Влияние музыки на организм человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа является попыткой раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма на определённые звуковые раздражители, а точнее – от прослушивания музыки. Многие люди, слушая музыку различных стилей и жанров даже не задумываются о её влиянии на их психику и поведение. Не важно, в какой степени это влияние проявляется, какой оно носит характер, к чему может привести, но с огромной уверенностью можно утверждать, что это влияние так или иначе является фактом.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 41.93 Кб (Скачать файл)

Если ритм кратен полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот, то способен вызвать у человека экстаз. При ритме, равном двум ударам в секунду  на тех же частотах, слушающий впадает  в танцевальный транс, похожий на наркотический. Преизбыток как высоких, так и низких частот серьезно травмирует мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти.

2. Монотонные повторения. Рок-музыку можно обозначить, как  монотонную, мотороподобную музыку, посредством которой слушатели могут впасть в пассивное состояние. Благодаря многократному прослушиванию воспитывается способность к более быстрому отключению и достижению состояния пассивности. Может быть это не покажется на первый взгляд представляющим большую опасность, но вся беда в том, что состояние пассивности и отключения - это одно из важнейших средств вступления в связь с потусторонними силами. Беззащитная аудитория совершенно не подозревает, что происходит глубочайшее вторжение в святая-святых своего существа - сознание и подсознание. Попадая в область подсознания, эти импульсы расшифровываются, реконструируются, чтобы быть переданными через память сознательному "я", пройдя через все барьеры, связанные с накопленным нравственным опытом. Конечным результатом такого вторжения является самоубийство, коллективное насилие, желание нанести кровавую рану партнеру лезвием бритвы и т.д.

Эта тайна подсознания - едва ли не главная в психиатрии. В  свое время ее объясняли и генной памятью, и тем, что якобы любое  слово помимо смысла несет в себе гипнотический момент, но тайна осталась. С ней просто приходится считаться  как с фактом.

3. Громкость. Наше ухо  настроено воспринимать обычный  звук в 55-60 децибел. Громкий  звук составит 70 децибел. Но переходя  все пороги нормального восприятия, сильный по интенсивности звук  вызывает невероятный слуховой  стресс. Громкость звука на площадке, где установлены стенки с мощными  динамиками, используемые во время  рок-концертов, достигает 120 дб, а в средине площадки до 140-160 дб. (120 дб. соответствует громкости рёва взлетающего реактивного самолета в непосредственной близости, а средние величины у плейера с наушниками составляют 80-110 дб.).

Во время такого звукового  стресса, из почек (надпочечников) выделяется стрессовый гормон - адреналин. Такой  процесс происходит при каждой стрессовой ситуации. Но воздействие раздражителя не прекращается и происходит перепроизводство адреналина, который стирает часть  запечатленной в мозгу информации. Человек просто забывает, что с  ним было или что он изучал, и умственно деградирует. Не так давно швейцарские медики доказали, что после рок-концерта человек ориентируется и реагирует на раздражитель в 3,5 раза хуже, чем обычно. При перепроизводстве адреналина происходит его частичный распад на адренохром. Это уже новое химическое соединение, которое по своему воздействию на психику человека сравнивается с наркотиком. Это своеобразный внутренний психоделический (меняющий сознание) наркотик, сходный с мескалином или псилоцибином.

Сам по себе адренохром более слаб, чем синтетический наркотик, но действия их сходны. Это галлюциногенные и психоделические наркотики. Однако, появление более слабого адренохрома в крови действует как раздражитель, вызывающий желание принять более сильную дозу, что и выполняется тут же во время концерта.

4. Светоэффект, Небезобидно и такое техническое оснащение рок-представлений, как светоэффект - лучи, время от времени прорезающие темноту в разных направлениях и имеющие разную конфигурацию. Многие считают их просто украшением концерта. На самом деле, определенное чередование света и темноты, особенно под громкую и сумбурную музыку, приводит к значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции. При определенной скорости вспышки света взаимодействуют с альфаволнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. При росте частоты происходит потеря всякого контроля.

Вспышки света, следующие  одна за другой в ритме музыки, стимулируют  механизмы, связанные с галлюцинаторными явлениями, головокружениями, тошнотой.

Если для светоэффекгов используется лазерный луч, то он может вызвать:

- ожог сетчатки,

- образование на ней  слепого пятна,

- снижение ориентации,

- понижение рефлекторной  быстроты реакции.

  Еще давно голоса  медиков и ученых, пытавшихся  донести до молодёжи, что ритм, частота, чередование света и  темноты, нагромождение звуков, полностью  взятых из древних черномагических обществ - все направлено на разрушение человеческого существа, его насильное извращение, на слом всех механизмов самозащиты, инстинкта самосохранения, нравственных устоев, не были никем услышаны. Сегодня ученым остается лишь с грустью констатировать, что мало кто ускользает от всепроникающей стихии рок-музыки.

Она тиражирует серые шаблоны  мировоззрения, контролирует, как одеваться, как думать... По этим шаблонам молодые  люди просыпаются, ведут машину, развлекаются, учатся и снова засыпают.

Итак, весь технический арсенал  рока направлен на то, чтобы играть на человеческом организме, на его психике, как на музыкальном инструменте. Музыка, появившаяся среди нашей  молодежи, как атомный взрыв, как  бедствие, пришедшее в нашу среду, оказалась в состоянии тотально изменить индивидуальные характеристики человека. Она одновременно влияет на двигательный центр, эмоциональную, интеллектуальную и половую сферы  деятельности человека. Невозможно в  течение длительного времени  подвергать себя воздействию рока и  не получить глубокие психо-эмоциональные травмы.

Какие же последствия воздействия  рок-музыки на поведение слушающего?

Как отмечалось выше - у каждого  звука или произведения есть свой "слуховой путь" и от этого зависит  реакция в изменении поведения  человека. Если задействованы нервные  клетки, связанные с отрицательными эмоциями, то это немедленно отражается на поведении. По наблюдениям психологов, сами рок-музыканты и композиторы  заранее знают, чем может окончиться рок-концерт.

Ниже перечислены возможные  результаты воздействия рок-произведений на мозг человека:

1. Агрессивность.

2. Ярость.

3. Гнев.

4. Депрессия.

5. Страхи.

6. Вынужденные действия.

7. Состояние транса различной  глубины.

8. Склонность к самоубийству. У подростков эта склонность начинает проявляться с 11-12 лет, но при прослушивании рок-музыки, эта особенность подростковой психики провоцируется или намного усиливается в более старшем возрасте).

9. Неестественный, принудительный  секс.

10. Неспособность чётко  принимать решения.

11. Непроизвольное движение  мышц.

12. Музыкальная мания (желание  постоянного звучания рок-музыки).

13. Развитие мистических  наклонностей.

14. Социальная отчуждённость.

   Это, конечно, вовсе  не значит, что человек, страстно  любящий рок, обязательно обладает  всеми этими качествами, просто  у него гораздо большая к ним предрасположенность, и при соответствующем сочетании других факторов, он обязательно будет подвержен этому влиянию. Кстати, рок-музыка, также может менять религиозные представления и ценности (особенно в детстве, когда они еще не полностью сформированы), а также стимулировать в человеке стремление к самоактуализации, самореализации, индивидуализму и выделению в обществе.

 

2.2. Рок-музыка как связь  с дьяволом

 

Также не без помощи рок-музыки происходит активное зомбирование психики человека в сатанинских сектах. Один поддается внушению сильнее, другой - слабее. И в тяжелые моменты у человека может наступить прояснение сознания, до него доходит страшный смысл происходящего. И тут у человека развивается паническое состояние духа. Он не знает, что делать. И в этом состоянии относительного просветления человек нередко кончает самоубийством. Такое может произойти и с совсем молодыми людьми, почти детьми. Причём погружение в рок-музыку (трэш-металл, хард-рок, панк-рок и т. д.) - одна из очень сильных форм зомбирования. И происходит это не только где-то за границей, а в наших российских городах, на глазах, а иногда и с молчаливого одобрения учителей, родителей, общественности. Через рок-музыку идет активная вербовка подростков в сатанизм. Если бы все родители вникали в то, что слушают, чем занимаются их дети, меньше было бы трагедий. Нередки жалобы родителей подростков, что их дети, начавшие слушать рок-музыку, меняются прямо на глазах: становятся неуправляемыми, интересы их резко сужаются и ограничиваются только прослушиванием музыки. Они становятся грубыми, агрессивными, перестают интересоваться учебой, часто перестают помогать по дому. Но это не обычные синдромы «трудного возраста». Вскоре выясняется, что рок-музыка, которую слушают эти ребята, нередко содержит в своей структуре откровенно сатанинский характер. И, общаясь с подобными подростками, они часто оказываются вовлеченными в сатанинские группы. При этом меняется и психическое поведение, и социальный статус таких подростков. Откуда в 15—16 лет может быть у человека такая ненависть к Православию, к сверстникам-христианам — вплоть до их зверского ритуального убийства? От сатаны!

Закономерен вопрос: почему же молодые люди прельщаются такого рода разрушительной музыкой? Неужто они  сознательно стремятся ко злу? Поначалу, конечно, нет. Чаще всего это безотчетное стремление получить какое-то удовольствие. Они привыкают к рычащей и воющей музыке, начиная получать от нее какой-то суррогат удовольствия, увлекаясь все больше и больше. Привычка перерастает в страсть, а затем — в качественно новое состояние, когда возникает потребность слушать такую музыку непрестанно. То сатанинское содержание, что в ней заложено, пусть и на английском языке, неосознанно воздействует на подсознание, и человек стремится соединиться с сатаной. Доказан и полностью соответствует истине тот факт, что очень многие организаторы и производители рок-индустрии являются официальными членами сатанистской церкви, а большинство рок-групп принадлежит к той или иной люциферской религии. Над аудио- и видеозаписями, выпущенными ими, часто производятся демонические ритуалы (например ритуал приворота слушателей для повышения популярности). И ничего не подозревающий человек, принося в дом эту продукцию, в полной мере попадает под все прелести околдовывания, ощущает на себе влияние сил зла: становится раздражительным, агрессивным, ощущает склонность к сквернословию, непристойностям, бунту, самоубийству

   Нельзя недооценивать  чудовищный вред сатанизма, надо, чтобы учителя, педагоги, родители, семьи знали об этом страшном  явлении, чтобы оно не застигло  их врасплох. И родители, и дети  должны знать, что если случилась  беда, то из сатанинской секты  можно вырваться. Конечно, при  этом могут быть и угрозы  расправы, но чаще это просто  запугивания, хотя, безусловно, бывают  случаи, когда «изменников» убивают.  И тут выход надо искать  индивидуально — лучше всего  посоветоваться с более опытными  людьми или со священниками.

  

 

Глава III: Лечебные свойства музыкотерапии

 

3.1. Виды и формы музыкотерапии

 

Как уже отмечалось ранее,  лечебное действие музыки на организм человека известно с древних времен. В древности и в средние  века вера в целебное воздействие  музыки была исключительно велика. Об этом говорят литературные и медицинские  свидетельства излечения хореомании (пляски святого Витта) с помощью музыки. Так начала появляться музыкотерапия -

психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного  средства.

Музыкотерапия – одно из наиболее интересных и пока малоисследованных  направлений традиционной медицины. Терапевтический эффект этой методики базируется на частотном колебании  музыкальных звуков, резонирующих с  отдельными органами, системами или  всем организмом человека в целом.

Выделяют четыре основных направления лечебного действия музыкотерапии:

1.) Эмоциональное активирование  в ходе вербальной психотерапии:

2.) Развитие навыков межличностного  общения (коммуникативных функций  и способностей);

3.) Регулирующее влияние на психовегетативные процессы;

4.) Повышение эстетических  потребностей.

В качестве механизмов лечебного  действия музыкотерапии указывают: катарсис, эмоциональную разрядку, регулирование эмоционального состояния, облегчение осознания собственных  переживаний, конфронтацию с жизненными проблемами, повышение социальной активности, приобретение новых средств эмоциональной  экспрессии, облегчение формирования новых отношений и установок.

Музыкотерапия существует в  двух основных формах: активной и рецептивной.

Активная музыкотерапия  представляет собой терапевтически направленную, активную музыкальную  деятельность: воспроизведение, фантазирование, импровизацию с помощью человеческого  голоса и выбранных музыкальных  инструментов.

Рецептивная музыкотерапия  предполагает процесс восприятия музыки с терапевтической целью. В свою очередь рецептивная музыкотспапкя существует в трех формах:

1.) Коммуникативной (совместное прослушивание музыки, направленное на поддержание взаимных контактов взаимопонимания и доверия),

2.) Реактивной (направленной па достижение катарсиса)

3.) Регулятивной (способствующей снижению нервно-психического

     напряжения).

 

3.2. Способы применения  музыкотерапии

 

Чаще используется рецептивная  музыкотерапия. Участникам группы предлагают прослушать специально подобранные  музыкальные произведения, а затем  обсудить их собственные переживания, воспоминания, мысли, ассоциации, фантазии, возникающие у них в ходе прослушивания. На одном занятии они прослушивают, как правило, три произведения или  более менее законченных отрывка (каждый по 10-15 минут).

Программы музыкальных произведений строятся на основе постепенного изменения  настроения, динамики и темпа с  учетом их различной эмоциональной  нагрузки. Первое произведение должно формировать определенную атмосферу  для всего занятия, проявлять  настроения участников группы, налаживать контакты и вводить в музыкальное  занятие, готовить к дальнейшему  прослушиванию. Это спокойное произведение, отличающееся расслабляющим действием. Второе произведение - динамичное, драматическое, напряженное, несет основную нагрузку, его функция заключается в стимулировании интенсивных эмоций, воспоминаний, ассоциаций проективного характера из собственной жизни человека. Третье произведение должно снять напряжение, создать атмосферу покоя. Оно может быть спокойным, релаксирующим либо, напротив, энергичным, дающим заряд бодрости, оптимизма, энергии.

Информация о работе Влияние музыки на организм человека