Стратегия развития информационного общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:28, контрольная работа

Краткое описание

Настоящая Стратегия основывается на законодательных актах Республики Беларусь, международных принципах, установленных Уставом ООН, решениями Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (Женева, 2003; Тунис, 2005).
В Стратегии определяются цель, задачи, условия и приоритетные направления развития информационного общества в Республике Беларусь, а также механизм и ожидаемые от ее реализации результаты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Стратегия развития информационного общества в РБ…………………………………..4
Основные понятия и их определения настоящей стратегии………………………...……………………………………………………………...4
Состояние развития информационного общества………………………………………...5
Цель, задачи и условия развития информационного общества…………………………6
Ожидаемые результаты от реализации Стратегии………………………………………..7
Понятия и назначения экспертной системы……………………………………………….9
Преимущества экспертных систем…………………………………………………………10
Области применения экспертных систем…………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………………………………...13

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая контрольная КИТ.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………………3

Стратегия развития информационного  общества в РБ…………………………………..4

Основные понятия и их определения настоящей стратегии………………………...……………………………………………………………...4

Состояние развития информационного  общества………………………………………...5

Цель, задачи и условия развития информационного общества…………………………6

Ожидаемые результаты от реализации Стратегии………………………………………..7

Понятия и назначения экспертной системы……………………………………………….9

Преимущества  экспертных систем…………………………………………………………10

Области применения экспертных систем…………………………………………………11

Список литературы…………………………………………………………………………...13 
                            Введение

 

№ зачётной книжки 107,  вариант контрольной работы 25.

Теоретические вопросы 

1. Стратегия развития информационного общества в РБ на период до 2015г. Приоритеты развития информационного общества.

2. Понятия и назначения  экспертной системы.

 

 

Стратегия развития информационного общества в РБ на период до 2015г. Приоритеты развития информационного  общества

 

Общие положения

Настоящая Стратегия  основывается на законодательных актах Республики  Беларусь, международных принципах, установленных Уставом ООН, решениями Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (Женева, 2003; Тунис, 2005).

    В Стратегии определяются цель, задачи, условия и приоритетные направления развития информационного общества в Республике Беларусь, а также механизм и ожидаемые от ее реализации результаты. 
    Для целей настоящей Стратегии используются следующие основные понятия и их определения:

государственная информационная система – информационная система, создаваемая и (или) приобретаемая за счет средств республиканского или местных бюджетов, а также средств государственных юридических лиц;

государственный информационный ресурс –информационный ресурс, формируемый или приобретаемый за счет средств республиканского или местных бюджетов, а также средств государственных юридических лиц;

информатизация – организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, обеспечивающий условия для формирования и использования информационных ресурсов и реализации информационных отношений;

информационная система – совокупность банков данных, информационных технологий и комплекса (комплексов) программно-технических средств;

информационная технология – совокупность процессов, методов осуществления поиска, получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения, распространения и (или) предоставления информации, а также пользования информацией и защиты информации;

информационно-коммуникационная инфраструктура (далее – ИКИ) – совокупность технических и программных средств, коммуникаций, персонала, технологий, стандартов и протоколов, обеспечивающих создание, передачу, обработку, использование, хранение, защиту и уничтожение информации;

информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) – информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств телекоммуникаций и вычислительной техники;

информационный ресурс – организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных, другие совокупности взаимосвязанной информации в информационных системах;

контент – любое информационно значимое наполнение информационного ресурса, которое может быть предоставлено пользователю (употребляется, как правило, в отношении информационного наполнения интернет-сайтов);

наукоемкое программное  обеспечение – программное обеспечение, созданное на основе результатов научных исследований (например, программное обеспечение для моделирования, автоматизированного проектирования);

средство электронной  цифровой подписи – программное, программно-аппаратное или техническое средство, реализующее одну или несколько следующих функций: выработку электронной цифровой подписи, проверку электронной цифровой подписи, создание личного ключа подписи или открытого ключа;

хостинг – услуга по размещению информационного ресурса на сервере и обеспечению постоянного доступа к этому ресурсу в сети, включая Интернет;

цифровой контент – контент, представленный в виде, который обеспечивает работу с ним с применением средств телекоммуникаций и вычислительной техники;

широкополосный доступ – доступ во внешние сети и Интернет со скоростью, обеспечивающей предоставление большинства востребованных электронных услуг;

электронная услуга – деятельность по осуществлению поиска, получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения, распространения и (или) предоставления информации, а также защиты информации, осуществляемая с применением средств телекоммуникаций и вычислительной техники;

электронная цифровая подпись – последовательность символов, являющаяся реквизитом электронного документа и предназначенная для подтверждения целостности и подлинности электронного документа.

 

Состояние развития информационного общества

   Информационное общество – современный этап развития цивилизации с доминирующей ролью знаний и информации, воздействием ИКТ на все сферы человеческой деятельности и общество в целом. Развитие информационного общества является одним из национальных приоритетов республики и рассматривается как общенациональная задача, требующая объединения усилий государства, бизнеса и гражданского общества. При этом ИКТ отводится роль необходимого инструмента социально-экономического прогресса, одного из ключевых факторов инновационного развития экономики. Приметой сегодняшнего дня является появление терминов, о которых лет 10 назад знали только узкие специалисты. «Нанотехнологии», «инновации» и «информационное общество» прочно входят в лексикон не только ученых, но и госслужащих, а также простых граждан. Вот только иногда модные словечки употребляются по делу и без дела, а система ликвидации информационной безграмотности населения далека от совершенства. Недавно правительством Беларуси утверждены Стратегия развития информационного общества в РБ на период до 2015г. и план первоочередных мер по реализации Стратегии на 2010г. Приоритетными направлениями развития информационного общества в Стратегии определены: национальная информационно-коммуникационная инфраструктура, электронное правительство, электронное здравоохранение, электронное обучение, электронная занятость и соцзащита населения, электронная экономика, система массовых коммуникаций и электронный контент. Основные мероприятия по реализации Стратегии до 2015г. направлены на развитие инфраструктуры информационного общества и выполнение проектов, завершающихся созданием информационных ресурсов и оказанием электронных услуг. В результате будет сформирована в организационном и техническом плане госсистема оказания организациям и гражданам электронных услуг. 
           Создавая электронное правительство и электронное здравоохранение, не следует забывать, какие слои населения будут основными потребителями этих услуг. Кто в основном оплачивает коммунальные услуги, переоформляет дачные участки, записывается в очередь к врачам? Люди старшего поколения, которые имеют недостаточную информационную грамотность. Необходимо развернуть сеть социальных центров по обучению основам знания компьютеров. IT-разработчикам следует предоставить налоговые льготы на затраты, которые те будут нести по организации соответствующих курсов, например, для пенсионеров. Более того, получение госзаказа на программное обеспечение в рамках Стратегии должно сопровождаться социальной нагрузкой в виде обязательств по организации таких курсов. Следует понимать, что информационное общество - это не только электронные услуги, но и плюралистическая система, где информация свободно циркулирует и черпается из различных, порой альтернативных источников. Есть ли осознание этого, покажет последовательность действий руководства. Настоящая Стратегия основывается на законодательных актах Республики Беларусь, международных принципах, установленных Уставом ООН, решениями Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (Женева, 2003; Тунис,2005). В настоящей Стратегии определяются цель, задачи, условия и приоритетные направления развития информационного общества в Республике Беларусь, механизм и ожидаемые результаты от ее реализации. 
Формирование информационного общества обеспечивается наличием развитого человеческого капитала, высокого научного потенциала, системы государственной поддержки разработки ИКТ.

 В настоящее время в республике завершилось формирование основ информационного общества. Заложена правовая основа информатизации. Успешно развивается национальная ИКИ, позволяющая оказывать новые телекоммуникационные и информационные услуги на основе технологий широкополосного доступа. На протяжении последних 15 лет в результате выполнения государственных программ разработан ряд общегосударственных и ведомственных информационных систем, создана национальная система формирования и регистрации информационных ресурсов. Республиканские органы государственного управления, облисполкомы и большинство райисполкомов представлены в сети Интернет. Республика обладает достаточно развитой собственной информационной индустрией, включающей разработку и производство средств вычислительной и телекоммуникационной техники, а также программного обеспечения.

 Вместе с тем успешное развитие информационного общества сдерживается рядом факторов. Для их устранения необходимо:

совершенствовать государственную  систему управления процессом информатизации и развитием рынка телекоммуникационных услуг;

обеспечить более четкое взаимодействие государства и бизнеса в сфере информатизации;

совершенствовать нормативную  правовую базу в области защиты авторских  прав на цифровой контент и программное  обеспечение;

ускорить создание инфраструктуры и нормативной правовой базы для  предоставления государственными органами электронных услуг, в том числе с использованием средств электронной цифровой подписи;

расширить представительство  государства, бизнеса, общественных организаций  в сети Интернет;

принять меры по повышению  уровня компьютерной грамотности государственных служащих и населения в целом.

 

Цель, задачи и условия развития информационного общества

Стратегической целью  развития информационного общества в Республике Беларусь является обеспечение  устойчивого социально-экономического, политического и культурного развития страны, улучшение качества жизни граждан, создание широких возможностей для удовлетворения потребностей и свободного развития личности.

Основные приоритеты Стратегии  соответствуют проекту основных положений Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы.

Поставленная цель достигается  путем решения следующих задач, которые реализуются в соответствии с основными направлениями развития информационного общества, определяемыми  в настоящей Стратегии:

формирование государственной информационной политики, содействующей развитию информационного общества на инновационной основе;

развитие ИКИ, обеспечивающей опережающее удовлетворение растущих информационных потребностей граждан, бизнеса и государства;

развитие национальной информационной индустрии, привлечение инвестиций в производство в стране ИКТ, информационных ресурсов и электронных услуг;

совершенствование системы  образования, обеспечивающей формирование качественного человеческого капитала;

развитие системы информационной безопасности в целях защиты национальных интересов Республики Беларусь в мировом информационном пространстве, правового и безопасного использования ИКТ во всех сферах жизнедеятельности общества.

Условиями развития информационного  общества являются:

определяющая роль государства  в координации процесса информатизации, организации научных исследований, создании и развитии человеческого  капитала;

постоянное совершенствование  бизнес-климата и развитие конкуренции  в сфере ИКТ;

становление национальной информационной индустрии, обеспечивающей производство ИКТ, информационных ресурсов и электронных услуг.

Основным показателем  успешной реализации настоящей Стратегии  должно стать существенное повышение  к 2015 году позиций Республики Беларусь в рейтинге европейских государств по системам оценок Международного союза электросвязи (далее – МСЭ) и ООН (вхождение в тридцатку ведущих стран мира).

 

Ожидаемые результаты от реализации настоящей Стратегии

Реализация настоящей  Стратегии позволит к 2015 году достичь  следующих основных результатов:

количество абонентов и пользователей  стационарного широкополосного  доступа на 100 жителей составит 38 (в настоящее время 18,3);

количество абонентов и пользователей  мобильного широкополосного доступа  на 100 жителей составит 53 (в настоящее время 30,5);

относительное число юридических  лиц, использующих средства электронной  цифровой подписи при оказании им электронных услуг, увеличится на 20 процентов;

в комплексе будут завершены  работы по созданию базовых компонентов  ИКИ информационного общества, в том числе необходимых для обеспечения функционирования государственной системы оказания электронных услуг;

доля интегрированных через  ОАИС государственных информационных ресурсов в общем объеме государственных  информационных ресурсов, используемых для оказания электронных услуг, составит не менее 20 процентов;

Информация о работе Стратегия развития информационного общества