Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:56, контрольная работа
Семья нужна не только человеку, но и обществу. Она способствует совершенствованию общественных отношений, воспитанию подрастающих поколений.
ВВЕДЕНИЕ
1. СОСТАВ СЕМЬИ
2. СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА
3. ОТНОШЕНИЯ ВНУТРИ СЕМЬИ
4. УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЬЕ
5. КРУГ ОБЩЕНИЯ РЕБЁНКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В любом деле или начинании нет ничего не приятнее конца, когда с мучительной ясностью понимаешь, что главное осталось за кадром. И хочется опять вернуться в прекрасное Начало и, засучив рукава, приняться за дело, которое хочется сделать как можно лучше. Но время ушло и потому, возвращаясь к написанному, осознаёшь, что лучшее воистину враг хорошего, и угрюмо, скрывая внутреннее недовольство собой, всё-таки ставишь точку.
Весь ход воспитательного процесса определяется характером жизни, сложившейся в семье ещё до рождения ребёнка. Родители несут в свою семью мудрость общения, которая перешла к ним из глубин поколений, из их собственного детства. В своих действиях они почти всегда воспроизводят педагогический опыт, который приобрели, невольно подражая своим отцам и матерям, своим бабушкам и дедушкам.
Становление личности ребёнка напоминает чем-то полёт птицы в весеннюю пору: вроде бы знает, куда летит, и вроде бы – нет, то, набрав высоту, камнем падает вниз, то стремительно уносится под облака. Удивительная концентрация свободы, силы, энергии!
Ребёнку очень нужно, чтобы родители его уважали, считались с его мнением и желаниями. Но едва ли не больше в нём потребность уважать своих родителей, гордиться ими. Ему хочется, чтобы родители вызывали симпатию у его товарищей, тогда среди них он чувствует себя уверенней и спокойней. Приходит пора, когда ваш ребёнок судит вас, как самый строгий судья. Чего вы стоите как специалист, как человек, как друг? Всё имеет значение: приветливость и доброта, успех в работе и эрудиция, весёлый нрав и умелые руки. Ребёнок хочет родителями гордиться, он ищет в них самое лучшее, а родители иногда разочаровывают его, обманывают его ожидания, поворачиваясь к нему отнюдь не лучшими своими сторонами. От усталости ли, от лености ли душевной дома родители порой распускаются, раздражаются по пустякам, ворчат, говорят подчас пошлости, жалуются на работу и жизнь. Кому может понравиться такой человек? Да ведь родители и не ставят себе такую задачу – нравиться сыну или дочери. А нужно, необходимо нравиться! Без этого, считал Макаренко, никакое воспитательное воздействие невозможно. Иной раз нужно не полениться – и специально что-то узнать или прочесть, куда-то сходить, что-то такое сделать, чтобы поразить, удивить своего ребёнка.
Игра? В какой-то степени. Но без известной доли артистизма, наверное, невозможны хоть сколько-нибудь сложные человеческие отношения.
Речь идёт не о лицемерии, не об обмане. Просто каждый человек сложен и вмещает многое. Так нужно стараться, чтобы дети видели только лучшее, что есть в родителях, и чтобы этого лучшего становилось всё больше.
Основа постоянного развития личности, способности учиться в течение жизни и у самой жизни закладывается с младенческих лет. Совершенно небезразлично, как ведут себя родители, занимающиеся воспитанием ребёнка, каковы отношения между ними, с одной стороны, и между ними и детьми – с другой. Эмоциональные впечатления раннего детства накладывают отпечаток на всю последующую жизнь человека, причём это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.
Чтобы развить
у ребёнка положительное
Требования, предъявляемые к ребёнку, особенно к подростку, лишь в том случае будут иметь воспитательный успех, если они будут им «приняты». Это значит, что эти требования должны быть целесообразны, иметь конкретный смысл для ребёнка.
Нельзя накладывать табу на проблемы пола и всё, что с ними связано. Это неотъемлемая часть жизни человека, имеющая общественную и биологическую обусловленность. Если родители будут подходить к этой проблеме смущённо, со «смешанными чувствами», если они будут считать, что в сексуальных вопросах есть нечто запретное и нечистое, - значит, они плохие воспитатели, не пригодные для выполнения своих обязанностей.
С детьми и подростками следует говорить на любые темы. Чем более свободно родители общаются с ними, тем доверчивее они будут вести себя по отношению к вам. Нельзя откладывать разговор «на потом». Ведь иногда «завтра» может оказаться - поздно! Кто-то другой «просветил» вашего ребёнка и, увы, далеко не так, как хотелось бы.
С ранних лет приучайте ребёнка к чистому и свободному от предрассудков отношению к другому полу. Не оставляйте никаких вопросов без ответа, но и не выходите за рамки вопроса. Если дети захотят узнать больше, они спросят сами.
Если родители ждут от своих детей доверительности, то должны относиться сами с доверием к ним, но не забывать о контроле. Дружеский тон общения, понимание нужд ребёнка, доброжелательное отношение могут творить чудеса в воспитании детей.
Подготовить человека к семейной жизни – это, конечно, интереснее: предпочтительнее воспитывать наших детей в убеждении, что брак и семья требуют самого серьёзного и ответственного к себе отношения. Настоящая любовь всегда поднимает тонус жизни семьи, вызывает ощущение радости. Но, кроме того, настоящая любовь родителей – отличный пример для подражания семьянину.
Родители готовят подростка к самостоятельной жизни. А ведь она будет выражением той внутренней жизни, которой он живёт уже давно – с самого раннего детства. Чувства. Интересы. Которые пробудили в детстве, определяют поступки его совершеннолетнего бытия. Это бытиё станет содержательным ровно на столько, насколько он успел открыть окружающий его мир, развить свои духовные потребности. Именно они обостряют в ребёнке жажду новых впечатлений, чувств и мыслей, делают его способным на бездействие. Состояние внутренней активности становится для него естественным, влечёт его к действительным жизненным ценностям, заставляет вырабатывать убеждения, формировать идеал.
Подросток должен
перешагнуть порог
С повзрослением для ребёнка досуг со сверстниками становится привлекательнее. Это не всегда значит, что влияние родителей ослабляется. Просто то время, в которое они могли больше всего дать своему ребёнку, уже прошло. И теперь на его поступках будет сильнее всего сказываться не сиюминутное воспитательное воздействие, а то, что он усвоил в семейных отношениях раньше.
Начало осмысленного самосотворения личности, истоки которой – в родительской жизни с её прошлым и настоящим, в школьных уроках, рассказавших о прошлом и настоящем нашего народа, в книгах и кинофильмах и, наконец, в увлечениях, дающих первый опыт духовного взаимодействий внутреннего мира с миром внешним. Такое взаимодействие помогает юному человеку открыть необходимую для себя истину о том, что духовные ценности созданы не для украшения жизни, а для самой жизни. Что невозможно изменить мир вокруг, не изменяя себя. И что, только впитав в себя весь накопленный людьми внутренний свет, можно рассмотреть лежащую перед собой дорогу.
Утвердивший своё право сказать: «Сердце отдаю детям», В. А. Сухомлинский написал: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – Детство, я всегда считал, необходимым стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира». [11; 115].
Всё, что мы имеем, это настоящее. Всё, что мы предпочитаем думать, во что мы верим и что говорим сегодня, формирует тот жизненный опыт, который нам предстоит пройти завтра, спустя неделю, месяц, год и...
Когда мы сосредотачиваемся на наших сегодняшних помыслах и убеждениях и тщательно отбираем их, как если бы мы выбирали подарок для близкого друга, мы в силах по собственному выбору задать направление своей дальнейшей жизни. Если же мы сосредотачиваемся на прошлом, у нас не хватает энергии для настоящего. Если мы живём будущим, мы живём в фантазиях. Реальное время существует только сейчас. И от сюда начинается процесс наших изменений.
Информация о работе Влияние семьи на становление личности человека