Перемещение графических элементов по экрану

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Для программной обработки с помощью компьютера данные представляются в виде величин и их совокупностей. Величина — это элемент данных с точки зрения их семантического (смыслового) содержания или обработки. Смысловое (семантическое) разбиение данных производится во время постановки задачи и разработки алгоритма ее решения (входные, выходные и промежуточные). Исходные (входные, аргументы) — это данные, известные перед выполнением задачи, из ее условия. Выходные данные (результаты) — результат решения задачи. Переменные, которые не являются ни аргументом, ни результатом алгоритма, а используются только для обозначения вычисляемого промежуточного значения, называются промежуточными. Необходимо указывать имена и типы данных — целый, вещественный, логический и символьный.

Вложенные файлы: 1 файл

Перемещение графических элементов по экрану.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Краснодарского края

государственное бюджетное образовательное учреждение  
среднего профессионального образования

«ТУАПСИНСКИЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Краснодарского края

Курсовая работа

на тему: «Перемещение графических элементов по экрану»

по дисциплине: «Основы алгоритмизации и программирования»

Специальность 230103

«Автоматизированные системы обработки информации и управления»

Выполнил:

студент 3 курса, группы 13А

Плесконос Илья Владимирович

Научный руководитель:

преподаватель ГБОУ «ТГМТ»

Обидейко Александр Николаевич

Оценка:  

Дата:  

г. Туапсе

2013 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

Для программной обработки с помощью компьютера данные представляются в виде величин и их совокупностей. Величина — это элемент данных с точки зрения их семантического (смыслового) содержания или обработки. Смысловое (семантическое) разбиение данных производится во время постановки задачи и разработки алгоритма ее решения (входные, выходные и промежуточные). Исходные (входные, аргументы) — это данные, известные перед выполнением задачи, из ее условия. Выходные данные (результаты) — результат решения задачи. Переменные, которые не являются ни аргументом, ни результатом алгоритма, а используются только для обозначения вычисляемого промежуточного значения, называются промежуточными. Необходимо указывать имена и типы данных — целый, вещественный, логический и символьный.

Имена в языках программирования принято называть идентификаторами. Есть идентификаторы переменных, констант, типов, функций и т.д.

С понятием величины связаны следующие характеристики (атрибуты):

  • идентификатор — это ее обозначение и место в памяти;
  • тип — множество допустимых значений и множество применимых операций к ней;
  • значение — динамическая характеристика, может меняться многократно в ходе исполнения алгоритма. Во время выполнения программы в каждый конкретный момент величина имеет какое-то значение или не определена.

 

Постоянной называется величина, значение которой не изменяется (поскольку такое изменение запрещено) в процессе исполнения алгоритма, а остается одним и тем же, указанным в тексте алгоритма. Переменной называется величина, значение которой меняется (в общем случае, может изменяться) в процессе исполнения алгоритма.

Тип выражения определяется типами входящих в него величин, а также выполняемыми операциями. В языке Pascal тип величины задают заранее, т.к. все переменные, используемые в программе, должны быть объявлены в разделе описания с указанием их типа.

 

 

Глава 1

Программирование алгоритмических задач на языке программирования Паскаль

Различают переменные следующих простых типов: целые (Integer, Byte, ShortInt, Word, LongInt), вещественные (Real, Double, Single, Extended), логический (Boolean), символьный (Char), перечисляемый, диапазонный (интервальный).

В целом, иерархия типов в языке Pascal следующая:

Объявления служат для компилятора источником информации о свойствах величин, используемых в программе, и установления связи между этими величинами и их идентификаторами, фиксируя тем самым конкретный смысл, предписанный различным идентификаторам в программе. Согласно объявленным переменным и их количеству компилятор резервирует необходимый объем памяти для хранения значений величин, над которыми выполняются требуемые операции.

Описание переменной:

идентификатор переменной: тип;

Пример описания:

Var  D, C, N : Integer;

LogPer : Boolean;

A, B : Real;

K : Char;

Тип переменной определяет диапазон допустимых значений, принимаемых величинами этого типа; набор операций, допустимых над данной величиной; объем памяти, отводимой под эту переменную; способ представления величин в памяти компьютера.

Каждый тип имеет свой идентификатор.

Идентификатор

Количество байт

Диапазон (множество) значений

Операции

Целые типы

integer

2

–32768..32767

+, –, /, *, Div, Mod, >=, <=, =, <>, <, >

byte

1

0..255

word

2

0..65535

shortint

1

–128..127

longint

4

–2147483648..2147483647

Вещественные типы

real

6

2,9×10–39 — 1,7×1038

+, –, /, *, >=, <=, =, <>, <, >

single

4

1,5×10–45 — 3,4×1038

double

8

5×10–324 — 1,7×10308

extended

10

3,4×10–4932 — 1,1×104932

Логический тип

Boolean

1

true, false

Not, And, Or, Xor, >=, <=, =, <>, <, >

Символьный тип

char

1

все символы кода ASCII

+, >=, <=, =, <>, <, >


Примечание. Приведенное здесь описание простых типов актуально для Turbo Pascal; в других реализациях Pascal объёмы памяти и значения числовых величин могут лежать в других диапазонах.

Обмен информацией с компьютером предполагает использование определенных средств ввода-вывода. В ЭВМ основным средством ввода является клавиатура, вывода — дисплей.

Процедура, которая в режиме диалога с клавиатуры присваивает значение для переменной величины, называется процедурой ввода.

В языке Pascal она выглядит следующим образом:

Read(список переменных);

Например,

Var

A : Real; B : Integer; C : Char;

Begin

Read(A, B, C)

End.

Читается: “Ввести вещественную А, целую В и символьную С”.

Как только в программе встречается вызов процедуры Read, ЭВМ приостанавливает выполнение этой программы и ждет, пока пользователь введет с клавиатуры соответствующие значения, которые будут присваиваться переменным, перечисленным в списке ввода, в порядке перечисления. Значения вводимых данных одновременно отображаются на экране дисплея. После нажатия клавиши enter, когда все переменные примут свои значения из входного набора данных, определенного пользователем, выполнение программы продолжается с оператора, следующего за Read.

В списке ввода значения разделяются между собой пробелом (либо каждое вводится в отдельной строке). Присваивание значений из входного потока выполняется слева направо в соответствии с порядком следования переменных в процедуре Read. Процедура ReadLn похожа на Read. Разница лишь в том, что ReadLn реагирует на конец строки, и в случае его обнаружения происходит сразу переход к следующей строке.

Примеры ввода данных с помощью процедуры ReadLn:

ReadLn(A, B, C);

ReadLn(X);

ReadLn(LogPer);

Процедура, которая позволяет выводить значения переменных (выражений) на экран, называется процедурой вывода.

В Pascal эта команда выглядит следующим образом

Write (список выражений)

Например

Write ('Выходное значение: ', C);

В списке вывода может быть либо одно выражение, либо последовательность выражений, разделенных между собой запятыми.

Процедура Write осуществляет вывод значений выражений, приведенных в его списке, на текущую строку до ее заполнения. С помощью процедуры WriteLn реализуется вывод значений выражений, приведенных в его списке, на одну строку дисплея и переход к началу следующей строки.

Примеры вывода данных:

Write(A, B, C);

WriteLn('Корнем уравнения  является ', X);

WriteLn(LogPer);

Для управления размещением выводимых значений процедуры Write и WriteLn используются с форматами. Под форматом данных понимается расположение и порядок кодирования отдельных полей элементов данных.

Процедура вывода с форматом для целого типа имеет вид:

WriteLn(A : N, B : M, C : L);

Здесь N, M, L — выражения целого типа, задающие ширину поля вывода значений.

При выводе вещественных значений Write(R) без указания формата выводит вещественное R в поле шириной 18 символов в форме с плавающей запятой в нормализованном виде. Для десятичного представления значения R применяется оператор с форматами вида WriteLn(R : N : M). В десятичной записи числа R выводится M (0 ≤ M ≤ 24) знаков после запятой, всего выводится N знаков.

Примеры:

WriteLn(N : 4);

WriteLn(K : 10 : 5, S : 7 : 3);

Общая структура программы на Pascal такова:

Program имя программы; {заголовок}

 

{раздел описаний}

Const  Константа1 = значение; {объявление констант}

Константа2 = значение;

...

КонстантаN = значение;

Type ...; {объявление  типов}

Var  СписокПеременных1 : Тип; {описание переменных}

СписокПеременных2 : Тип;

...

СписокПеременныхN : Тип;

Label СписокМеток;

Function ...

Procedure ...

 

Begin

{раздел операторов}

End.

Оператор присваивания — один из самых простых и наиболее часто используемых операторов в любом языке программирования, в том числе и в Pascal. Он предназначен для вычисления нового значения некоторой переменной, а также для определения значения, возвращаемого функцией. В общем виде оператор присваивания можно записать так:

 переменная := выражение;

Оператор выполняется следующим образом. Вычисляется значение выражения в правой части присваивания. После этого переменная, указанная в левой части, получает вычисленное значение. При этом тип выражения должен быть совместим по присваиванию с типом переменной! Как отмечалось ранее, тип выражения определяется типом операндов, входящих в него, и зависит от операций, выполняемых над ними.

Примеры присваивания:

X := (Y + Z) / (2 + Z * 10) — 1/3;

LogPer := (A > B) And (C <= D);

Для операций сложения, вычитания и умножения тип результата в зависимости от типа операнда будет таким:

Операнд 1

Операнд 2

Результат

Integer

Integer

Integer

Integer

Real

Real

Real

Integer

Real

Real

Real

Real


Для операции деления тип результата в зависимости от типа операнда будет таким:

Операнд 1

Операнд 2

Результат

Integer

Integer

Real

Integer

Real

Real

Real

Integer

Real

Real

Real

Real


В Pascal есть операции целочисленного деления и нахождения остатка от деления. При выполнении целочисленного деления (операция div) остаток от деления отбрасывается.

Например, 15 div 3 = 5; 18 div 5 = 3; 123 div 10 = 12, 7 div 10 = 0.

С помощью операции mod можно найти остаток от деления одного целого числа на другое.

Например, 15 mod 3 = 0; 18 mod 5 = 3; 123 mod 10 = 3, 7 mod 10 = 7.

При записи алгебраических выражений используют арифметические операции (сложение, умножение, вычитание, деление), функции Pascal, круглые скобки.

Порядок действий при вычислении значения выражения:

  1. вычисляются значения в скобках;
  2. вычисляются значения функций;
  3. выполняется унарные операции (унарный минус — смена знака);
  4. выполняются операции умножения и деления (в том числе целочисленного деления и нахождения остатка от деления);
  5. выполняются операции сложения и вычитания.

Встроенные математические функции языка Pascal

Математическая запись

Запись на Pascal

Назначение

cos x

cos(x)

Косинус x радиан

sin x

sin(x)

Синус x радиан

ex

exp(x)

Значение e в степени x

[x]

trunc(x)

Целая часть числа x

|x|

abs(x)

Модуль числа x

x2

sqr(x)

Квадрат числа x

sqrt(x)

Квадратный корень из x

{x}

frac(x)

Дробная часть x

arctg x

arctan(x)

Арктангенс числа x

ln x

ln(x)

Натуральный логарифм x

p

Pi

Число p


Возведение в степень (кроме возведения в квадрат и возведения в степень числа e) отсутствует. Для возведения в произвольную степень можно воспользоваться очевидным равенством: xy=ey ln x. Для возведения числа в натуральную степень можно написать собственную функцию. Например,

Информация о работе Перемещение графических элементов по экрану