Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 23:50, лекция
Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.
Мы должны организовать такие сюжетные игры, в которых каждый ребенок может удовлетворить свои интересы и реализовать свои возможности, а также вступить в контакт со сверстниками.
Организация сюжетной игры в детском саду подчиняется определенным принципам:
1. Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми.
2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый более сложный способ ее построения.
3. Для того чтобы дети могли сотрудничать в игре, необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам по игре.
4. Организация игры должна
формировать игровые умения
между воспитателем и детьми,
и создавать условия
для самостоятельной детской
В условиях детского сада игра - одна из форм организации жизни детей, важное средство осуществления комплексного подхода к воспитанию ребенка, так как в игре прослеживается взаимосвязь разных видов детской деятельности, взаимно обуславливающих одна другую, - игра и труд, игра и занятие.
Результаты игры не
Сюжетно-ролевая творческая
игра - первая проба социальных
сил и первое их испытание.
Педагогическая ценность игры
состоит и в том, что в
процессе игры помимо
Ролевые действия так
увлекают детей, что подчас
воспринимаются ими как
В процессе
игры ребенок самостоятельно
налаживает взаимоотношения с
коллективом, у него
В игре формируются и проявляются такие волевые качества, как целенаправленность, настойчивость и упорство в преодолении трудностей, умение подавлять свои эгоистические желания. Ребенок учится в игре управлять своими чувствами, что в итоге способствует формированию произвольного поведения.
Детская игра отражает
тот уровень взаимоотношений
детей, который сложился в
Игра дошкольника -это не бесцельная забава, а особая форма детского труда. Она должна быть максимально приближена к труду, наполнена трудовыми заданиями. В этом плане желательно сочетать творческую игру с изобразительной, конструктивной и другой деятельностью. Это не только обогащает игру, но и способствует воспитанию трудолюбия, умения позаботиться о товарищах (подготовить материал для игры из пластилина, глины, сделать зарисовки и т. д.).
Игра - одно из незаменимых средств сплочения детского коллектива. Она помогает педагогу всесторонне изучить ребят, проникнуть в их духовный мир.
Осуществляя индивидуальный
подход к каждому ребенку в
процессе игровой деятельности,
педагог постоянно должен
поступках и нравственных нормах. Выражение общественного мнения группой детей, влекущее за собой иногда и исключение из игры, заставляет ребенка переосмысливать и изменять свое отношение к коллективу, создает у детей опыт ответственности за общее дело, сплачивает детский коллектив.
Игровое общение воспитателя с детьми позволяет ему направлять ход игры, руководить отношениями между ними. Совместная игровая деятельность способствует формированию у детей организованности и ответственности, умения контролировать свои действия и согласовывать их с другими детьми.
Информация о работе Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание мальчиков и девочек