Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 00:11, курсовая работа
Ежедневно в масштабах организаций обрабатываются огромные массивы документов. Многие из них порождают большое количество сопровождающих документов. В результате появляются потоки документов, которые приходиться контролировать и перераспределять между различными подразделениями. Известно, что до 30% рабочего времени сотрудников уходит на поиск документов и другие рутинные операции, 15% документов безвозвратно теряется, а 80% времени руководитель тратит на работу с информацией .
Введение 8
1 Задание на курсовое проектирование 11
2 Общая характеристика объекта автоматизации 13
2.1 Организационно-штатная структура 14
3 Анализ известных подходов к решению проблемы 15
4 Средства разработки системы 17
5 Анализ информационных потоков 22
6 Разработка модели деятельности «как есть» 25
6.1 Описание функций 26
6.2 Диаграмма процессов 29
7 Разработка модели деятельности «как должно быть» 31
7.1 Описание функций 33
7.1.1 Процесс создания, согласования и перевода карточки в статус «Действующий» 33
7.1.2 Процесс исполнения доходных и расходных договоров 39
7.1.3 Процесс корректировки плановых дат 40
7.1.4 Процесс отражения факта оплаты 41
7.1.5 Процесс закрытия договора 41
7.1.6 Процесс создания нового проекта 42
7.2 Диаграмма процессов 42
8 Разработка инфологической модели 43
9 Техническое задание на разработку задачи 55
Заключение 56
Список литературы 57
САПРАН – это группа компаний, специализирующаяся на внедрении ИТ решений для бизнеса на различных платформах. Сегодня компания насчитывает около 300 сотрудников, около 30 из них – непроизводственный персонал. Офисы САПРАН расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. Начиная с 2008 года компанией САПРАН реализовано около 100 проектов, ежегодный рост оборотов от оказания сервисных услуг удваивается на протяжении последних трех лет. По итогам 2012 года САПРАН входит в 100 крупнейших и в 10 самых быстрорастущих ИТ компаний России. Организационно-штатная структура группы компаний Сапран приведена на рис.1. Инициатором заключения договора может выступать любое подразделение. Документ должен быть обязательно утвержден финансовым отделом, бухгалтерией и юридическим отделом. Только после утверждения всеми вышеперечисленными отделами документ поступает на подпись директору.
В настоящее время согласование документов не автоматизировано, оно происходит по электронной почте бессистемно. При этом возможна потеря комментариев и замечаний от согласующих, не ведется версионность проектов договоров. Подписанные документы хранятся в виде скан-скопий на сетевом ресурсе.
Организационно-штатная структура приведена на рисунке 1.
Рис.1 Организационно-штатная структура
Сегодня существует большое количество готовых решений по автоматизации документооборота и договорной работы в частности. Но в организации уже внедрена ERP-система SAP R/3. Электронный документооборот необходимо организовать именно в системе SAP R/3 для того, чтобы сократить расходы на лицензии, на поддержку и администрирование системы, обеспечить интеграцию системы электронного документооборота с системой управления персоналом и системой бухгалтерского учета и отчетности.
Традиционно при автоматизации бизнес-процессов компании выделяются два вида информации, что соответственно приводит к внедрению двух классов систем:
В настоящий момент времени SAP представляет несколько функциональностей, предназначенных для обработки неструктурированной информации:
Необходимо отметить, что если первые два решения являются частью SAP ERP ECC, то третье, хоть и является тесно интегрированным в SAP ERP- представляет собой отдельную платформу. Для автоматизации электронного документооборота конкретной организации следует выбирать из компонентов, входящих в стандартную платформу, с целью уменьшения эксплуатационных расходов Заказчика. Так как DMS является хорошо известной и давно внедряемой на рынке компонентой, остановимся на RCM - достаточно недавно появившейся в линейке продуктов SAP и еще не завоевавшей широкого признания в России, как со стороны фирм интеграторов, так и со стороны клиентов. Тем не менее, SAP RCM обладает всеми традиционными возможностями современных систем электронного документооборота. Она охватывает практически все аспекты в области управления документами и позволяет организовать эффективную документационную поддержку бизнес-процессов компании в соответствии с требованиями государственных стандартов, нормативных документов и принятых в компании принципов работы в существующих регламентах. Необходимо отметить, что RCM построена с использованием методологии SOA. Это позволяет ей обладать достаточной гибкостью, в отличии от DMS.
На сегодняшний день существуют
два основных подхода к разработке
программного обеспечения информационных
систем, один из которых называется
функционально-модульный или
При разработке ПО ИС с использованием структурного подхода система разбивается на функциональные подсистемы, которые в свою очередь, делятся на подфункции, те - на задачи и так далее. Процесс разбиения продолжается вплоть до конкретных процедур. При этом автоматизируемая система сохраняет целостное представление, в котором все составляющие компоненты взаимосвязаны. При разработке системы "снизу-вверх", от отдельных задач ко всей системе, целостность теряется, возникают проблемы при описании информационного взаимодействия отдельных компонентов.
В структурном анализе используются, в основном, две группы средств, иллюстрирующих функции, выполняемые системой и отношения между данными. Каждой группе средств соответствуют определенные виды моделей (диаграмм), наиболее распространенными, среди которых являются следующие: SADT, DFD, ERD.
Перечисленные модели в совокупности дают полное описание ИС независимо от того, является ли она существующей или вновь разрабатываемой. Состав диаграмм в каждом конкретном случае зависит от необходимой полноты описания системы.
Главным преимуществом объектно-ориентированного подхода является согласованность моделей деятельности организации и моделей проектируемой системы, от стадии формирования требований до стадии реализации. Объектно-ориентированный подход обладает рядом преимуществ, таких как:
Главным же достоинством объектно-ориентированного подхода является то, что объектно-ориентированные системы более открыты и легче поддаются внесению изменений, так как их конструкция базируется на устойчивых формах.
В настоящее время на практике количество CASE-средств, поддерживающих объектно-ориентированный подход, невелико по сравнению с поддерживающими структурный подход. В том числе, диаграммы, отражающие специфику объектно-ориентированного подхода, гораздо менее наглядны и плохо понимаемы непрофессионалами. Примерами объектно-ориентированных CASE-средств являются: Rational Rose фирмы Rational Software, Sybase PowerDesigner и Paradigm Plus фирмы Computer Associates, предназначенные для автоматизации этапов анализа и проектирования ПО.
Основное различие между
традиционными структурными методологиями
проектирования и более новыми объектно-ориентированными
методологиями находится в их
первичном фокусировании: Структурные
методы проектирования фокусируются на
функциях системы: "Что она делает".
Объектно-ориентированные
В настоящее время на российском рынке представлено достаточно большое количество CASE-систем, многие из которых позволяют, так или иначе, создавать описания (модели) бизнес-процессов предприятий. Очевидно, что выбор системы в значительной мере определяет весь дальнейший ход проекта. Рациональный выбор системы возможен при понимании руководством компании, и ее специалистами нескольких аспектов:
1. целей проекта;
2. требований к информации,
характеризующей бизнес-
3. возможностей CASE-систем
по описанию процессов с
Современные CASE-средства, поддерживающих
структурный подход, охватывают обширную
область поддержки
BPwin – мощное CASE-средство системного анализа деловой и производственной активности, позволяющее отслеживать соответствие структуры бизнеса, документооборота, финансовых потоков жестким и динамичным требованиям современной экономики.
ERwin – средство проектирования баз данных. Отличительной чертой ERwin/ERX является высокая степень обеспечения согласованного взаимодействия между средствами создания баз данных и средствами разработки приложений. ERwin поддерживает все наиболее популярные реляционные СУБД, включая Oracle; Sybase; Informix; Microsoft SQL Server; FoxPro; InterBase; Paradox; Access и др. Одна и та же модель может быть использована для создания нескольких баз данных или для переноса приложения с платформы одной СУБД на другую. ERwin можно использовать совместно со многими популярными средствами разработки приложений.
Sybase PowerDesigner – комплексное решение для решения задач анализа деловой и производственной активности, задач проектирования баз данных, сочетающее в себе возможности BPWin и ERWin.
Aris Toolset - предоставляет визуальный инструментарий для обеспечения наглядности моделей. Также инструментарий поставляется с набором референтных моделей, заранее разработанных для типичных процессов в различных отраслях. Кроме того, в ARIS предусмотрена возможность создания сценариев автоматизации составления различных аналитических отчётов, нормативных документов, новых моделей. Каждый сценарий представляет собой подпрограмму, запускаемую в ARIS Business Architect (либо Toolset — более ранней версии) или непосредственно на сервере ARIS. Сценарии пишутся на специальном языке программирования — SAX Basic.
Продукт ARIS используется в различных проектах по реинжинирингу и оптимизации бизнес-процессов, ИТ-проектах типа внедрения и эксплуатации ERP-систем, в частности, есть проработанное интеграционное решение для SAP R/3. Также программное обеспечение ARIS составляет основу пакета Business Process Analysis Suite корпорации Oracle. Технически инструментарий ARIS достаточно простой для изучения, имеет интуитивно понятный интерфейс. Модели легко копируются и вставляются в файлы документов (например, формата doc) в виде рисунков. При этом инструмент обладает обширным функционалом: от описания до стратегического планирования
Для моделирования бизнес-
Язык программирования –
ABAP/4, так как это внутренний язык программирования
системы SAP R/3. Язык реализует работу с
внутренними структурами данных, интерфейсом
пользователя SAP R/3, транзакциями, отчётами, интерфейсами
загрузки и выгрузки данных. Используется
исключительно для бизнес-приложений и промежуточного программного
обеспечения компании SAP. Имеет возможности для объектно-ориентированного
программирования. Имеет сборщик мусора.
Информационные потоки – это физическое перемещение информации от одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому (Преобразование информации не рассматривается в качестве информационных потоков).
Система информационных потоков – совокупность физических перемещений информации, дающая возможность осуществить какой-либо процесс, реализовать какое-либо решение. Наиболее общая система информационных потоков — это сумма потоков информации, которая позволяет вести предприятию финансово-хозяйственную деятельность.
Существующий документооборот организации осуществляется посредством электронной почты и передачи документов на бумажных носителях.
Среди главных недостатков системы информационных потоков организации, следует назвать:
Важной задачей становится
совершенствование системы