Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 13:46, дипломная работа
Таким образом, необходимо автоматизировать процесс создания различных анкет и опросов для проведения анкетирования среди учащихся, студентов, преподавателей и сбора информации для анализа.
Для достижения поставленной цели дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:
-анализ решаемой задачи;
-выбор языка программирования, наиболее полно отвечающего требованиям поставленной задачи;
-разработка интерфейса программы;
-разработка алгоритма функционирования как программы в целом, так и отдельных ее элементов, представляющих собой логически законченные функциональные блоки;
-разработка программы на алгоритмическом языке и ее отладка;
-разработка документации – создание описания принципов работы программы, описание ее составных частей, принципов их взаимодействия, классов.
ФРВ – фонд рабочего времени за месяц (21,5), ч.
При определении трудоемкости, связанной с использованием программы рекомендуется ориентироваться на показатель равный 30-50% от трудоемкости разработки в часах. Таким образом:
(человеко-часов).
(руб.).
Эоз = 50 ∙ 3499 = 174950 (руб.).
Экономия начислений на заработную плату при использовании нового ПС в расчете на объем выполненных работ:
Энач = Эоз ∙ Кнач,
где Энач – экономия начислений на заработную плату при решении задач с использованием нового ПС, руб.;
Кнач – коэффициент начислений на заработную плату, ед.
(ед.).
Энач = 174950 ∙ 0,345 = 60360 (руб.).
Экономия затрат на оплату машинного времени в расчете на выполненный объем работ в результате применения нового ПС:
где Эмв – экономия затрат на оплату машинного времени при решении задач с использованием нового ПС, руб.;
Эмв' – экономия затрат на оплату машинного времени при решении задач с использованием нового ПС в расчете на 100 КБ, руб.
Экономия затрат на оплату машинного времени в расчете на 100 КБ:
(3.9)
где Смв1, Смв2 – средний расход машинного времени в расчете на 100 КБ при применении базового и нового варианта ПС соответственно, машино-часов.
(руб.).
(руб.).
Экономия затрат на материалы при использовании нового ПС в расчете на объем выполненных работ:
где Эм – экономия затрат на материалы при использовании нового ПС, руб.;
Эм' – экономия затрат на материалы в расчете на 100 КБ при использовании нового ПС, руб.
где См1, См2 – средний расход материалов у пользователя в расчете на 100 КБ при использовании базового и нового варианта ПС соответственно, руб.
(руб.).
(руб.).
Общая годовая экономия текущих затрат, связанных с использованием нового ПС:
(3.12)
(руб.).
3.4 Расчет экономического эффекта
Внедрение нового ПС позволит пользователю сэкономить на текущих затратах, т.е. практически получить на эту сумму дополнительную прибыль. Для пользователя в качестве экономического эффекта выступает лишь чистая прибыль – дополнительная прибыль, остающаяся в его распоряжении
где ∆П – прирост прибыли, руб.;
Нп – ставка налога на прибыль, %.
(руб.).
где ∆Пч – прирост чистой прибыли, руб.;
Нмс – ставка местных налогов и сборов, %.
(руб.).
В процессе использования нового ПС чистая прибыль в конечном итоге возмещает капитальные затраты. Однако, полученные при этом суммы результатов (прибыли) и затрат (капитальных вложений) по годам приводят к единому времени – расчетному году (за расчетный год принят год разработки ДП) путем умножения результатов и затрат за каждый год на коэффициент привидения (ALFAt), который рассчитывается по формуле:
где Ен – норматив привидения разновременных затрат и результатов;
tр – расчетный год, tp = 1;
t – номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному.
=1 (ед.).
=0,9091 (ед.).
=0,8264 (ед.).
=0,7513 (ед.).
Т а б л и ц а 4 – Расчет экономического эффекта от использования нового ПС
Показатели |
Ед.измерения |
Методика расчета |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Результаты: |
||||||
Прирост прибыли за счет экономии затрат |
руб. |
∆ Пч |
1617970 |
1617970 |
1617970 |
1617970 |
Сумма прибыли с учетом фактора времени |
руб. |
∆ Пч ∙ ALFAt |
1617970 |
1470900 |
1337090 |
1215580 |
Затраты: |
||||||
Затраты на приобретение ПС |
руб. |
Кпр |
599250 |
Х |
Х |
Х |
Затраты на освоение ПС |
руб. |
Кос |
5990 |
Х |
Х |
Х |
Затраты на доукомплектование ВТ техническими средствами |
руб. |
Ктс |
0 |
Х |
Х |
Х |
Затраты на пополнение оборотных средств |
руб. |
Коб |
5990 |
X |
X |
X |
Сумма затрат |
руб. |
Ко |
611230 |
Х |
Х |
Х |
Сумма затрат с учетом фактора времени |
руб. |
Ко ∙ ALFAt |
611230 |
Х |
Х |
Х |
Экономический эффект |
руб. |
∆ Пч ∙ ALFAt –Ко ∙ ALFAt |
1006740 |
1470900 |
1337090 |
1215580 |
Экономический эффект нарастающим итогом |
руб. |
1006740 |
2477640 |
3814730 |
5030310 | |
Коэффициент приведения |
ед. |
ALFAt |
1 |
0,9091 |
0,8264 |
0,7513 |
Таким образом, использование данного ПС экономически целесообразно, т.к. общая годовая экономия текущих затрат, связанных с использованием нового ПС, составляет 2194750 руб. При этом, цена ПС значительно ниже: 599250 руб. Также следует отметить, что средства, потраченные на приобретение и использование данного ПС, окупаются уже менее, чем через год с момента его приобретения и внедрения (таблица 4).
7 Охрана труда
Нормативно-правовое обеспечение безопасности производственной деятельности
1. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ.
Система нормативно-правовых актов в Республике Беларусь определяется Конституцией и изданными в соответствии с ней подконституционными актами. В них определены органы, имеющие право принимать нормативные акты, и порядок издания таких актов. В Республике Беларусь понятие, виды нормативных правовых актов, общий порядок их подготовки, оформления, принятия (издания), опубликования, действия, толкования (разъяснения) и систематизации регулируется законом «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» от 10 января 2000 года.
Нормативно правовые акты различаются по своей юридической силе. В зависимости от этого может быть определена иерархия, то есть соподчинённость нормативных актов. Иерархия нормативных актов в Республике Беларусь выглядит следующим образом:
-Конституция (в том числе
и акты толкования Конституции)
-Международные договоры, действующие
на территории Республики
-Законы, декреты и указы Президента
(особое место занимают
-Указы Президента, изданные на основе закона;
-Постановления Правительства;
-Нормативные акты министерств и ведомств;
-Нормативные акты, принимаемые
местными органами государственной
власти, в том числе и в порядке
делегирования им некоторых
полномочий вышестоящими
Определяя иерархию нормативных актов, нельзя забывать о норме, закреплённой в статье 8 Конституции, согласно которой Республика Беларусь признаёт приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства.
В настоящее время вопросы охраны труда регулируются:
-Кодексом законов о труде Республики Беларусь. В нем содержится
специальная глава: «Охрана труда»;
-Декретом президента РБ «Об
обязательном страховании от
несчастных случаев на
- Законом РБ «О санитарно-
- Законом «О техническом
- Законом «О пожарной
- Законом РБ «О промышленной
безопасности опасных
-Законом Республики Беларусь
от 14 декабря 1990 года «О предприятиях
в Республике Беларусь» с
-Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 года «О здравоохранении»;
-Законом Республики Беларусь от 31 января 1995 г. «Об основах государственного социального страхования»;
-Порядком проведения аттестации
рабочих мест по условиям
труда, утвержденным
-Положением о Государственной экспертизе условий труда Республики Беларусь, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 18 марта 1996 г.;
-Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным постановлением Государственного комитета по труду и социальной защите населения Республики Беларусь 24 февраля 1994 г. № 27;
-Методикой проведения аттестации
рабочих мест по условиям
труда, утвержденной
-другими актами
2. СОСТАВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ
Правовой основой организации работы по охране труда является Конституция Республики Беларусь (ст. 41, 45,46). Она гарантирует права граждан на здоровье и безопасные условия труда, право на отдых, охрану здоровья и право на благоприятную окружающую среду.
Статья 41 гарантирует гражданам РБ право на труд, т.е. право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровье и безопасные условия труда. Статья 45 гарантирует гражданам РБ право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения.
Положения Конституции конкретизированы в Трудовом Кодексе Республики Беларусь, а также в постановлениях, приказах, распоряжениях государственных органов, министерств и ведомств.
Трудовой Кодекс (ТК) определяет основные обязанности, права и ответственность нанимателей и работников; предусматривает систему государственного и общественного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда; регламентирует деятельность службы охраны труда.
В Законе РБ «Об основах государственного
социального страхования» в рамках
общих вопросов страхования граждан
предусмотрены вопросы
Закон РБ «О санитарно-эпидемическом благополучии населения от 23.11.1993 г. №2583-ХII (в редакции Закона от 23.05.2000 г. №397-З, с изменениями и дополнениями от 29.06.2003 г. №217-З) направлен на предупреждение воздействия неблагоприятных факторов среды обитания на здоровье населения, устанавливает государственный санитарный надзор за соблюдением санитарных норм и гигиенических нормативов.
Закон РБ «Об оценке соответствия
требованиям технических
Закон РБ «О техническом нормировании и стандартизации» от 05.01.2004 г. №269-З устанавливает правовые отношения в области стандартизации, а также государственный надзор за выполнением требований стандартов и строительных норм. Закон определяет нормативные документы по стандартизации: государственные стандарты РБ; государственные строительные нормы; государственные классификаторы технико-экономической информации РБ; отраслевые нормативные документы по стандартизации; стандарты предприятий; предусматривает порядок их разработки, принятия и отмены.
Информация о работе Программа Анкетирование на PHP с возможностью создания и редактирования анкет