Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:57, курсовая работа
Целью моей дипломной работы является разработка системы оценки качества знаний персонала предприятия, а именно системы его аттестации. Для этого мной были рассмотрены следующие задачи:
анализ теоритических аспектов оценки знаний персонала, его аттестации;
анализ организационно-экономической характеристики предприятия «JET-Сервис»;
моделирование и разработка программного средства автоматизации деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРИТЕРИИ И ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность оценки качества знаний персонала, аттестация 6
1.2. Цели оценки качества знаний сотрудников и роль руководителя 7
1.3. Методы и критерии оценки качества знаний сотрудников при аттестации 13
1.4. Механизм подготовки и проведения аттестации персонала 28
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «JET-СЕРВИС» 36
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 36
2.2. Методы оценки персонала на предприятии и их анализ 38
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СОТРУДНИКОВ ООО «JET-СЕРВИС» 42
3.1. Постановка задачи на проектирование 42
3.2. Обоснование принимаемых решений по использованию технических и программных средств 45
3.3. Алгоритм функционирования информационной модели 47
3.4. Информационная модель базы данных 49
3.5. Моделирование системных решений 50
3.6. Выбор и обоснование технологий разработки 52
3.6.1. Обоснование принимаемых решений по используемым программным средствам 52
3.6.2. Функциональное моделирование на основе системы Bpwin 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Для аппарата управления избрана методика проведения аттестации на основе следующих документов:
Одним из главных направлений работы отдела кадров и трудовых отношений является организация непрерывной, профессиональной подготовки работающих на предприятии. План повышения квалификации на год разрабатывается с учетом обучения резерва, результатов аттестации, предлагаемых изменений в производстве.
В 2008 году по плану «Jet-сервис» прошли обучение 26 человек. Обучение проходило по техническим дисциплинам, экономическим, охране труда и техники безопасности, управлению персоналом.
В целях реализации процесса оценки качества знаний сотрудников компания решила разработать и внедрить систему автоматизации этой деятельностью. Следующая глава описывает этапы моделирования программного обеспечения, и последующую ее разработку.
Задачами, поставленными при разработке системы были:
Все вышеперечисленные задачи исходили из одной цели – создать эффективное программное средство автоматизации процесса оценки качества знаний сотрудников предприятия. Данная цель должна помочь пользователям (менеджерам, сотруникам отдела кадров) получать информацию в количественном выражении о структуре и характере знаний каждого сотрудника компании.
В настоящее время компания не использует никакой системы оценки качества знаний своих сотрудников. То есть, компания не в состоянии определить, какими знаниями обладает каждый ее сотрудник, и, соответственно занимает ли он соответствующую его знаниям должность, получает ли адекватную заработную плату.
Оценка знаний сотрудника производится на заявительной основе. Осуществляется специалистом отдела кадров, а также непосредственным начальником данного специалиста. Прием на рассмотрение заявления осуществляется в течение трех дней со дня подачи. После этого происходит аттестация сотрудника с присвоением ему новой должности, либо отказом в ней.
Система позволит определять набор знаний, предлагаемый на рассмотрение каждому сотруднику в соответствии с его должностью; выставлять оценку по каждому элементу набора; произвести совокупный расчет по сотруднику и определить, входит ли установленная оценка в границы следующей должности, а также установить уровень заработной платы специалиста. Процесс работы с заявлением сотрудника и пересылкой его заинтересованным сторонам в границы проекта не входит.
Система должна существенным образом облегчить процесс хранения и анализа знаний сотрудников предприятия, что даст возможность их начальникам и отделу кадров своевременно производить повышение сотрудника, и иные кадровые перестановки.
Для сотрудников предприятия, которым требуется производить анализ качества знаний специалистов, «Система оценки качества знаний» представляет собой Internet-приложение, которое позволит вводить всю полученную информацию о качестве знаний сотрудников, обрабатывать ее надлежащим образом (автоматизированно) и выводить результат для принятия кадровых решений. В отличие от настоящей ситуации, когда системы такого класса на предприятии не существует, специалисты данной системы смогут ускорить процесс оценки сотрудников предприятия.
Основные функции системы.
FE-1. Создание, просмотр, изменение, удаление данных о сотруднике.
FE-2. Создание, просмотр, изменение, удаление данных об оцененных знаниях сотруднкика (набор значений, качественных показатель элемента набора) на определенную дату.
FE-3. Расчет и предоставление общего балла (оценки) по введенным данным сотрудника.
FE-4. Предоставление текстовой информации о возможной позиции и з/п оцененного сотрудника.
FE-5. Предоставление безопасной и защищенной работы групп пользователей с системой (авторизация).
FE-6. Создание, просмотр, изменение, удаление справочника наборов данных.
FE-7. Создание, просмотр, изменение, удаление справочника качественных показателей каждого элемента набора.
FE-8. Создание, просмотр, изменение, удаление справочника возможных позиций и з/п в зависимости от набранного балла.
FE-9. Создание и просмотр отчетных форм в разрезе сотрудников, должностей, определенного элемента набора знаний и его качеств. показателей, определенного периода времени.
FE-10. Изменить статус сотрудника. Статусы есть: Кандидат, В штате, Уволен.
Предположения и зависимости.
AS-1. Удаление любых данных не предполагает полное удаление из БД системы. Все данные в системе сохраняются. После «удаления» они становятся недоступны пользователю.
AS-2. К системе могут подключиться только компьютеры с доступом к общей корпоративной Intranet сети.
DE-1. Система не предполагает взаимодействия с какими-либо иными программными продуктами, существующими на предприятии.
Исключения.
LI-1. Система не обеспечивает работу всего процесса оценки знаний сотрудника начиная от подачи заявления на рассмотрение. Система автоматизирует только процесс сбора, хранения и анализа знаний сотрудника.
LI-2. Система не обеспечивает рассылку сообщений о необходимости проведения аттестации сотрудника, либо прохождении аттестации сотрудником.
LI-3. Система не обеспечивает сверку сотрудников с уже существующим списком сотрудников из других систем (например 1C).
Заинтересованные стороны.
Таблица 3.1
Доступность основных функций (FE-1-10) заинтересованным сторонам
ЗС\Функция |
FE-1 |
FE-2 |
FE-3 |
FE-4 |
FE-5 |
FE-6 |
FE-7 |
FE-8 |
FE-9 |
FE-10 |
Отдел кадров |
A |
A |
A |
A |
PA |
NA |
NA |
NA |
A |
A |
Начальники |
A |
A |
A |
A |
PA |
NA |
NA |
NA |
A |
NA |
Администратор |
PA |
PA |
NA |
NA |
A |
A |
A |
A |
NA |
NA |
Рядовой сотрудник |
PA |
PA |
NA |
NA |
PA |
NA |
NA |
NA |
NA |
NA |
где A – available function;
NA – not available;
PA – partly available function.
Технические и программные средства необходимы для корректной и наиболее эффективной разработки приложения по анализу финансовой отчетности предприятия.
Со стороны технического оснащения, рабочее место должно иметь персональный компьютер, определенную базу данных и технические средства для распечатки документов.
Со стороны программных средств выступают: операционная система со всеми предустановленными драйверами, программы антивирусы, программы для работы с графикой, текстовые редакторы и т.д.
Для выполнения задачи идентификации пользователей, необходимо чтобы система могла:
Для выполнения задачи сбора и организации данных о сотрудниках система должна:
Для выполнения задачи анализа введенных данных и внесения оценок по сотрудникам системе необходимо:
Для выполнения четвертой задачи – предоставление информации о возможой позиции данного сотрудника:
Построим функциональную модель системы. Она будет отражать ход процесса работы с программой во времени и будет показывать основные функции, к которым может получить доступ пользователь. Функциональная модель (блок-схема) представлена на рис. 3.1.
Рассмотрим основные процессы работы с программой:
Рис. 3.1. Алгоритм функционирования системы
После описания алгоритма работы системы перейдем к описанию логической структуры данных. На настоящем этапе не будем привязываться к определенному способу представления данных, а отобразим модель в виде бинарных отношений между элементами, представленных в виде объектов.
После анализа предметной области выделим 11 сущностей системы. Все сущности определяются реально существующими объектами. Между собой они объединяются по связям один ко многим, либо один к одному. Сущности и их связь представлены на рис. 3.2 ниже.