Проектирование системы ввода и сохранения данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 23:27, практическая работа

Краткое описание

Оценка электронной коммерции в России, развитие сегмента B2B на рынке электронной коммерции, а так же анализ деятельности компании ООО «Триалинк Груп» определили решение создать такое бизнес-решение, которое будет решать следующие задачи:
* автоматизация бизнес-процессов;
* взаимодействие сотрудников компании;
* электронный документооборот;
* организация работы с клиентами.

Вложенные файлы: 1 файл

Определение цели и задач проектирования системы.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)
  1. Определение цели и задач проектирования системы
 

     Оценка  электронной коммерции в России, развитие сегмента B2B на рынке электронной  коммерции, а так же анализ деятельности компании ООО «Триалинк Груп»  определили решение создать такое  бизнес-решение, которое будет решать следующие задачи:

  • автоматизация бизнес-процессов;
  • взаимодействие сотрудников компании;
  • электронный документооборот;
  • организация работы с клиентами.
 

     К разрабатываемой системе предъявляются  следующие требования:

  • функциональные возможности системы должны позволять выполнение ввода и сохранения данных, формирование, проведение и распечатку документов;
  • программное обеспечение должно обеспечивать многопользовательский доступ к данным в реальном времени для получения результатов запросов к базе данных, отчётов и вывода их на печать;
  • аппаратная реализация системы должна быть простой, доступной и быстрой;
  • обеспечение безопасности системы от третьих лиц.
 
  1. Анализ  существующих решений
 

     Для запуска системы B2B продаж в Интернете  можно либо создать собственную систему, либо стать участником уже существующей системы. При создании собственной электронной торговой площадки выбор поставщика программно-аппаратного комплекса сводится к поиску компромисса между ценой и соответствием предлагаемой системы ряду условий.

     Из  зарубежных поставщиков программного обеспечения можно отметить компании Oracle, Ariba, Commerce One.

     Oracle предлагает в качестве технологической  базы для электронной торговой  площадки систему Oracle Exchange на  основе базы данных Oracle 8i. В Exchange доступны все сервисы, входящие в один из наиболее популярных продуктов компании E-Business Suite, позволяющий управлять бизнес-процессами через Интернет. Достоинствами Oracle Exchange является использование СУБД Oracle.

     Компания Ariba предлагает Ariba Marketplace – единое базовое решение для создателей электронной торговой площадки: сборник сервисных приложений в сферах платежей, поиска товаров/услуг, управления контентом и логистики. Достоинством системы Ariba Marketplace является модульное построение: есть возможность приобретать дополнительные модули для решения собственных задач.

     Компания Commerce One продвигает на рынок свою систему MarketSite Portal Solution, предназначенную для  создания онлайновой торговой площадки. Основными достоинствами MarketSite Portal Solution можно отметить использование объектно-ориентированного языка XML, возможности для интеграции баз данных участников, коммерческих приложений или систем планирования ресурсов предприятий (ERP). 

  1. Собственная система B2B продаж
 

     Для повышения эффективности взаимодействия дистрибьютора и дилеров, потребовалось создание такой автоматизированной системы работы с дилерской сетью, которая будет представлять собой закрытый доступ к динамически обновляемой информации о товарах, статусе заказа, отслеживание доставки товаров и т. д. Такая система должна обеспечивать автоматическое оформление заказа и его обработку. Решение данной задачи позволит существенно снизить издержки дистрибьюции. 

  1. Функциональные  возможности системы
 

     Разработанная система будет позволять автоматизировать процесс продажи и подготовки к отправке товаров клиентам. Также в любой момент времени можно будет узнать, какие товары есть в наличие на складе, а также их цену и количество. Необходимо отметить, что система будет позволять отследить все совершаемые ею действия с помощью детализированной ею отчетности в реальном масштабе времени. 

     Функциональные  возможности системы:

  • электронный каталог товаров;
  • онлайн заказ продукции;
  • отслеживание процесса отгрузки товара и его доставки;
  • электронный каталог финансовых и технических документов.
 
  1. Преимущества  системы
 

     Целями  использования такой системы  являются повышение качества исполнения бизнес-процессов, снижения операционных расходов, сокращение временных затрат, получение возможности контроля результатов деятельности, а также непрерывное совершенствование внутренних бизнес-процессов. Таким образом, преимущества использования системы B2B продаж можно разделить на прямые и косвенные.

     Прямые  преимущества:

  • относительно низкая стоимость системы;
  • невысокая ресурсоемкость системы;
  • снижение затрат;
  • рост прибыли;
  • сокращение производственного цикла;
  • сокращение временных затрат;
  • автоматизация и контроль процесса продажи.

     Косвенные преимущества:

  • возможность перенаправить сэкономленные деньги на основные задачи бизнеса;
  • улучшение менеджмента по обслуживанию покупателей;
  • конкурентоспособность;
  • ускорение продажи новой продукции на рынок;
  • простое обучение новых сотрудников;
  • отсутствие географического и временного барьеров.
 
  1. Компьютерно-сетевое  обеспечение
 

     Технологическая платформа обеспечивает работы в масштабах больших рабочих групп и предприятий. Для рабочих групп в масштабах предприятия целесообразно применить клиент-серверный вариант работы. Он обеспечивает надежное хранение данных и их эффективную обработку при одновременной работе большого количества пользователей.

     Компьютер сервера должен быть подключен к  выделенному каналу Интернета круглосуточно  и быть доступным из любой точки  мира. Таким образом, необходимо воспользоваться  услугами хостинг-провайдеров для аренды оборудования или размещения собственного оборудования в дата-центре провайдера. Минимальная пропускная способность выделенного канала – 10 Мбит/сек.

     Компьютер сервера должен иметь минимальную  конфигурацию:

  • операционную систему: MS Windows Server 2003/2008;
  • процессор Intel Xeon 2,4 ГГц (для лучшей масштабируемости рекомендуется два и более процессоров);
  • оперативную память не менее 2 Гбайт (рекомендуется 6 Гбайт);
  • свободное пространство на жестком диске не менее 40 Гбайт;
  • USB-порт;
  • устройство чтения компакт-дисков.

     Для работы системы B2B продаж на сервере  должны быть установлены следующие  компоненты:

  • веб-сервер – Microsoft IIS 7.0 (Internet Information Services);
  • сервер базы данных – Microsoft SQL Server 2008;
  • интерпретатор скриптового языка программирования общего назначения PHP (Hypertext Preprocessor).
 
  1. Обеспечение информационной безопасности
 

     Безопасность  информации в системе обеспечивается за счет:

  • журнала регистрации;
  • авторизации – наличия ролей с определенными наборами прав;
  • аутентификации – проверки принадлежности субъекту доступа в систему;
  • криптографического протокола SSL (Secure Sockets Layer), который обеспечивает установление безопасного соединения между клиентом и сервером.

     Для реализации ограничения прав доступа  в прикладных решениях предназначены специальные объекты - Роли. Роль в конфигурации может соответствовать должностям или видам деятельности различных групп пользователей, для работы которых предназначена данная конфигурация. Роль определяет, какие действия, над какими объектами метаданных может выполнять пользователь, выступающий в этой роли.

     Для разграничения доступа к информации в системе создан набор ролей:

  • администратор;
  • менеджер;
  • партнер.

     Для каждой роли был определен набор  прав на чтение и модификацию данных. Также определены права на административные функции.

     Система B2B продаж предназначена для обеспечения одновременной работы нескольких пользователей.  

  1. План  внедрения системы B2B продаж
 

     Перед началом процесса внедрения системы  B2B продаж на предприятии мною было произведено экспресс обследование с целями:

  • получения общей информации об объекте внедрения системы;
  • определения целей внедрения системы;
  • определения общих ключевых требований к системе;
  • определения общего состояния организации документооборота и делопроизводства;
  • определения основных участников проекта (формирование рабочей группы);
  • определения общего уровня сложности потенциального проекта;
  • оценки потребностей по миграции данных и интеграции с другим ПО.

     Разные  эксперты по управлению внедренческими проектами по-разному определяют количество этапов внедрения и их содержание. В действительности проект внедрения системы B2B продаж состоит из определенной последовательности действий. Различия в количестве и содержании этапов чаще всего бывают из-за разной степени детализации работ и их группировки.

     Моя методология внедрения системы B2B продаж позволяет распланировать этапы  внедрения с учетом календарного плана, подчеркивая важную особенность  – командный подход к реализации проекта.

     План  внедрения системы B2B продаж: 
 
 
 

Таблица 3.2 Календарный план внедрения

     Наименование  этапа Ориентировочные сроки
1 Анализ бизнес процессов. Разработка ТЗ на внедрение  системы B2B продаж. От двух недель до 1 месяца.
2 Настройка системы  в соответствии с ТЗ. Установка  системы на выделенном сервере. Конфигурация веб-сервера и базы данных. Около 1 месяца, параллельно с этапом 1.
3 Перенос данных в СУБД на удаленный сервер. Около 2 недель, одновременно с завершением этапа 2.
4 Запуск и  тестирование системы. От 2 недель до 1 месяца, одновременно с завершением этапа 3.
5 Обучение работников. Консультации. Около 2 недель, после завершения этапа 4.
6 Передача системы  в эксплуатацию. Около 3 месяцев, выполняется после завершения этапа 4.
 

     Дата  начала внедрения: 01.01.2010 г.

     Общий срок внедрения составляет: 5 месяцев. 

     Для расчета календарного плана воспользуемся профессиональной системой управления проектами Microsoft Office Project 2007:

     Рисунок 3.1 Календарный план внедрения системы 

     Рисунок 3.2 Диаграмма Ганта 
 

     Этапы внедрения:

  1. Первый этап является важной частью работ, так как обеспечивает понимание специфики бизнес-процессов компании, состав входных и отчетных документов. На данном этапе должна быть выявлена потребность сотрудников и руководителей в учетной, плановой, аналитической информации.
  2. Система B2B продаж является готовым программным продуктом, однако потребует настройки и адаптации в соответствии с техническим заданием. Результатом второго этапа является настроенное программное обеспечение, установленное на сервере, готовое к началу регистрации бизнес-процессов сотрудниками компании.
  3. Третий этап является исключительно важным, так как требует своевременного переноса в систему значительного количества данных. Результатом данного этапа является база данных с корректно занесенными в нее каталогами продукции, документации и справочной информации.
  4. Четвертый этап помогает найти и устранить ошибки системы благодаря автоматическому и полуавтоматическому тестированию системы. Результатом указанного этапа является полностью готовая к работе отказоустойчивая система B2B продаж.
  5. После запуска и тестирования системы будет произведено обучения сотрудников компании. Для пользователей будет разработана специальная справочная документация по работе с системой B2B продаж.
  6. Результатом данного этапа являются отлаженная автоматизированная система, переданная в эксплуатацию, а так же персонал компании, готовый самостоятельно работать с системой.

Информация о работе Проектирование системы ввода и сохранения данных