Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 21:43, отчет по практике
В последние годы в школах участились попытки несанкционированного получения информации, в т. ч. персональных данных педагогов и учащихся. Противодействовать такой тенденции можно, создав в образовательном учреждении систему информационной безопасности.
Нынешнее столетие характеризуется особенностью перехода от индустриального общества к информационному. В этих условиях тот, кто обладает информацией и умело ее использует, способен оперативно решать поставленные задачи, организовывать работу подчиненных, обеспечивать успешное развитие своего предприятия.
Содержание
Введение……………………………………………………………
1 Организационная структура предприятия и анализ и характеристика современных информационных систем, используемых в организации…………………………………….
2 Описание существующей на предприятии системы защиты информации, сравнение ее с оптимальным вариантом и пожелания по усовершенствованию…………………..………...
2.1 Цели и задачи системы ИБ на предприятии…………….
2.2 Нормативные документы…………………………………
2.3 Недостатки в системе информационной безопасности…
2.4 Угрозы безопасности характерные для данного предприятия и предложения по усовершенствованию системы защиты информации для данного предприятия….
3 Конкретные задачи и поручения руководителя практики от организации, в решении которых принималось непосредственное участие. Описание иной выполняемой работы………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………………
Библиографический список ………………………………………
Приложение А……………………………………………………..
Приложение Б………………………………………………………
министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
«Оренбургский государственный институт менеджмента»
Учебно-методическое управление
Отдел практики и содействия трудоустройству выпускников
ОТЧЕТ
по учебной практике
на (в)___________ МБОУ «Красногвардейская
СОШ №1»___________________________
(наименование организации, предприятия)
Выполнил студент
очной формы обучения
направления (специальности)
090900.62 «Информационная безопасность»
(код)
__1__курса ИБ 12 группы ______________ /Давлетов Ю.Ф./
Наименование базы практики_______МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»______________
Руководитель от базы практики ________________ __________/__________________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель практики от вуза доцент кафедры ИБ /_________ /Симченко Н.Н./
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Содержание
Введение………………………………………………………… 1 Организационная структура предприятия и анализ и характеристика современных информационных систем, используемых в организации……………………………………. 2 Описание существующей на предприятии системы защиты информации, сравнение ее с оптимальным вариантом и пожелания по усовершенствованию …………………..………... 2.1 Цели и задачи системы ИБ на предприятии……………. 2.2 Нормативные документы………………………………… 2.3 Недостатки в системе информационной безопасности… 2.4 Угрозы безопасности характерные для данного предприятия и предложения по усовершенствованию системы защиты информации для данного предприятия…. 3 Конкретные задачи и поручения руководителя практики от организации, в решении которых принималось непосредственное участие. Описание иной выполняемой работы……………………………………………………………… Заключение ………………………………………………… Библиографический список ……………………………………… Приложение А……………………………………………… Приложение Б………………………………………………
|
3
6
10 10 12 13
14
21 22 23 24 25 |
Введение
В последние годы в школах участились попытки несанкционированного получения информации, в т. ч. персональных данных педагогов и учащихся. Противодействовать такой тенденции можно, создав в образовательном учреждении систему информационной безопасности.
Нынешнее столетие характеризуется особенностью перехода от индустриального общества к информационному. В этих условиях тот, кто обладает информацией и умело ее использует, способен оперативно решать поставленные задачи, организовывать работу подчиненных, обеспечивать успешное развитие своего предприятия.
Информация и обеспечивающие ее системы и сети являются ценными ресурсами. Собственники информации сталкиваются с возрастающей угрозой нарушения режима безопасности, исходящей из различных источников. Информационным системам и сетям могут угрожать такие опасности, как: компьютерное мошенничество, компьютерные вирусы, хакеры, вандализм, хищение, разглашение конфиденциальной информации и другие виды угроз. В процентном отношении, по различным оценкам специалистов, данные угрозы в среднем распределяются следующим образом:
Анализ состояния дел в области информационной безопасности позволяет сделать вывод, что система мер, обеспечивающая защиту информации, значительно уменьшает возможность ее утечки, несанкционированного доступа, разглашения и потери информации. Главным является обеспечение бесперебойной работы организации и сведение к минимуму ущерба от событий, таящих угрозу информационной безопасности.
Тем не менее опыт показывает, что число попыток, направленных на несанкционированное получение информации, не сокращается, а имеет устойчивую тенденцию к росту. Для успешного противодействия этой тенденции необходима стройная и управляемая система информационной безопасности (далее – СИБ).
СИБ должна обязательно обеспечивать:
С учетом зарубежного и отечественного опыта обеспечение информационной безопасности осуществляется по следующим направлениям:
При построении системы информационной безопасности решающую роль играет организационная защита. В первую очередь необходимо учесть следующие аспекты:
Следует помнить, что информация существует в различных формах. Ее можно хранить на компьютерах, передавать по локальным сетям и через Интернет, распечатывать на бумажных носителях, копировать, сканировать, а также озвучивать в разговорах. В целях безопасности все виды носителей информации (документы, пленки, магнитные ленты, дискеты, диски и др.), используемые для ее хранения, должны быть надлежащим образом защищены.
Очень часто, рассматривая информационную безопасность, путают и отождествляют два понятия: "компьютерная безопасность" и "информационная безопасность". Это неверно. "Компьютерная безопасность" очень важна, но она является только одной из составляющих "информационной безопасности".
1 Организационная
структура предприятия и
Организационная структура «МБОУ Красногвардейская СОШ №1» представляет собой организацию с линейно-функциональной структурой управления.
Рисунок 1 – Организационная структура «МБОУ Красногвардейская СОШ №1»
Организация управленческой
деятельности в школе осуществляется
на основе демократизации процессов
управления, сочетания управления и
самоуправления, исходя из задач, поставленных
перед администрацией и коллективом
школы. Организационная структура
управляющей системы школы
Первый уровень:
Директор как главное
административное лицо, осуществляющее
непосредственное руководство школой
и несущее персональную ответственность
за все, что делается в школе всеми
субъектами управления. На этом же уровне
находятся коллегиальные и
Управляющий совет школы - коллегиальный орган управления муниципального общеобразовательного учреждения «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1», состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) всех ступеней общего образования, педагогических работников школы и представителей общественности, осуществляющий общее руководство школой. Управляющий совет утверждает концепцию развития школы, долгосрочные образовательные программы, локальные акты учреждения и принимает решения по другим важным вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции директора. Кроме того, осуществляет общественный контроль за деятельностью администрации школы.
Педагогический совет
– высший орган педагогического
самоуправления, членами которого являются
все учителя и воспитатели
школы, а председателем – директор.
На своих заседаниях педсовет рассматривает
сложные педагогические и методические
вопросы, проблемы организации учебно-
Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.
Общее собрание (конференция) родителей – высший орган родительского самоуправления, обсуждает кандидатуры от родителей в Попечительский совет, Управляющий совет, осуществляет контроль за целевым использованием средств Попечительским советом, разрабатывает рекомендации и предложения об изменении и дополнении Устава Школы, локальных актов Школы, регламентирующих организацию образовательного процесса.
Попечительский совет – добровольное объединение спонсоров для содействия внебюджетному финансированию школы, помогает совершенствованию материально-технической базы, оказывает социальную поддержку всем участникам образовательного процесса и позволяет установить расширенное взаимодействие с внешкольной средой.
Общее собрание (конференция) обучающихся – высший орган ученического самоуправления. Исполнительным органом ученического самоуправления является Президентский Совет, который оказывает содействие администрации школы, педагогическому коллективу по включению каждого обучающегося в реализацию поставленной цели и подготовке их к преодолению жизненных трудностей, являясь инициатором коллективно творческих дел.
Второй уровень:
Заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, ХР, педагоги-организаторы внеклассной работы, социальный педагог, психологи, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.
Третий уровень:
Классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями и педагогами внешкольных институтов воспитания, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.
Четвертый уровень:
Учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков, студий, объединений не только в школе, но и в микрорайоне школы. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
Функциональные обязанности
каждого члена администрации
четко определены, что помогает
им проявлять
Есть все основания
утверждать, что в школе сложилась
управленческая команда с
Информация о работе Отчёт по учебной практике на МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»