Разработать тест по предмету «Основы алгоритмизации и программирования"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 11:16, курсовая работа

Краткое описание

В настоящей работе вашему вниманию предлагается технология создания тестов на основе программы Power Point, с работой в которой многие из учителей предметников знакомы. Это можно отнести к основному достоинству предлагаемой технологии.
Предлагаемая технология создания тестов на основе программы Power Point использует все возможности этой программы (применение фона к слайду, работа с текстовыми полями, графическими и звуковыми объектами и т.п.) и основана на шаблонах разновидностей вопросов с использованием программирования на Visual Basic for Application (VBA). При этом учителю, разрабатывающему тест нет необходимости знакомиться с элементами программирования на VBA, а только необходимо следовать некоторым правилам создания тестов. В качестве шаблонов используется шаблоны один из многих и многие из многих.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1. Алгоритм разработки тестов……………………………………...5
2. Создание различных вариантов одного теста………………….13
3. Обзор программы для тестирования……………………………14
4. Усатик 2.003………………………………………………………16
5. SunRav TestOfficePro……………………………………………..18
6. SunRav TestOfficePro WEB………………………………………19
7. Конструктор тестов Keepsoft…………………………………….20
8. ТОбол 2…………………………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………....22
Список литературы…………………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 538.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РК

экономико-технический  образовательный комплекс

гуманитарно-технический колледж

 

«Утверждаю»:

Зав ЦКМ ИЕНД

_________Абишев Р.К.

«__»________2013 г.

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему: «РАЗРАБОТАТЬ ТЕСТ ПО

ПРЕДМЕТУ  «ОСНОВЫ  АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

Специальность:

1304000 - "Вычислительная техника и программное обеспечение

 

Разработала: студентка    49 гр.        Фришко В.В.

                                                                       Проверил: преподаватель:

                                                                       Волков А.А.

 

 

 

 

Петропавловск – 2013

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….3

  1. Алгоритм разработки тестов……………………………………...5
  2. Создание различных вариантов одного теста………………….13
  3. Обзор программы для тестирования……………………………14
  4. Усатик 2.003………………………………………………………16
  5. SunRav TestOfficePro……………………………………………..18
  6. SunRav TestOfficePro WEB………………………………………19
  7. Конструктор тестов Keepsoft…………………………………….20
  8. ТОбол 2…………………………………………………………….21

Заключение…………………………………………………………....22

Список  литературы…………………………………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Разработка государственных образовательных стандартов, а также применение новых технологий обучения и контроля знаний с помощью ЭВМ вновь привлекли интерес широкой педагогической общественности к тестам. Тесты позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков, проверить соответствие требований заданным уровневым стандартам знаний, выявить пробелы в подготовке учащихся. В сочетании с персональными ЭВМ и программно-педагогическими средствами тесты помогают перейти к созданию современных систем адаптивного обучения и адаптивного контроля.

В повседневной практике каждого человека измерение - вполне обычная процедура.

Методика измерения знаний, умений, навыков учащегося - дело не простое. При отсутствии измерений оценка традиционно строится на интуиции учителя, на анализе контрольных работ, ответов учащихся и их рефератов и т.п.

При создании хорошо управляемых технологий обучения необходимо создать систему педагогических тестов, позволяющих объективно оценивать различные стороны процесса обучения, его результаты.

Чем отличается тест от педагогического теста? В работе Аванесова B.C. [2. С. 42] дается определение педагогического теста. Под педагогическим тестом понимается "совокупность взаимосвязанных заданий возрастающей сложности, позволяющих надежно и валидно оценить знания и другие интересующие педагога характеристики личности". Очень существенно, что в определении основной упор делается на систему взаимосвязанных заданий возрастающей сложности. Автор отмечает, что педагогический тест позволяет качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний, умений, навыков и представлений по учебной дисциплине.

В последнее время все большее признание в нашей стране получает новый вид тестов - критериально-ориентированные ("criterion-referenced test"), хотя в странах с высокой тестовой культурой они появились в шестидесятых годах.

Как и любой педагогический тест, критериально-ориентированный тест представляет собой систему заданий, позволяющую измерить уровень учебных достижений. Но главная их особенность состоит в том, что критериально-ориентированные тесты сопоставляют уровень индивидуальных учебных достижений с полным объемом знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены учащимися.

Критериально-ориентированные тесты разрешают проблему соотношения тестовых баллов с традиционными педагогическими оценками. Устанавливаются такие критериальные баллы, которые делят испытуемых на группы, соответствующие оценкам "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Такая организация теста позволяет проводить в тестовой форме экзамены.

В настоящее время при проверке знаний учащихся всё чаще прибегают к использованию тестовых заданий с использованием персональных ЭВМ. Для создания таких тестовых заданий используются специально разработанные программные продукты см. Приложение 1, которые имеют массу достоинств и некоторые недостатки.

В настоящей работе вашему вниманию предлагается технология создания тестов на основе программы Power Point, с работой в которой многие из учителей предметников знакомы. Это можно отнести к основному достоинству предлагаемой технологии.

Предлагаемая технология создания тестов на основе программы Power Point использует все возможности этой программы (применение фона к слайду, работа с текстовыми полями, графическими и звуковыми объектами и т.п.) и основана на шаблонах разновидностей вопросов с использованием программирования на Visual Basic for Application (VBA). При этом учителю, разрабатывающему тест нет необходимости знакомиться с элементами программирования на VBA, а только необходимо следовать некоторым правилам создания тестов. В качестве шаблонов используется шаблоны один из многих и многие из многих.

В создаваемых тестах могут использоваться четыре разновидности шаблонов вопросов:

    • выбор одного ответа из трех различных вариантов ответов;
    • выбор одного ответа из четырех различных вариантов ответов;
    • выбор двух ответов из четырех различных вариантов ответов;
    • выбор трех ответов из четырех различных вариантов ответов.

С помощью предложенный технологии вы можете разработать один тест и разнообразить его как изменением порядка вопросов, та и их количества, тем саамы предложить учащимся различные варианты теста.

Для создания тестов с помощью шаблонов слайдов программы Power Point вам потребуется скопировать на свой компьютер папку Шаблоны - 001, в которой находятся четыре файла:

    • Шаблон выбор 1 из 3 -001.ppt
    • Шаблон выбор 1 из 4 -001.ppt
    • Шаблон выбор 2 из 4 -001.ppt
    • Шаблон выбор 3 из 4 -001.ppt

 

Алгоритм разработки тестов

Первый шаг

Выберите тему, по которой вы хотите провести тестирование путем создания электронного теста, с  помощью предложенных шаблонов.

Создайте вопросы и варианты ответов к ним, имея ввиду, что вы можете использовать в тесте, создаваемом с помощью шаблонов, только вопросы с вариантами ответов:

    • выбор одного ответа из трех различных вариантов ответов;
    • выбор одного ответа из четырех различных вариантов ответов;
    • выбор двух ответов из четырех различных вариантов ответов;
    • выбор трех ответов из четырех различных вариантов ответов.

Если в тесте вы собираетесь использовать иллюстративный материал в виде фотографий, рисунков, схем, диаграмм, таблиц, звуковых объектов, то заранее приготовьте их, собрав и сохранив этот материал в одной папке, хотя рисунки, схемы, диаграммы, таблицы вы можете построить прямо в создаваемом тесте.

Второй шаг

Запустите программу Power Point, которая откроет презентацию с одним пустым слайдом.

Третий шаг

Проведите настройку создаваемого вами теста с помощью  шаблонов презентации таким образом, чтобы он воспринимал элементы программирования VBA, которые имеются в шаблонах теста.

Настройка презентации для VBA 
в Power Point

Установите панель инструментов Visual Basic см. Рисунок 1. В разделе меню «Вид» выберите команду «Панели инструментов» подкоманду «Visual Basic».

Рис.1. Вид панели инструментов «Visual Basic».

Выберите на этой панели инструментов команду «Безопасность. Откроется диалоговое окно см. рисунок 2.

 

Рис.2. Вид диалогового окна «Безопасность».

В диалоговом окне «Безопасность» на вкладке «Уровень безопасности» выберите «Средняя» или «Низкая» и нажмите кнопку ОК.

Настройка презентации для VBA 
в Power Point

Перейдите на вкладку «Разработчик». См. Рисунок 3.

Рис.3. Вид раздела меню «Разработчик».

Выберите на этой вкладке команду «Безопасность макросов». В появившемся окне см. Рисунок 4 выберите команду «Включить все макросы …» и нажмите кнопку ОК.

Рис.4. Вид раздела меню «Разработчик».

Примечание:

Если в меню программы Power Point отсутствует раздел «Разработчик», то установите его. Для этого щелкните по кнопке Office , откройте список команд см. Рисунок 5.

Рис.5. Вид главного меню программы Power Point.

В появившемся списке команд выберите кнопку «Параметры Power Point». Откроется окно «Параметры Power Point» см. Рисунок 6. В этом окне выберите команду «Показать вкладку Разработчик на ленте» (напротив этой команды должна быть установлена галочка) и нажмите кнопку ОК.

Рис. 6. Окно «Параметры Power Point».

Четвертый шаг

Вставьте в вашу презентацию необходимые слайды шаблонов из файлов шаблонов

    • Шаблон выбор 1 из 3 -001.ppt - содержит 5 слайдов, 3 из которых представляют собой шаблоны с вариантами правильных ответов;
    • Шаблон выбор 1 из 4 -001.ppt - содержит 7 слайдов, 5 из которых представляют собой шаблоны с вариантами правильных ответов;
    • Шаблон выбор 2 из 4 -001.ppt - содержит 8 слайдов, 6 из которых представляют собой шаблоны с вариантами правильных ответов;
    • Шаблон выбор 3 из 4 -001.ppt - содержит 5 слайдов, 3 из которых представляют собой шаблоны с вариантами правильных ответов.

Имейте ввиду то обстоятельство, что

    • первым вставляемым слайдом в ваш тест должен быть первый слайд шаблона (см. Рисунок 7), который имеется в каждой презентации шаблонов.

Рисунок 7. Вид первого вставляемого слайда шаблона.

    • Последним  вставляемым слайдом в ваш тест должен быть последний слайд шаблона (см. Рисунок 8), который имеется в каждой презентации шаблонов.

Рисунок 8. Вид последнего вставляемого слайда шаблона.

 

Вставка слайдов в презентацию 
в Power Point

В разделе меню «Вставка» выберите команду «Слайды из файлов». В открывшемся диалоговом окне  см. рисунок 9, с помощью кнопки «Обзор» найдите необходимый шаблон теста  и выберите кнопку «Вставить все».

Рисунок 9. Вид диалогового окна «Поиск слайдов

Вставка слайдов в презентацию 
в Power Point

На вкладке «Главная» выберите команду «Создать слайд» см. рисунок 10 и затем выберите команду «Повторное использование слайдов»

 

Рисунок 10. Выбор команды «Повторное использование слайдов».

Откроется окно «Повторное использование слайдов» см. рисунок  11, в котором, используя кнопку «Обзор» и элементы стандартного окна поиска файлов найдите шаблон презентации, который вы хотите использовать для своего теста.

Рисунок 11. Окно «Повторного использования слайдов».

Выберите необходимый слайд и с помощью контекстного меню (вызываемого щелчком правой кнопки мышки по слайду) выберите команду «Вставить слайд» или «Вставить все слайды».

Пятый шаг

Удалите из презентации первый пустой слайд, созданный при запуске программы Power Point.

Шестой шаг

Путем дублирования необходимых шаблонов слайдов с заготовками вопросов доведите количество слайдов до требуемого количества вопросов создаваемого теста.

Дублирование слайдов 
в Power Point

Выберите необходимый слайд и в разделе меню «Вставка» выберите команду «Дублировать слайд».

Дублирование слайдов 
в Power Point

Выберите необходимый слайд и с помощью контекстного меню (вызываемого щелчком правой кнопки мышки по слайду) выберите команду «Дублировать слайд».

Седьмой шаг

Перейдите на первый слайд см. Рисунок 7 и проведите на нем необходимые исправления, измените текст всех текстовых объектов с текстом красного цвета.

Например: На первом слайде, замените текст «Предмет» на наименование предмета, по которому создается тест и т.д.

Восьмой шаг

Поочередно редактируйте каждый слайд см. рисунок 12.


Рисунок 12. Вид редактируемого слайда с вопросами.

Информация о работе Разработать тест по предмету «Основы алгоритмизации и программирования"