Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработать программное обеспечение автоматизированного рабочего места сотрудника поликлиники.
Задачи курсовой работы:
• проанализировать литературу по теме работы;
• рассмотреть аналоги программы регистратора поликлиники;
• спроектировать структурно-функциональную модель программы и структуру базы данных;
• разработать программный код;
• оформить документацию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ 2
АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕГИСТРАТОРА 2
ПОЛИКЛИНИКИ 2
1.1 Особенности деятельности регистратора поликлиники 2
1.2 Анализ существующих программ автоматизации деятельности 2
медицинских учреждений. 2
1.3 Модель жизненного цикла 2
1.4 Используемая СУБД и язык программирования 2
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА РЕГИСТРАТОРА ПОЛИКЛИНИКИ 2
2.1. Анализ требований заказчика 2
2.2. Проектирование по АРМ регистратора поликлиники 2
2.3. Разработка программного кода и его описание. 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2
Приложение А 2
Приложение В 2

Вложенные файлы: 1 файл

Записка к курсовой работе.docx

— 1.99 Мб (Скачать файл)

Год выпуска: 2011

Назначение:  позволяет  организовать учёт посещений, обращений, и оказанных медицинских услуг, вести расписание приёма специалистов, и создавать соответствующие отчёты, в том числе итоги по кассе.

Рисунок 2. Представление  программы МЕДИЦИНСКАЯ РЕГИСТРАТУРА

 

Достоинства: бесплатное предоставление программного обеспечения, работоспособно в большинстве современных операционных систем

Недостатки: работу в программе  после первой установки необходимо начать с настроек и заполнения справочников.

Стоимость: бесплатная

 

Регистратура. Учет профосмотров.

Год выпуска: 2012

Назначение:  предназначена для работы в поликлиниках и больницах.

Достоинства: на каждой форме  списка в закладке "Фильтр" можно  указать одновременно до пяти условий  поиска по существующим полям, что позволяет  получать разнообразные выборки. 

Рисунок 3. Представление  программы  РЕГИСТРАТУРА

 

Недостатки: требует обучение персонала

Стоимость: 8000 рублей за одно рабочее место

 

CS Polibase

Год выпуска: 1997

Назначение:  автоматизация работы медицинского учреждения

Достоинства: обширный набор  функций, обеспечивающих автоматизацию  практически всех основных направлений  работы медицинского учреждения

Рисунок 4. Представление  программы CS Polibase

 

Недостатки: требует обучение персонала, поддерживает только СУБД Oracle

Стоимость:

Базовая лицензия на сервер – 16000 руб.

Клиентские рабочие места  пользователей – 8000 руб.

 

 

1.3 Модель жизненного цикла

 

Жизненный цикл программного обеспечения (ПО) — непрерывный процесс,  начинающийся с момента принятия решения о создания программного продукта, и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.

Все процессы жизненного цикла  регламентируются международным стандартом — ISO/IEC 12207.

Стандарт ISO/IEC 12207 является основным нормативным документом, регламентирующим состав процессов жизненного цикла ПО. Он определяет структуру жизненного цикла, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ПО.

Существует 2 основных модели жизненного цикла:

  1. Каскадная; 
  2. Спиральная.

В данной работе будет использована каскадная модель жизненного цикла, т.к. она предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в  строго фиксированном порядке. Переход  на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе. Требования, определенные на стадии формирования требований, строго документируются в виде технического задания и фиксируются на все время разработки проекта. Каждая стадия завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.

Рисунок 5. Каскадная модель ЖЦ

 

Этапы проекта в соответствии с каскадной моделью:

  1. Анализ — исследование требований на системном уровне с целью определения возможности реализации;
  2. Проектирование — разрабатывается логически последовательная техническая характеристика программной системы, структуры данных, архитектура ПО, интерфейсные представления и алгоритмическая детализация;
  3. Разработка — создается полноценный программный продукт, содержащий исходный код, базу данных и документацию, которые лежат в основе физического преобразования проекта;
  4. Тестирование — определяется соответствие программного продукта заданным требованиям;
  5. Сдача — установка ПО, его проверка и официальный  приемку в эксплуатацию;

Преимущества:

  1. Разработка идет последовательно;
  2. На каждом этапе формируется полный пакет документации;
  3. Стадии модели довольно хорошо определены и понятны;
  4. Последовательная организация работ позволяет планировать сроки завершения каждого этапа.

Недостатки:

  1. Существенная задержка получения результатов;
  2. Ошибки и недоработки выявляются на последующих этапах;
  3. Сложность параллельной работы по проекту;
  4. Сложность управления проектом;
  5. Информационная насыщенность этапов;
  6. Высокий уровень риска.

 

1.4 Используемая СУБД и  язык программирования

 

Система управления базами данных (СУБД) - это программный механизм, предназначенный для работы с информацией, содержащейся в базе данных.

База данных (БД) — это  совокупности данных, систематизированные  для поиска и обработки с помощью  ЭВМ.

MS Access - это функционально полная реляционная СУБД. Кроме того, MS Access одна из самых мощных, гибких и простых в использовании СУБД. В ней можно создавать большинство приложений, не написав ни единой строки программы.

Преимущества СУБД Microsoft Access:

  • Access является одной из самых легкодоступных и понятных систем как для профессионалов, так и для начинающих пользователей, позволяющая быстро освоить основные принципы работы с базами данных;
  • система имеет полностью русифицированную версию;
  • полная интегрированность с пакетами Microsoft Office: Word, Excel, Power Point, Mail;
  • идеология Windows позволяет представлять информацию красочно и наглядно;
  • возможность использования OLE технологии, что позволяет установить связь с объектами другого приложения или внедрить какие-либо объекты в базу данных Access;
  • существует набор “мастеров” по разработке объектов, облегчающий создание таблиц, форм и отчетов;
  • Минимальные требования к ресурсам ПК.

Также СУБД Microsoft Access предназначена для создания отчетов произвольной формы на основании различных данных и разработки некоммерческих приложений.

Язык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.

Delphi – это продукт Borland International для быстрого создания приложений. Высокопроизводительный инструмент визуального построения приложений включает в себя настоящий компилятор кода и предоставляет средства визуального программирования, несколько похожие на те, что можно обнаружить в Microsoft Visual Basic или в других инструментах визуального проектирования. В основе Delphi лежит язык Object Pascal, который является расширением объектно-ориентированного языка Pascal.

Преимущества Delphi по сравнению с аналогичными программными продуктами:

  • быстрота разработки приложения;
  • высокая производительность разработанного приложения;
  • низкие требования разработанного приложения к ресурсам компьютера;
  • встроенные компоненты доступа к данным: BDE, ODBC или ADO;
  • удачная проработка иерархии объектов.

 

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА РЕГИСТРАТОРА ПОЛИКЛИНИКИ

 

2.1. Анализ требований  заказчика

 

Программа регистратора поликлиники  выполняется в виде единого модуля, который с по-мощью языка структурированных запросов работает с базой данных. База данных выполнена в формате Microsoft Access.

Программа регистратора поликлиники  должна функционировать под управлением опера-ционной системы Microsoft Windows XP, СУБД Microsoft Access 2007.

Минимальные требования к  аппаратной части: Intel Celeron 1.7 GHz, объем ОЗУ – 256 Мб, объем дискового пространства для установки программного модуля – не более 20 Мб (без учета объема базы данных).

 

2.2. Проектирование по  АРМ регистратора поликлиники

Рисунок 6. DFD-схема программы «Регистратура»

 

Рисунок 7. DFD-схема программы «Регистратура»

 

Миниспецификации

ПРОЦЕСС: подсистема авторизации;

ВХОД: авторизация, БД сотрудников;

ВЫХОД: запрос БД сотрудников, доступ к БД, отказ в доступе;

АЛГОРИТМ:

  • получить запрос на вход в систему;
  • сравнить данные пользователя с БД сотрудников;
  • ЕСЛИ данные пользователя соответствуют данным БД сотрудников ТО разрешить доступ;
  • ИНАЧЕ отказать в доступе.

 

ПРОЦЕСС: подсистема генерации  записи на прием;

ВХОД: информация о пациентах, информация о врачах;

ВЫХОД: запрос информации о  пациентах, запрос информации о врачах, генерация БД заказов;

АЛГОРИТМ:

  • отправить запрос на получение информации о пациентах;
  • получить информацию о пациентах;
  • отправить запрос на получение информации о врачах;
  • получить информацию о врачах;
  • сгенерировать БД заказов.

 

ПРОЦЕСС: подсистема генерации  отчетов;

ВХОД: отправка на печать;

ВЫХОД: печать отчета;

АЛГОРИТМ:

  • получить информацию о заказах;
  • отправить на печать отчет.

 

Словарь данных

  • Данные - заказ пациента.
  • Талон - документальное закрепление заказа.
  • Авторизация - вход пользователя в систему.
  • Запрос информации о врачах - обращение к расписанию работы врачей.
  • Информация о врачах - ответ на запрос информации о врачах.
  • Запрос информации о пациентах - обращение к БД за информацией.
  • Информация о пациентах - ответ на запрос информации о пациентах.
  • Генерация БД заказов - занесение в БД заказы информацию о приеме.
  • Создание архива - резервное копирование БД заказы.
  • Отправка на печать - печать талона пациенту и заказ врачу.

 

 

 

Описание структуры базы данных

 

Рисунок 8. Схема базы данных

 

 

В программе автоматизация  регистратуры поликлиники используется база данных созданная в MS Access, состоящая из следующих таблиц:

 

Таблица1. Диагнозы

 

Таблица 2. Доктора

 

Таблица 3. Заказанные услуги

 

 

Таблица 4. Пациенты

 

Таблица 5. Профиль

 

Таблица 6. Специализация

 

Таблица 7. Услуги

 

Таблица 8. Шахматка

 

 

Рисунок 9. Пользовательский интерфейс

 

2.3. Разработка программного  кода и его описание.

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

 

begin

//ввод пароля

if (edit3.Text<>'')and(((edit1.Text='rab1')and(edit2.Text='123'))or

((edit1.Text='rab2')and(edit2.Text='456'))or

((edit1.Text='rab3')and(edit2.Text='789'))or

((edit1.Text='Doc1')and(edit2.Text='000'))or

((edit1.Text='Doc10')and(edit2.Text='999')))

 then Form2.show

   else //((Label6.caption:='Вы ввели неверно логин или пароль')and(Label10.caption:='Либо забыли ввести ФИО'));

Информация о работе Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем