Электронная почта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 16:45, контрольная работа

Краткое описание

Электронная почта - сетевая служба, позволяющая пользователям обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей. Электронная почта во многом напоминает обычную почтовую связь. Написав письмо на листе бумаги, отправитель вкладывает лист в конверт, запечатывает его, наклеивает марку и надписывает адрес получателя. Затем он опускает конверт в ближайший почтовый ящик. Через некоторое время письмо будет доставлено получателю. Если же окажется, что по какой-либо причине письмо доставить невозможно, оно вернется отправителю.

Содержание

Введение

1. Появление электронной почты

2. Принципы организации

3 Форматы почтовых адресов

4 Компоненты электронной почты Интернет

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

электр почта.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

    Оглавление 

 

      Введение

 

     Электронная почта - сетевая служба, позволяющая  пользователям обмениваться сообщениями  или документами без применения бумажных носителей. Электронная почта во многом напоминает обычную почтовую связь. Написав письмо на листе бумаги, отправитель вкладывает лист в конверт, запечатывает его, наклеивает марку и надписывает адрес получателя. Затем он опускает конверт в ближайший почтовый ящик. Через некоторое время письмо будет доставлено получателю. Если же окажется, что по какой-либо причине письмо доставить невозможно, оно вернется отправителю. 

     Электронная почта делает то же самое гораздо  быстрее при помощи Интернета и компьютеров, поэтому она в основном применяется в наши дни для ежедневной деловой и личной переписки. В роли почтовых отделений выступают почтовые серверы, а почтальонами служат каналы Интернета. Почтовые серверы хранят электронные почтовые ящики пользователей. Как только пользователь заглянет в свой почтовый ящик, он сразу увидит поступившие письма. А дальше — дело нескольких минут (или секунд), чтобы их прочитать. Кроме обычного текста, по электронной почте передают звуковые сообщения, изображения, офисные документы, словом все, что можно записать в файл.

     Цель  работы рассмотрение электронной почты.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - дать понятие и рассмотреть появление электронной почты;

     - раскрыть принципы организации и форматы почтовых адресов;

     -  рассмотреть компоненты электронной почты Интернет.

 

      1. Появление электронной почты

 

     Появление электронной почты можно отнести  к 1965 г., когда сотрудники Массачусетского  технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAIL для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094.

     Общее развитие электронной почты шло  через развитие локального взаимодействия пользователей на многопользовательских системах. Пользователи могли, используя программу mail (или её эквивалент), пересылать друг другу сообщения. Следующий шаг был в возможности переслать сообщение пользователю на другой машине — для этого использовалось указание имени машины и имени пользователя на машине. Адрес мог записываться в виде foo!joe (пользователь joe на компьютере foo). В случае использования UUCP адрес пользователя включал в себя маршрут до пользователя через несколько промежуточных машин (например, gate1!gate2!foo!joe — письмо для joe через машину gate1, gate2 на машину foo). Недостатком такой адресации было то, что отправителю (или администратору машины, на которой работал отправитель) необходимо было знать точный путь до машины адресата.1

     После появления распределённой глобальной системы имён DNS, для указания адреса стали использоваться доменные имена — user@example.com — пользователь user на машине example.com. Одновременно с этим происходило переосмысление понятия «на машине»: для почты стали использоваться выделенные сервера, на которые не имели доступ обычные пользователи (только администраторы), а пользователи работали на своих машинах, при этом почта приходила не на рабочие машины пользователей, а на почтовый сервер, откуда пользователи забирали свою почту по различным сетевым протоколам (среди распространённых на настоящий момент — POP3, IMAP, RCP, веб-интерфейсы). Одновременно с появлением DNS была продумана система резервирования работы почтовых серверов, а доменное имя в почтовом адресе перестало быть именем конкретного компьютера и стало просто почтовым доменом, за обслуживание которого могли отвечать многие сервера (возможно, физически размещённые на разных континентах и в разных организациях).2

     Кроме того, существовали и другие системы  электронной почты (некоторые из них существуют и сейчас), как-то Netmail в сети FidoNET, X.400 в сетях X.25 . Доступ к ним из интернет и обратно осуществляется через почтовый шлюз

 

      2. Принципы  организации

 

    Самым простым решением по организации  обмена сообщениями напрашивается следующее. Допустим, что пользователь А имеет подключенный к некоторой сети передачи данных (СПД) Хост А. И пользователь Б с Хостом Б является абонентом той же сети. Тогда для передачи сообщений от А к Б необходимо организовать протокол обмена сообщениями (или просто, почтой) и этот протокол должен быть реализован на обеих хостах. Предположим, что СПД не предоставляет напрямую такого протокола, тогда на А и Б ложится вся нагрузка по приему/передаче почты. А что если пользователь является абонентом нескольких сетей? Тогда на его компьютере должно будет установлено все необходимое программное обеспечение, реализующее всевозможные протоколы. Нагрузка возрастет, если помимо программных интерфейсов необходимо будет устанавливать аппаратные.3

    Действительные проблемы возникают, когда оказывается, что удаленный хост (Б) недоступен по ряду причин:

    1. он мог сменить имя хоста и не уведомил об этом корреспондента;
    2. возможно его хост просто отключен или просто
    3. на данный момент не существует прямого маршрута от А к Б.

    Во  всех этих случаях почта не дойдет до хоста Б. В лучшем случае пользователь А получит уведомление о невозможности  достичь Хост Б, а в худшем -- сообщение  просто затеряется в СПД.

    Таким образом, для надежной доставки сообщений  был разработан подход, в котором Электронная почта во многом похожа на обычную почтовую службу. Корреспонденция подготавливается пользователем на своем рабочем месте либо программой подготовки почты, либо просто обычным текстовым редактором. Затем пользователь должен вызвать программу отправки почты (как правило, программа подготовки почты вызывает программу отправки автоматически). Стандартной программой отправки на Unix системах является программа sendmail. Sendmail работает как почтовый курьер, который доставляет обычную почту в отделение связи для дальнейшей рассылки. 4В Unix-системах sendmail сама является отделением связи. Она сортирует почту и рассылает ее адресатам.

    Для пользователей персональных компьютеров, имеющих почтовые ящики на своих машинах и работающих с почтовыми серверами через коммутируемые телефонные линии, могут потребоваться дополнительные действия. Так, например, пользователи почтовой службы Relcom должны запускать программу uupc, которая осуществляет доставку почты на почтовый сервер.

    Для передачи электронной почты в Internet разработан специальный протокол Simple Mail Transfer Protocol (SMTP), который является протоколом прикладного уровня и использует транспортный протокол TCP. Однако совместно с этим протоколом используется и Unix-Unix-Copy (UUCP) протокол. UUCP хорошо подходит для использования телефонных линий связи. Большинство пользователей электронной почты Relcom реально пользуются для доставки почты на узел именно этим протоколом. Разница между SMTP и UUCP заключается в том, что при использовании первого протокола sendmail пытается найти машину-получателя почты и установить с ней взаимодействие в режиме on-line для того, чтобы передать почту в ее почтовый ящик.

      В случае использования SMTP почта  достигает почтового ящика получателя  за считанные минуты и время  получения сообщения зависит  только от того, как часто получатель  просматривает свой почтовый  ящик. 5При использовании UUCP почта передается по принципу "stop-go", т. е. почтовое сообщение передается по цепочке почтовых серверов от одной машины к другой, пока не достигнет машины-получателя или не будет отвергнуто по причине отсутствия абонента-получателя.

 

      3 Форматы  почтовых адресов

 

    Основой любой почтовой службы является система  адресов. Без точного адреса невозможно доставить почту адресату. В Internet принята система адресов, которая  базируется на доменном адресе машины, подключенной к сети. Например, для пользователя paul машины с адресом polyn.net.kiae.su почтовый адрес будет выглядеть как:

    paul@polyn.net.kiae.su

    Таким образом, адрес состоит из двух частей: идентификатора пользователя, который  записывается перед знаком "коммерческого  эй" - "@", и доменного адреса машины, который записывается после знака "@". Такой тип адреса называется маршрутонезависимым (routeless). Т.е. в адресе нет прямого указания, через какие машины будет лежать маршрут почтового сообщения. Противоположным ему является адрес UUCP, который для нашего примера выглядит так:

    net!kiae!su!polyn!paul

    Здесь явно указываются промежуточные  хосты. Маршрут доставки от отправителя  до пользователя paul машины polyn будет  следующим:

    -> net -> kiae -> su -> polyn

    Программа рассылки почты sendmail сама преобразует адреса формата Internet в адреса формата UUCP, если доставка сообщения осуществляется по этому протоколу.

    Такой принцип доставки здесь был назван STOP-GO. Такое название обусловлено тем, что каждый промежуточный хост вносит ощутимую задержку к общему времени передачи. Дело в том, что UUCP-соединение -- это связка типа точка-точка, поэтому накладывается ограничение на число подключенных машин к передающему хосту в один момент времени. Также существуют временные ограничения, связанные с моментом соединения, его продолжительностью и т.д. Поэтому нельзя быть уверенным в том, что промежуточный хост передаст почту, как только она будет доставлена к нему.

 

      4. Компоненты электронной почты Интернет

 

    На  рис. 2 приведены компоненты системы  электронной почты в рамках сети Internet.

    Рисунок 1 - Компоненты почтовой системы Интернет 

    Термин "агент" довольно часто встречается в документации Интернет. "Агент" - это программа специального назначения, выполняющая действия для пользователя или другой программы. В большинстве случаев почтовая программа называется агентом пользователя (User Agent, UA). Точно так же агент передачи почты (Message Transfer Agent, МТА) представляет собой клиент или сервер, выполняющий задачи по доставке или получению почты на сетевом компьютере.6

    В принципе, пользовательский агент отделен  от агента передачи почты. Конечно, их можно объединить в одной программе, но все равно это будут отдельные  логические модули. Будучи взаимосвязаны, оба агента выполняют совершенно различные функции. Пользователи системы Unix хорошо знакомы с такими программами, как МН, Mail, Elm, Mush и Pine. Для пользователей Windows самой известной программой, возможно, является Microsoft OutLook Express. Все эти программы - агенты пользователя. Каждая обеспечивает интерфейс между пользователем и системой электронной почты Интернет. Большинство современных программ позволяют отправлять почту с помощью SMTP, принимать почту по POP3 и IMAP4 протоколам, а так же читать группы новостей (NNTP).

    Система электронной почты представлена агентами передачи почты, МТА. До того как обсудить задачи пользовательского агента, необходимо узнать немного больше о том, что же такое МТА. МТА умеют устанавливать соединение для связи с другими МТА. Протоколом этого соединения, как правило, является простой протокол передачи почты (Simple Message Transfer Protocol, SMTP).

 

      Заключение

 

       Электронная почта (или e-mail) является  очень удобным средством связи между людьми. Если послать письмо в другую страну, то оно будет идти к получателю довольно долго.

     Преимуществ использования электронной почты  очень много, и не только для общения  с иностранцами. Первые пользователи компьютерных сетей быстро поняли, что компьютер можно использовать как удобное средство доставки сообщений другим пользователям. Приложения, специально предназначенные для упрощения обмена сообщениями, называются приложениями электронной почты. Итак, электронная почта, или e-mail – это система компьютерного обмена электронными сообщениями.

     С точки зрения ведения бизнеса  электронная почта изменила способы  общения как между сотрудниками внутри компании, так и с потребителями  и партнерами по бизнесу. Технология продолжает развиваться по мере того, как производители создают новые функции электронной почты. В то время как любое приложение электронной почты имеет одинаковые базовые возможности (отправление, получение и хранение сообщений) и системные функции (администрирование пользователей, настройка параметров и т. д.), новые разработки позволяют организациям шире использовать электронную почту в качестве инструмента ведения бизнеса. Примером таких разработок являются  корпоративные системы документооборота, использующие электронную почту как транспорт.

     С помощью электронной почты на базе стандартов Internet компании могут  расширить свои контакты с потребителями  и партнерами по бизнесу. Посредством  обмена сообщениями на базе Web они  могут предложить услуги электронной  почты широкому кругу пользователей в различных географических точках. Унифицированный обмен сообщениями позволяет компаниям создавать концентраторы связи для своих пользователей, а инструментальные средства и приложения коллективной работы — расширить функциональность почтовых систем.

     Появление Internet и ставший возможным вследствие этого практически мгновенный доступ в любую точку мира стимулировали  использование системы электронной  почты для связи с внешним  миром. Чтобы воспользоваться преимуществами Сети Сетей, производители электронной почты стали предлагать шлюзы, с помощью которых их системы могли взаимодействовать с почтовыми серверами Internet, использующими протокол SMTP, который отвечает за передачу и маршрутизацию сообщений электронной почты через Internet. Сейчас поддержка SMTP стала стандартной функцией пакетов электронной почты. Столь же широкое распространение получили и два других протокола, благодаря которым компании смогли еще эффективнее использовать соединения Internet.

Информация о работе Электронная почта