Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 21:43, отчет по практике
В последние годы в школах участились попытки несанкционированного получения информации, в т. ч. персональных данных педагогов и учащихся. Противодействовать такой тенденции можно, создав в образовательном учреждении систему информационной безопасности.
Нынешнее столетие характеризуется особенностью перехода от индустриального общества к информационному. В этих условиях тот, кто обладает информацией и умело ее использует, способен оперативно решать поставленные задачи, организовывать работу подчиненных, обеспечивать успешное развитие своего предприятия.
Содержание
Введение……………………………………………………………
1 Организационная структура предприятия и анализ и характеристика современных информационных систем, используемых в организации…………………………………….
2 Описание существующей на предприятии системы защиты информации, сравнение ее с оптимальным вариантом и пожелания по усовершенствованию…………………..………...
2.1 Цели и задачи системы ИБ на предприятии…………….
2.2 Нормативные документы…………………………………
2.3 Недостатки в системе информационной безопасности…
2.4 Угрозы безопасности характерные для данного предприятия и предложения по усовершенствованию системы защиты информации для данного предприятия….
3 Конкретные задачи и поручения руководителя практики от организации, в решении которых принималось непосредственное участие. Описание иной выполняемой работы………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………………
Библиографический список ………………………………………
Приложение А……………………………………………………..
Приложение Б………………………………………………………
С целью осуществления
связей в структуре
В данной школе установлены
компьютеры в каждом кабинете, которые
соединены между собой с
2 Описание существующей на предприятии системы защиты информации, сравнение ее с оптимальным вариантом и пожелания по усовершенствованию
2.1 Цели и задачи системы ИБ на предприятии
Для развития данных положений в РФ 27.07.2006 принят Федеральный закон № 152-ФЗ "О персональных данных", который вступил в силу с 1 января 2008 г. Его основной целью является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в т. ч. защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайны.
Статья 3 данного закона определяет: "Персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или неопределенному на основании такой информации лицу (субъекту персональных данных), в т. ч. его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация".
Оценивая законодательную базу, следует обратить внимание, что к объектам информационной безопасности в Минобрнауки России, региональных министерствах (департаментах) образования, муниципальных органах управления образованием и в ОУ относят:
Таким образом, можно сделать вывод, что информационная безопасность является одним из составных элементов комплексной безопасности ОУ. Уже сегодня назрела необходимость рассматривать ее как одну из основных составляющих безопасности ОУ.
Учитывая изложенное, под информационной безопасностью ОУ следует понимать состояние защищенности информационных ресурсов, технологий их формирования и использования, а также прав субъектов информационной деятельности.
2.2 Нормативные документы
2.3 Недостатки в системе информационной безопасности
Как показала практика, при
проверке организации системы
Самым серьезным недостатком в организации информационной безопасности, по моему мнению, является отсутствие взаимопонимания между теми, кто обеспечивает информационную безопасность, и теми, кто пользуется данной информацией. Нередко пользователи информации нарушают порядок обращения с ней и не соблюдают требования нормативно-правовых документов, регламентирующих информационную безопасность. Решение данной проблемы возможно только при соблюдении принципов информационной безопасности, постоянной требовательности по соблюдению конфиденциальности со стороны руководителя ОУ.
С учетом этих недостатков для обеспечения информационной безопасности в ОУ я считаю необходимым проведение следующих первоочередных мероприятий:
Реализация данного комплекса мер вносит кардинальные изменения в организацию работы с информационными ресурсами и технологиями, а также делопроизводства, в т. ч. и по вопросам безопасности.
При таком подходе, основными составными задачами делопроизводства станут: документирование информации, учет документов, организация документооборота, обеспечение надежного хранения документов, своевременное их уничтожение, проверка наличия хранящихся документов, контроль за своевременным и правильным их исполнением.
2.4 Угрозы безопасности характерные для данного предприятия и предложения по усовершенствованию системы защиты информации для данного предприятия
Какую же работу необходимо проделать образовательному учреждению (далее – ОУ) для обеспечения компьютерной безопасности?
Во-первых, целесообразно
обеспечить защиту компьютеров
Во-вторых, необходимо иметь как минимум два сервера. Наличие хороших серверов позволит протоколировать любые действия работников ОУ в вашей локальной сети.
В-третьих, необходимо установить строгий контроль за электронной почтой, обеспечив постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией.
Нелишним будет установка соответствующих паролей на персональные ЭВМ, а также определение работы с информацией на съемных носителях ЭВМ (дискеты, диски). И самое главное, класс информатики не должен быть подключен к локальным сетям ОУ.
В дальнейшем могут быть применены и аппаратные средства защиты информации, в т. ч. и ПЭВМ.
В свою очередь, ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях по защите информации" определяет порядок защиты информации. В соответствии с данной статьей защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер. Меры должны быть направлены на обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации.
Кроме того, определяется и
ответственность граждан за защиту
информации. Так, п. 5 ст. 9 Закона № 149-ФЗ
гласит: "Информация, полученная гражданами
(физическими лицами) при исполнении
ими профессиональных обязанностей
или организациями при
Такая обязанность возлагается Трудовым кодексом РФ (далее – ТК РФ), гл. 14 которого определяет защиту персональных данных работника. В соответствии со ст. 90 ТК РФ: "Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами".
Я могу предложить план усовершенствования системы информационной безопасности ОУ. На первом этапе определяется, что подлежит защите. На втором этапе выявляются возможные каналы утечки информации и определяются возможные угрозы информационным системам. Далее вырабатываются меры по защите информации и технологических систем. На основе выработанных мер защиты разрабатываются нормативно-правовые документы, регламентирующие информационную безопасность. В последующем организуется контроль за соблюдением установленных правил. При таком подходе система информационной безопасности будет направлена на предупреждение угроз, их своевременное выявление, обнаружение, локализацию и ликвидацию.
В целях обеспечения
Правовые нормы обеспечения информационной безопасности в конкретном ОУ фиксируются в учредительных, организационных и функциональных документах.
Требования обеспечения информационной безопасности отражаются в уставе (учредительном договоре) в виде следующих положений:
Такие требования дают право администрации ОУ:
К организационным и функциональным документам следует отнести:
Данный перечень документов не является исчерпывающим. В зависимости от особенностей, специфики и характера ОУ он может быть расширен и дополнен.
Кроме того, должен быть определен порядок допуска сотрудников ОУ к информации. Такой допуск предусматривает:
Необходимо помнить, что
не на всяком документе имеется гриф
"Для служебного пользования"
("Ограниченного пользования"),
однако это не означает, что такой
документ не представляет никакой ценности.
Не бывает важных или не очень важных
документов. Самый малозначительный,
на первый взгляд документ, при определенных
обстоятельствах может
Следует отметить, что при организации делопроизводства необходимо выявить и учесть все возможные каналы утечки информации. Наиболее характерными каналами утечки информации для ОУ могут стать разглашение, хищение и несанкционированный доступ.
Учитывая эти аспекты,
систему организации
Информация о работе Отчёт по учебной практике на МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»