Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 09:20, курсовая работа
Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения:
Ввод информации из внешних или внутренних источников.
Обработка входной информации и представление ее в удобном виде.
Вывод информации для представления потребителям или передачи в другую с.
Введение ……………………………………………............................................3стр
Модель предметной области...................................................... .................7стр
Общее описание бизнес-процесса ….………………........................8стр
1.2 Таблица операций бизнес – процесса …………………........... …..…...9стр
1.3 Таблица документов бизнес – процесса ………..…..………………....11стр
1.4 Диаграмма действий бизнес – процесса …………………………..…..10стр
1.5 Диаграмма модели IDEF0 ………………………………………… …..14стр
1.6 Диаграмма модели DFD ………………………………..........................15стр
Постановка задачи по проектированию Информационной системы……………………………………………………………...…………...16стр
2.1 Организационно-экономическая сущность задачи … …………….....16стр
2.2 Описание исходной информации ……………………………………...16стр
2.3 Описание контроля исходной информации ………………………......17стр
2.4 Описание результатной информации …………………........................17стр
2.5 Описание контроля результатной информации …………….……......19стр
2.6 Описание условно-постоянной информации ………………………....19стр
3. Описание разработанной ИС……………………………..................…....20стр
Заключение……………………………………………………………………..25 стр
Список используемой литературы………………………………………….....26стр
Содержание:
Введение ……………………………………………....
1.2 Таблица операций бизнес – процесса …………………........... …..…...9стр
1.3 Таблица документов бизнес – процесса ………..…..………………....11стр
1.4 Диаграмма действий бизнес – процесса …………………………..…..10стр
1.5 Диаграмма модели IDEF0 ………………………………………… …..14стр
1.6
Диаграмма модели DFD ………………………………..................
2.1
Организационно-экономическая
2.2 Описание исходной информации ……………………………………...16стр
2.3
Описание контроля исходной
2.4
Описание результатной
2.5
Описание контроля
2.6 Описание условно-постоянной информации ………………………....19стр
3. Описание
разработанной ИС…………………………….................
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………....
ВВЕДЕНИЕ
Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения:
Основные задачи, решаемые информационной системой:
Важным звеном в ИС является автоматизированное рабочее место. В курсовой работе АРМ рассмотрено для менеджера по прокату. Под АРМ менеджера следует понимать его рабочее место, оснащенное персональным компьютером и представляющее собой самостоятельный программно-технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, который позволяет в диалоге или пакетном режиме ввести обработку информации и получать все необходимые выходные данные в виде экранных или печатных форм.
Задачи, решаемые на АРМ, условно можно разделить на информационные и вычислительные. К информационным задачам относятся кодирование, классификация, сбор, структурная организация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации. Часто информационные задачи включают несложные вычислительные и логические процедуры арифметического и текстового характера и отношения (связи). Информационные задачи являются, как правило, наиболее трудоемкими и занимают большую часть рабочего времени специалистов.
Вычислительные
задачи являются как формализуемыми,
так и не
полностью формализуемыми. Формализуемые
задачи решаются на базе формальных алгоритмов
и делятся на две группы: задачи прямого
счета и
задачи на основе математических моделей.
Задачи прямого счета решаются с помощью
простейших алгоритмов. Для более сложных
задач требуется применять различные
математические модели.
АРМ могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными. Применительно к групповым и коллективным АРМ в целях эффективного функционирования системы ЭВМ – специалистам (коллективу) необходимо ужесточить требования к организации работы АРМ и чётко определить функции администрирования в такой системе.
АРМ в основном ориентированы на пользователя, не имеющего специальной подготовки по использованию вычислительной техники. Основным назначением АРМ можно считать децентрализованную обработку информации на рабочих местах, использование соответствующих баз данных.
В состав АРМ обязательно входят различные программные компоненты, обеспечивающие основные расчетные функции и организацию диалога, а также система управления базой данных, трансляторы, справочные системы, собственно база данных, содержащая, например, основные данные, сценарии диалога, инструкции, управляющие параметры, перечни ошибок и др. Основные компоненты АРМ определяют его состав и обеспечивают возможность классификации АРМ по различным признакам.
Целью курсовой работы является разработка и проектирование информационной системы для работы отдела снабжения.
Задачи курсовой работы:
1. МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Общее описание бизнес – процесса «Деятельность Отдела снбжения»:
1.1.
Таблица операций
бизнес-процесса.
Операции | Исполнитель | Периодичность | Входящие данные | Исходящие данные | Примечание |
1. Прием и оформление заказов | Оператор | Ежедневно | Заявки отделов | Заказ | - |
2. Поиск заказанного товара | Менеджер отдела снабжения | Ежедневно | Заказ | - | Поиск осуществляется по БД склада |
3.а. Формирование заявки на поставку отсутствующего товара | Менеджер отдела снабжения | Ежедневно | БД склада | Заявка поставщику | - |
3.б. Формирование заявки на получение товара со склада | Менеджер отдела снабжения | Ежедневно | БД склада | Заявка на склад | - |
4. Отправка заявки | Менеджер отдела снабжения | Ежедневно | Заявки | - | Все заявки заносятся в реестр заявок |
5. Составление отчета | Менеджер отдела снабжения | Ежедневно | Информация из реестра заявок | - | - |
6. Отправка отчета | Менеджер отдела снабжения | Ежедневно | - | Отчет | |
7. Формирование уведомления заказчику | Оператор | Ежедневно | Отчет | - | Все уведомления заносятся в реестр уведомлений |
8. Отправка уведомления | Оператор | Ежедневно | Информация из реестра уведомлений | Уведомление | - |
1.2. Таблица документов бизнес-процесса.
Исходные данные | Операция | Исполнитель | Периодичность | Входящие данные | Примечание |
1. Реестр заявок | Отправка заявки, Составление отчета. | Менеджер отдела снабжения | Ежедневно | Заказ. | - |
2. Реестр уведомлений | Оформление
и
отправка уведомления. |
Менеджер отдела снабжения | Ежедневно | Отчет | - |
3. База Данных склада | Проверка наличия
снабжения на складе |
Менеджер отдела снабжения | Ежедневно | Заявка поставщику, | - |
4.Отчет | Составление отчета, Отправка отчета, Формирование уведомления заказчику. | Оператор | Ежедневно | Заявка на склад | - |