Разработка базы данных для кинотеатров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Предметная область, подлежащая изучению – «кинотеатр». В сферу этой предметной области попадают предприятия, занимающиеся оказанием услуг проведения досуга. Цель функционирования предприятий этой предметной области – оказание услуг, таких как: показ кинофильмов, реклама и анонс будущих фильмов и получение прибыли, извлекаемой из оплаты этих услуг клиентами. Для оказания услуг необходимо наличие квалифицированных специалистов и помещений, удовлетворяющих нормам санитарных и других требований в соответствии с действующим законодательством.

Содержание

1 Постановка задачи 4
2 Анализ предметной области 5
3 Проектирование базы данных 9
4 Реализация базы данных в формате MS SQL Server 2000 10
5 Хранимые процедуры для вставки данных 21
6 Представления на выборку данных из базы данных 39
7 Проектирование программного обеспечения 42
8 Руководство пользователя 45
Список литературы 47
Приложение 48

Вложенные файлы: 1 файл

Шаблон пояснительной записки.doc

— 831.00 Кб (Скачать файл)

«Фильм_Актеры» 

CREATE VIEW Фильм_Актеры

AS

SELECT Фильм.[Название  фильма], Актеры.Фамилия AS [Фамилия  актера], Актеры.Имя AS [Имя актера],

Фильм.[Дата выхода фильма]

FROM Фильм 

JOIN [Актер_Фильм] ON Фильм.[Идентификатор фильма] = [Актер_Фильм].[Идентификатор  фильма]

JOIN Актеры ON [Актер_Фильм].[Идентификатор актера] = Актеры.[Идентификатор актера]  

Пример  использования представления  «Фильм_Актеры»: Вывести имена и фамилии всех актеров, которые были задействованы в съемках фильма «Пятый элемент» 

Листинг 22 – Код SQL – запроса выборки из представления

«Фильм_Актеры» 

select [Фамилия актера],[Имя актера]

from [Фильм_Актеры]

where [Название  фильма]='Пятый элемент'

 

7 Проектирование программного обеспечения 

     Глава  7 должна содержать общее описание программного приложения, необходимого для создаваемого вами фрагмента информационной системы вашей предметной области. Назначение параграфа – описание создаваемой программы на концептуальном уровне, без излишних деталей реализации на языке программирования (хотя некоторые наиболее важные фрагменты кода, конечно же, можно привести). Состав главы должен включать следующие пункты:

  1. целевая аудитория программного обеспечения (какие актёры системы могут её использовать),
  2. подробное перечисление и описание функций программы
  3. перечисление использованных языков и технологий разработки;

   Первый  пункт должен описать всех деятелей предметной области, на которых она  нацелена. То есть из данного пункта должно быть ясно, кто может работать с программой. Здесь следует составить таблицу, в которой надо указать, какой актёров и реализованные для них операции в рамках создаваемого программного продукта.

   Второй пункт должен содержать в себе описание тех операций предметной области, которые были реализованы в вашей программе для её пользователей (актёров предметной области). Следует описать не менее 4 основных операций.

     Рассмотрите примеры описания реализации операций предметной области с помощью программного приложения и сервера БД, используйте их в качестве образца. 

1. Авторизация  пользователя.

     Данная  операция предусмотрена с целью  подключения программы к серверу  данных и должна быть выполнена любым пользователем программы.

     Входные данные операции: имя сервера данных и пароль учётной записи для доступа к БД «магазин».

     Результат операции: регистрация пользователя на сервере данных с возможностью выполнения операций по манипулированию данными.

     Рассмотрим  алгоритм реализации операции авторизации в виде диаграммы деятельности в нотации UML. 

Рис. 6. Диаграмма  деятельности для операции авторизации пользователя 

2. Получение  отчёта по покупкам, оформленным  данным продавцом за неделю. 

     Данная  операция нацелена на менеджера торгового  зала и позволяет ему оценить эффективность работы продавца в течение указанного периода времени.

     Входные данные операции: идентификатор продавца, начальная дата недели для получения отчёта.

     Результат операции: распечатанный на бумаге документ, отображающий информацию о структуре покупок, оформленных продавцом и их суммарной цене.

     Структура документа отчёта: дата оформления покупки, проданный товар, цена товара.

     Рассмотрим  алгоритм реализации операции авторизации  в виде диаграммы деятельности в нотации UML. 

 

Рис. 6. Диаграмма деятельности для операции

«формирование отчёта о работе продавца» 

Конец примера

Обратите внимание. Код созданной вами программы (в том числе и файлы проекта C++ Builder) представляется в виде приложения  (на электронном носителе) к тексту пояснительной записки. Код приложения должен сопровождаться поясняющими комментариями.  

     Создаваемое программное обеспечение  должно удовлетворять  следующим минимальным требованиям:

  1. Приложение должно обеспечивать графический интерфейс пользователя (на русском языке) к созданной вами на сервере MS SQL Server 2000 базе данных. Для доступа к БД должна использоваться технология Microsoft ADO, реализованная в среде разработки С++ Builder.
  2. Желательна реализация процедуры авторизации актёров для работы с данными и разграничение доступа в зависимости от роли актёра в предметной области.
  3. Приложение должно обеспечивать корректную обработку данных в созданной базе, сохраняя целостность данных.
  4. Программа должна обеспечить возможность выполнения всех базовых операций над данными: просмотр (без возможности редактирования) – то есть генерация отчетов, редактирование данных (с проверкой вводимых пользователем значений с целью предотвращения ввода недопустимых данных), добавление новых данных (с проверкой их корректности) и удаление ненужных или устаревших данных (не забудьте о необходимости сохранения целостности данных при выполнении этой операции).
  5. В рамках согласованного с руководителем множества функций программы, все они должны быть реализованы.
  6. В диалоговых окнах  следует использовать только термины предметной области (их следует брать из глоссария) и не использовать термины и аббревиатуры разработчика. Появление подобных слов в диалоговых окнах недопустимо (пример: база данных, таблица, первичный ключ и так далее).
  7. Экранные формы для ввода/вывода данных или их корректировки должны быть максимально приближены к документам, циркулирующим в рамках информационных потоков данной предметной области (реализуется по возможности).
  8. В течение работы программы недопустимы ошибки времени выполнения.
 

 

8 Руководство пользователя 

     Данная  глава является кратким набором  инструкций по развертыванию созданной  вами системы и порядку ее использования. После изучения данного раздела должно быть понятно, каким требованиям должна удовлетворять целевая аппаратная платформа, какие условия выдвигаются к составу программного обеспечения, какие действия нужно выполнить, чтобы созданная вами система могла быть использована конечным пользователем.  

   В данный параграф нужно включить следующие  разделы:

  1. Аппаратные требования (перечислить, какие компоненты необходимы для работы приложения и какими характеристиками они должны обладать);
  2. Требования к хранилищу данных, необходимость наличия локальной сети;
  3. Состав программного продукта (исполнимые модули, библиотеки, файлы сценариев SQL) и описание их назначения;
  4. Инструкции администратору: порядок установки базы данных (в том числе имя сервера данных, необходимая учетная запись, имя пользователя и пароль, если есть) и программного обеспечения.
  5. Инструкции актёрам предметной области по работе с программой: описание возможностей программы и способы их использования с использованием разработанного интерфейса пользователя для каждого актёра системы, который может использовать программу. В случае необходимости можно привести образцы окон (снимки экрана) и указать назначение элементов графического интерфейса.

 

Заключение 
 

      Данная  глава служит для подведения итогов проделанной работы. Глава Заключение располагается на отдельном листе. В главе «Заключение» не более чем на одной странице кратко, но аргументировано излагаются основные выводы, полученные в ходе анализа проблемы, и предложения, направленные на совершенствование существующей практики, а также дается оценка степени выполнения поставленной задачи.  

      Эта часть работы характеризует степень и качество выполнения поставленной перед студентом задачи. Выводы формулируются исходя из следующей схемы:

    1. задачи курсового проекта – что было запланировано и что было сделано,
    2. методы и средства решения поставленных задач,
    3. характер полученных в курсовой работе результатов.

   В конце  этой главы надо сделать окончательное  резюме по указанному образцу: «Таким образом, все цели и задачи, поставленные перед автором работы, были полностью реализованы». Понятно, что такое предложение имеет смысл только при соответствии данного утверждения фактическому положению дел.  

 

Список  литературы 

     В конце пояснительной записки на отдельном листе приводится список использованных информационных источников. 

     Информационными источниками работы могут быть книги, учебники, учебные пособия, монографии, журнальные статьи и так далее. Кроме этого допустимо использование электронных источников информации: сайтов Интернет, электронных пособий и учебников, документации программных продуктов и так далее.   

«Бумажный» источник информации (книга, учебник, статья) оформляется так: 

Фамилия, И.О. Название [текст]: учебник / И.О. Фамилия, список имен других авторов –город.: издательство, год. – кол-во страниц 

     Слово учебник (или учебное пособие) пишется  в том случае, если источник является учебником или учебным пособием. В противном случае этот раздел спецификации нужно опустить. Список имен авторов указывается при наличии нескольких авторов. Если автор только один, то этот раздел спецификации так же можно пропустить. 

Пример:

Иванов, А.С. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем [Текст]: учебник / А.С. Иванов,  М.С. Петров – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352 с. 

Электронные источники оформляются  следующим образом: 

Фамилия И.О. название материала [Электронный ресурс]: / И.О. Фамилия – Режим доступа:  URI 

Например:

Столовский, К.Н. Разработка информационных систем ERwin [Электронный ресурс]: / К.Н. Столовский – Режим доступа:  www.erwin.ru  

Список  источников помещается на отдельном  листе и должен быть отсортирован по алфавиту по фамилии автора  в первую очередь, и по названию материала во вторую очередь. 
 

 

Приложение 

     В результате проделанной работы была создана база данных и программа для управления ею. На прилагаемом к работе диске находятся следующие данные: 

Каталог Файл Описание
DB/Script createBD.sql сценарий создания базы данных
DB/Script procedures.sql сценарий создания хранимых процедур для вставки данных
DB/Script fill.sql сценарий  для заполнения таблиц базы данных с использованием хранимых процедур (данный файл прикладывается в случае отсутствия программного приложения)
DB/Script views.sql сценарий создания представлений для выборки данных из связанных таблиц
DB/Bin магазин.mdf, магазин.ldf двоичные файлы  базы данных магазин
Программа/Проект ShopCommander.bpr Проект приложения

«Shop Commander»

Записка Записка.doc Текст пояснительной  записки

Информация о работе Разработка базы данных для кинотеатров