Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:53, курсовая работа
Цель исследования: изучение влияния уверенности в себе на поведение в ситуации социальной фрустрации.
Задачи исследования:
- проанализировать психологическую литературу по теме
- разработать экспериментальное исследование.
- провести экспериментальное исследование.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1.1 Социальная фрустрированность…………………………………………4
1.2 Уверенность в себе………………………………………………………..11
1.3 Экспериментальное исследование ……………………………………...19
1.4 Анализ и интерпретация результатов ………………………………….21
1.5 Выводы…………………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...25
Таблица №2 (испытуемые со средним уровнем уверенности в себе).
№ исп. |
Разница между реальными и желаемыми ответами | |||||
E |
I |
M |
O-D |
E-D |
N-P | |
1 |
-2 |
+2 |
+3 |
-2 |
-3 |
-4 |
2 |
+2 |
-4 |
+3 |
+2 |
-5 |
-4 |
3 |
+4 |
-2 |
-1 |
-1 |
+4 |
+3 |
4 |
+1 |
-2 |
+4 |
+2 |
+2 |
+4 |
5 |
-3 |
-2 |
-1 |
-4 |
-3 |
+1 |
6 |
-5 |
+4 |
-3 |
+2 |
-6 |
-4 |
7 |
+4 |
+4 |
+5 |
+4 |
+2 |
-3 |
8 |
-5 |
-3 |
-3 |
-4 |
+2 |
+5 |
Таблица №3 (испытуемые с низким уровнем уверенности в себе).
№ исп. |
Разница между реальными и желаемыми ответами | |||||
E |
I |
M |
O-D |
E-D |
N-P | |
1 |
+13 |
-4 |
+7 |
-9 |
+8 |
+9 |
2 |
+7 |
-11 |
+9 |
-13 |
+14 |
+9 |
3 |
+7 |
-8 |
+8 |
-10 |
+10 |
+13 |
4 |
+8 |
-5 |
+10 |
-8 |
+7 |
+11 |
5 |
+12 |
-9 |
+9 |
-13 |
+15 |
+14 |
6 |
+8 |
-8 |
+13 |
-14 |
+9 |
+11 |
Шкала Е – экстрапунитивная реакция, направленная во вне.
Шкала I – интропунитивная реакция, направленная на себя.
Шкала М – импунитивная реакция, без направления.
Шкала O-D – реакция с фиксацией на препятствии.
Шкала E-D – реакция с фиксацией на самозащите.
Шкала N-P – реакция с фиксацией на разрешении ситуации.
Таблица №1.
Шкала Е. Люди, с высоким уровнем уверенности в себе высказывают негативные эмоции по поводу возникшей ситуации, происходящих событий и причин, их породивших. Осуждают окружающих людей, критикуют, высмеивают или побуждают к действиям.
Шкала I. Испытуемые не считают себя источниками неприятностей, не признают свою вину, не принимают на себя ответственность за исправление ситуации.
Шкала М. Фрустрационная ситуация рассматривается как незначительная, неприятности – как неизбежные и несущественные.
Шкалы O-D и E-D. Испытуемые выражают отношение именно к людям, а не к событию. Их высказывания могут содержать обвинения, поучения, критику, замечания.
Шкала N-P. Испытуемые предпринимают самостоятельные попытки преобразовать ситуацию, ищут рациональный способ разрешения проблемы или конфликта.
Таблица №2.
По всем шкалам видно, что у испытуемых, со средним уровнем уверенности в себе, поведение неоднозначно. То есть они могут себя вести в некоторых ситуациях так, как люди с высоким уровнем уверенности в себе, так и люди с низкой уверенностью в себе.
Таблица №3.
Шкала Е. Испытуемые не высказывают негативные эмоции по поводу возникшей ситуации. Отказываются от критики, осуждений происходящих событий и причин, их породивших.
Шкала I. Испытуемый считает себя источником неприятностей, признает свою вину, принимает на себя ответственность за исправление ситуации, предлагает решение проблемы сам.
Шкала
М. Испытуемыми не
Шкалы O-D и E-D. Испытуемые выражают отношение именно к событию, а не к людям, оказавшиеся в неприятной ситуации.
Шкала N-P. Испытуемыми не предпринимаются самостоятельные попытки преобразовать ситуацию. Человек не обращается за советом или помощью к окружающим, не выражает надежду на то, что со временем все изменитсяк лучшему.
1.5 Выводы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наша курсовая работа посвящена изучению влияния уверенности в себе на поведение в ситуации социальной фрустрации. Все поставленные нами задачи выполнены: мы проанализировали литературу по теме социальная фрустрированность и уверенность в себе. Разработали и провели экспериментальное исследование. Теоретически и путем эксперимента доказали что уверенность в себе влияет на поведение в ситуации социальной фрустрированности.
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Влияние уверенности в себе на поведение в си-туации социальной фрустрированности