Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 11:16, курсовая работа
В настоящей работе вашему вниманию предлагается технология создания тестов на основе программы Power Point, с работой в которой многие из учителей предметников знакомы. Это можно отнести к основному достоинству предлагаемой технологии.
Предлагаемая технология создания тестов на основе программы Power Point использует все возможности этой программы (применение фона к слайду, работа с текстовыми полями, графическими и звуковыми объектами и т.п.) и основана на шаблонах разновидностей вопросов с использованием программирования на Visual Basic for Application (VBA). При этом учителю, разрабатывающему тест нет необходимости знакомиться с элементами программирования на VBA, а только необходимо следовать некоторым правилам создания тестов. В качестве шаблонов используется шаблоны один из многих и многие из многих.
Введение……………………………………………………………….3
1. Алгоритм разработки тестов……………………………………...5
2. Создание различных вариантов одного теста………………….13
3. Обзор программы для тестирования……………………………14
4. Усатик 2.003………………………………………………………16
5. SunRav TestOfficePro……………………………………………..18
6. SunRav TestOfficePro WEB………………………………………19
7. Конструктор тестов Keepsoft…………………………………….20
8. ТОбол 2…………………………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………....22
Список литературы…………………………………………………..23
Министерство образования и науки РК
экономико-технический образовательный комплекс
гуманитарно-технический
«Утверждаю»:
Зав ЦКМ ИЕНД
_________Абишев Р.К.
«__»________2013 г.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: «РАЗРАБОТАТЬ ТЕСТ ПО
ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
Специальность:
1304000 - "Вычислительная техника и программное обеспечение
Разработала: студентка 49 гр. Фришко В.В.
Петропавловск – 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………………………………….
Разработка государственных образовательных стандартов, а также применение новых технологий обучения и контроля знаний с помощью ЭВМ вновь привлекли интерес широкой педагогической общественности к тестам. Тесты позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков, проверить соответствие требований заданным уровневым стандартам знаний, выявить пробелы в подготовке учащихся. В сочетании с персональными ЭВМ и программно-педагогическими средствами тесты помогают перейти к созданию современных систем адаптивного обучения и адаптивного контроля.
В повседневной практике каждого человека измерение - вполне обычная процедура.
Методика измерения знаний, умений, навыков учащегося - дело не простое. При отсутствии измерений оценка традиционно строится на интуиции учителя, на анализе контрольных работ, ответов учащихся и их рефератов и т.п.
При создании хорошо управляемых технологий обучения необходимо создать систему педагогических тестов, позволяющих объективно оценивать различные стороны процесса обучения, его результаты.
Чем отличается тест от педагогического теста? В работе Аванесова B.C. [2. С. 42] дается определение педагогического теста. Под педагогическим тестом понимается "совокупность взаимосвязанных заданий возрастающей сложности, позволяющих надежно и валидно оценить знания и другие интересующие педагога характеристики личности". Очень существенно, что в определении основной упор делается на систему взаимосвязанных заданий возрастающей сложности. Автор отмечает, что педагогический тест позволяет качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний, умений, навыков и представлений по учебной дисциплине.
В последнее время все большее признание в нашей стране получает новый вид тестов - критериально-ориентированные ("criterion-referenced test"), хотя в странах с высокой тестовой культурой они появились в шестидесятых годах.
Как и любой педагогический тест, критериально-ориентированный тест представляет собой систему заданий, позволяющую измерить уровень учебных достижений. Но главная их особенность состоит в том, что критериально-ориентированные тесты сопоставляют уровень индивидуальных учебных достижений с полным объемом знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены учащимися.
Критериально-ориентированные тесты разрешают проблему соотношения тестовых баллов с традиционными педагогическими оценками. Устанавливаются такие критериальные баллы, которые делят испытуемых на группы, соответствующие оценкам "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Такая организация теста позволяет проводить в тестовой форме экзамены.
В настоящее время при проверке знаний учащихся всё чаще прибегают к использованию тестовых заданий с использованием персональных ЭВМ. Для создания таких тестовых заданий используются специально разработанные программные продукты см. Приложение 1, которые имеют массу достоинств и некоторые недостатки.
В настоящей работе вашему вниманию предлагается технология создания тестов на основе программы Power Point, с работой в которой многие из учителей предметников знакомы. Это можно отнести к основному достоинству предлагаемой технологии.
Предлагаемая технология создания тестов на основе программы Power Point использует все возможности этой программы (применение фона к слайду, работа с текстовыми полями, графическими и звуковыми объектами и т.п.) и основана на шаблонах разновидностей вопросов с использованием программирования на Visual Basic for Application (VBA). При этом учителю, разрабатывающему тест нет необходимости знакомиться с элементами программирования на VBA, а только необходимо следовать некоторым правилам создания тестов. В качестве шаблонов используется шаблоны один из многих и многие из многих.
В создаваемых тестах могут использоваться четыре разновидности шаблонов вопросов:
С помощью предложенный технологии вы можете разработать один тест и разнообразить его как изменением порядка вопросов, та и их количества, тем саамы предложить учащимся различные варианты теста.
Для создания тестов с помощью шаблонов слайдов программы Power Point вам потребуется скопировать на свой компьютер папку Шаблоны - 001, в которой находятся четыре файла:
Выберите тему, по которой вы хотите провести тестирование путем создания электронного теста, с помощью предложенных шаблонов.
Создайте вопросы и варианты ответов к ним, имея ввиду, что вы можете использовать в тесте, создаваемом с помощью шаблонов, только вопросы с вариантами ответов:
Если в тесте вы собираетесь использовать иллюстративный материал в виде фотографий, рисунков, схем, диаграмм, таблиц, звуковых объектов, то заранее приготовьте их, собрав и сохранив этот материал в одной папке, хотя рисунки, схемы, диаграммы, таблицы вы можете построить прямо в создаваемом тесте.
Запустите программу Power Point, которая откроет презентацию с одним пустым слайдом.
Проведите настройку создаваемого вами теста с помощью шаблонов презентации таким образом, чтобы он воспринимал элементы программирования VBA, которые имеются в шаблонах теста.
Установите панель инструментов Visual Basic см. Рисунок 1. В разделе меню «Вид» выберите команду «Панели инструментов» подкоманду «Visual Basic».
Рис.1. Вид панели инструментов «Visual Basic».
Выберите на этой панели инструментов команду «Безопасность. Откроется диалоговое окно см. рисунок 2.
Рис.2. Вид диалогового окна «Безопасность».
В диалоговом окне «Безопасность» на вкладке «Уровень безопасности» выберите «Средняя» или «Низкая» и нажмите кнопку ОК.
Перейдите на вкладку «Разработчик». См. Рисунок 3.
Рис.3. Вид раздела меню «Разработчик».
Выберите на этой вкладке команду «Безопасность макросов». В появившемся окне см. Рисунок 4 выберите команду «Включить все макросы …» и нажмите кнопку ОК.
Рис.4. Вид раздела меню «Разработчик».
Если в меню программы Power Point отсутствует раздел «Разработчик», то установите его. Для этого щелкните по кнопке Office , откройте список команд см. Рисунок 5.
Рис.5. Вид главного меню программы Power Point.
В появившемся списке команд выберите кнопку «Параметры Power Point». Откроется окно «Параметры Power Point» см. Рисунок 6. В этом окне выберите команду «Показать вкладку Разработчик на ленте» (напротив этой команды должна быть установлена галочка) и нажмите кнопку ОК.
Рис. 6. Окно «Параметры Power Point».
Вставьте в вашу презентацию необходимые слайды шаблонов из файлов шаблонов
Имейте ввиду то обстоятельство, что
Рисунок 7. Вид первого вставляемого слайда шаблона.
Рисунок 8. Вид последнего вставляемого слайда шаблона.
В разделе меню «Вставка» выберите команду «Слайды из файлов». В открывшемся диалоговом окне см. рисунок 9, с помощью кнопки «Обзор» найдите необходимый шаблон теста и выберите кнопку «Вставить все».
Рисунок 9. Вид диалогового окна «Поиск слайдов
На вкладке «Главная» выберите команду «Создать слайд» см. рисунок 10 и затем выберите команду «Повторное использование слайдов»
Рисунок 10. Выбор команды «Повторное использование слайдов».
Откроется окно «Повторное использование слайдов» см. рисунок 11, в котором, используя кнопку «Обзор» и элементы стандартного окна поиска файлов найдите шаблон презентации, который вы хотите использовать для своего теста.
Рисунок 11. Окно «Повторного использования слайдов».
Выберите необходимый слайд и с помощью контекстного меню (вызываемого щелчком правой кнопки мышки по слайду) выберите команду «Вставить слайд» или «Вставить все слайды».
Удалите из презентации первый пустой слайд, созданный при запуске программы Power Point.
Путем дублирования необходимых шаблонов слайдов с заготовками вопросов доведите количество слайдов до требуемого количества вопросов создаваемого теста.
Выберите необходимый слайд и в разделе меню «Вставка» выберите команду «Дублировать слайд».
Выберите необходимый слайд и с помощью контекстного меню (вызываемого щелчком правой кнопки мышки по слайду) выберите команду «Дублировать слайд».
Перейдите на первый слайд см. Рисунок 7 и проведите на нем необходимые исправления, измените текст всех текстовых объектов с текстом красного цвета.
Например: На первом слайде, замените текст «Предмет» на наименование предмета, по которому создается тест и т.д.
Поочередно редактируйте каждый слайд см. рисунок 12.
Рисунок 12. Вид редактируемого слайда с вопросами.
Информация о работе Разработать тест по предмету «Основы алгоритмизации и программирования"