

      реализация разработанной схемы;

      создание форм для ввода данных, отчетов, запросов;

      автоматизация работы с созданной БД.

Для более эффективного управления производством фирма разрабатывает стратегический план, который затрагивает всю деятельность организации, в том числе и управление персоналом. И здесь главным элементом, определяющим направление деятельности, является кадровая политика.

Кадровая политика включает:

      разработку общих принципов и определение приоритетов целей в области управления персоналом;

      планирование потребности в трудовых ресурсах и путей формирования штатов;

      создание поддержку системы движения кадровой информации;

      определение принципов распределения средств;

      обеспечение эффективной системы стимулирования труда;

      политику развития персонала.

К функциям отдела кадров относится принятие и увольнение сотрудников, составление различных приказов и табеля рабочего времени, оформление, текущей учет документации по движению кадров, нормативный контроль по КЗОТу правильных формулировок приказов и распоряжений по отделу кадров, получение и ведение дополнительной информации о работнике, не нормативный по отделу кадров, но на сегодняшний день закрепленный за ним (это данные о пенсионерах, инвалидах, и т.п.) и т.д.

Принимая сотрудника на работу, фирма заключает с ним трудовой договор, в котором содержится информация различного рода, например: какого числа он был принят на работу, в качестве кого, размер его заработной платы, табельный номер сотрудника, условия работы, информация о том сколько раз он может уходить в отпуск, оплачиваемый ли больничный, проезд или отпуск и т.д.

После официального принятия на работу на сотрудника заводится личная карточка. Личная карточка может содержать фамилию, имя и отчество сотрудника, его дату рождения, паспортные данные, место прописки и проживания, состав семьи и т.д.

В течение работы сотрудник может ездить в командировки, ходить на курсы повышения квалификации, уходить в отпуска, болеть, так же сотрудник может быть материально ответственным лицом, увольняться. На всё вышеперечисленное составляются специальные приказы, которые содержат разного рода информацию.

Приказ об уходе сотрудника в командировку содержит в себе табельный номер сотрудника, место, куда он уезжает и время, за счет, чьих средств и т.д.

Приказ об уходе на больничный составляется отделом кадров в том случае, если сотрудник был в этот момент в отпуске. В противном случае больничный регистрируется вручную в специальном журнале.

Приказ о повышении квалификации называется переводом. Фирма может, как сама отправлять сотрудника на курсы, так и сотрудник может самостоятельно их посещать. В последнем случае сотрудник обязан будет представить специальный документ, который будет свидетельствовать о том, что данный человек действительно прошел эти курсы.

На основании командировок, больничных и отпусков отделом кадров составляется табель рабочего времени. Табель рабочего времени представляет собой список всех сотрудников, с указанием занимаемых ими должностями, число дней, которое сотрудник должен был отработать, число фактически отработанных сотрудником дней, число выходных и количество дней в которых сотрудник был в командировках, отпусках или болел. Табель рабочего времени составляется раз в месяц.

Увольнение сотрудника происходит либо на основании личного заявления сотрудника, либо из-за нарушения правил трудового договора. После официального подписания приказа сотрудник обязан отработать на данном предприятии еще две недели.

              Во время прохождения практики в МБУЦБС была собрана вся нужная информация для разработки дипломного проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Во время прохождения предквалификационной практики на «ЦБС» были закреплены знания и умения, полученные в НФ БашГУ по всему курсу обучения по специальности «Прикладная математика и информатика».

Подготовлены к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности, приобретены навыки работы в области применения современных информационных технологий в реальных условиях функционирования организации.

Результатом выполненной работы стала полноценная информационная системы, позволяющая производить публикацию любого материала, удобная и гибкая в администрировании, интуитивно – понятная конечному пользователю, готовая к расширению и дальнейшей модернизации.

Интернет – ресурс, созданный для «ЦБС», позволяет получить основную информацию о работе библиотеки, обладает возможностью просмотра фотоальбомов и быстрым поиском по информационным материалам сайта.

Был проведен обзор литературы и произведен сбор теоретического материала для написания основных глав дипломной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

Книги

Информация о работе Отчет по практике место прохождения практики: «ЦБС» г.Нефтекамск