Виды, уровни и типы памяти. Возможности развития памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 16:50, контрольная работа

Краткое описание

Память-форма психологического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память- основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо больше знать о нашей памяти.

Содержание

Введение…………………………………………………….3

Виды памяти.……………………………………………….4

Уровни памяти……………………………………………..7

Типы памяти………………………………………………..9

Возможности развития памяти…………………………...11

Заключение…………………………………………………13

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по психологии.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знание. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание впечатление или движение оставляет  в нашей памяти известный след, который может сохранятся достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Поэтому под памятью мы понимаем запечатанные, сохранения, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Память занимает особое место среди психических познавательных процессах. Многими исследователями память характеризуется как сквозной процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.

Сознание того, что  воспринимаемый в данный момент предмет  или явление воспринимались в  прошлом, называется узнаванием.

Однако мы можем не только узнавать предметы. Мы можем  вызывать в нашем знании образ  предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше. Этот процесс – процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением. Воспроизводится не только воспринимаемые в прошлом предметы, но и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т.д..

Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения  является запечатление, или запоминание, того , что было воспринято, а так  же его последующее сохранение.

Таким образом, память –  это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных с друг другом. Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и в последствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки. Перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучением процессов памяти: учение того, как запечатлеются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала. По мимо этого существуют и другие вопросы, на которые необходимо дать ответ. Например, как долго могут храниться эти следы, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные отрезки времени, каковы те изменения, которые претерпевают следы памяти, находящиеся в скрытом (латентном) состоянии и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека.

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

 

  1. Крутецкий В.А. Психология - М.: Просвещение, 1986.
  2. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2001.
  3. Общая психология. Под редакцией В.В. Богословского. – М.:Просвещение, 1973.
  4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.
  5. Рубинштеин С.Л. Основы общей психологии, 2000.

 

 

 



Информация о работе Виды, уровни и типы памяти. Возможности развития памяти