Разработать тест по предмету «Основы алгоритмизации и программирования"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 11:16, курсовая работа

Краткое описание

В настоящей работе вашему вниманию предлагается технология создания тестов на основе программы Power Point, с работой в которой многие из учителей предметников знакомы. Это можно отнести к основному достоинству предлагаемой технологии.
Предлагаемая технология создания тестов на основе программы Power Point использует все возможности этой программы (применение фона к слайду, работа с текстовыми полями, графическими и звуковыми объектами и т.п.) и основана на шаблонах разновидностей вопросов с использованием программирования на Visual Basic for Application (VBA). При этом учителю, разрабатывающему тест нет необходимости знакомиться с элементами программирования на VBA, а только необходимо следовать некоторым правилам создания тестов. В качестве шаблонов используется шаблоны один из многих и многие из многих.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1. Алгоритм разработки тестов……………………………………...5
2. Создание различных вариантов одного теста………………….13
3. Обзор программы для тестирования……………………………14
4. Усатик 2.003………………………………………………………16
5. SunRav TestOfficePro……………………………………………..18
6. SunRav TestOfficePro WEB………………………………………19
7. Конструктор тестов Keepsoft…………………………………….20
8. ТОбол 2…………………………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………....22
Список литературы…………………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 538.50 Кб (Скачать файл)

ТОбол 2

Разработчик: центр дистанционного образования УРГЭУ

Сайт программы: http://www.compress.ru/Archive/CP/2006/7/17/http://cdo.usue.ru/tobol2/

Способ распространения: заказ на сайте разработчика

Программа ТОбол 2 предназначена  для тестирования знаний. База вопросов и ответов теста (БВОТ) может быть подготовлена автором теста в  виде текстового файла. Каждый вопрос или ответ размещается в отдельной  строке с начала строки. Ответы в БВОТ следуют сразу же за вопросами. На каждый вопрос возможен только один правильный ответ, который помечается специальным знаком (@, $, & и др.). При создании БВОТ автор теста определяет стандартное число ответов на вопросы, то есть после каждого вопроса должно обязательно следовать стандартное число строк для ответов. Все неправильные ответы должны иметь смысл и относиться к выбранной предметной области, то есть они неверны только потому, что отвечают на другой вопрос. Например:

1. Какой царь принял  указ о вольных хлебопашцах?

Павел I

Александр I

Александр II

@Александр III

Общее число вопросов в тесте по учебному предмету может  быть достаточно большим (150-1000 вопросов). Для проверки знаний учащихся из БВОТ специальной программой формируются файлы тестирования учащихся с меньшим числом вопросов (10-20 вопросов). При этом из БВОТ в файлы тестирования учащихся вопросы отбираются случайным образом. Поэтому каждый вопрос с ответами должен быть полностью автономен. Формирование файлов тестирования учащихся предполагает:

  • определение числа вопросов в тестах учащихся;
  • определение времени, выделяемого учащемуся для ответа на вопросы теста;
  • определение критериев оценки знаний учащегося;
  • перестановка ответов в каждом вопросе случайным образом;
  • шифрование файлов с тестами учащихся для исключения предварительного просмотра вопросов теста;
  • одноразовое использование файла с тестом учащегося.

После создания БВОТ автор  теста должен дать рекомендации (количество вопросов в тесте учащегося, время тестирования учащегося, критерии оценки знаний) по его использованию.

Файлы с тестами учащихся зашифрованы, и учащиеся не могут  их просмотреть до начала тестирования. После тестирования файл учащегося  с тестом затирается, а на его  месте появляется зашифрованный файл с протоколом тестирования.

Материал взят из журнала;

КомпьютерПресс 7'2006

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

[1] Аванесов B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний / Учебное пособие. М., 1994. - 135 с.

[2] Аванесов B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе: Учебное пособие для слушателей Учебного центра. М., 1989. ≈ 107 с.


Информация о работе Разработать тест по предмету «Основы алгоритмизации и программирования"