Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 23:10, реферат
Внушение как мощное средство влияния на психику было известно ещё в древние времена, однако в силу исторической ограниченности человеческого познания оно на протяжении многих веков не могло стать объектом научного познания. В то же время религия широко применяла самые разнообразные способы. «Божьи пастыри » были знакомы только с внешним проявлением внушения, но широко пользовались этим психологическим феноменом для утверждения своего могущества.
Введение………………………………………………………….…………3
1. Понятия и механизмы внушения…………………………..…………4
2. Гипноз, как проявление внушающего поведения…….…………..11
3. Внушение в психолого-педагогической работе……..….………...15
4. 10 правил внушения………………………………………….….……19
Заключение ……………………………………………………….………20
Библиографический список литературы………
Внушающее косвенное осуждение.
Эта форма косвенного внушения обычно немногословна. Это лаконичное, но действенное влияние слов, рассчитанное не на «лобовую атаку».
3. самовнушение. Применение в воспитательных целях самовнушения требует довольно высокого развития личности. Самовнушение успешно используется для преодоления страха перед трудностями, для снижения или повышения уровня притязаний, для преодоления неуверенности в своих силах и в других подобных случаях, связанных с усилением воли и борьбой с внутренними колебаниями.
Важнейшим показателем целесообразности использования самовнушения является высокая степень сознательности человека. При соблюдении этого условия обучение приёмам самовнушения не составляет для суггестолога особого труда, так как человек сам видит свои недостатки и сознательно стремится их преодолеть.
В первоначальной беседе педагог или психолог разъясняет человеку, что успех самовнушения находится в прямой зависимости от степени его собственного желания достичь цели (избавиться от недостатка), а также от его умения сосредоточиться на предмете внушения.
Формулы самовнушения произносятся от первого лица, в настоящем времени, в утвердительной форме: «Я могу выполнить это в лучшем виде» и пр.
Сеансы
самовнушения проводятся перед сном
и сразу после пробуждения.
Именно в это время кора головного мозга
слегка заторможена, вследствие чего снижена
критическая сторона психики.
Если
субъект обучен приёмам аутотренинга,
то целесообразно формулы
В педагогике используют такой вид внушения как релаксация в системе нравственного воспитания и в дидактических целях. Этот вид внушения проводят с «трудными» детьми, детьми с различными отклонениями от нормы, антисоциальными установками.
Реласкопедия представляет собой вербальное внушение, использующее релаксацию (психическое и физическое расслабление) как средство, способствующее усилению внушающего действия слов.
Релаксация обеспечивает известное отключение сознания от раздражений, поступающих из внутренней и внешней сфер.
Вводя
школьника в состояние
Экспериментальные данные свидетельствуют о том, что релаксация для детей абсолютно безвредна, способствует отдыху, учит мобилизации всех сил организма, создаёт условия для высокой эффективности внушения, направленного на преодоление негативных установок нравственного поведения.
Релаксация в дидактических целях включает в себя принципиальные возможности интенсификации процесса обучения путём суггестопедического ввода учебной информации.
Ни
медицинских, ни педагогических противопоказаний
релаксация не знает.
Поэтому, практически, начиная с пятого
класса, можно в любой учебной аудитории
вводить информацию, рассчитанную на запоминание
релаксопедическим путём.
Десять "магических" правил, обеспечивающих "внушение наяву".
1. Будьте абсолютно уверены в своих силах.
2. Говорите громко и ясно, твердо, четко (это не значит, что все время нужно кричать).
3.
Смотрите в глаза своему
4. Максимально расслабьтесь. Используйте местоимение "Я". (Я сейчас буду..., Я..., Я.).
5. Дайте установку на требуемое ожидание (скажите сначала, что вы хотите, затем почему это вам требуется).
6.
Не извиняйтесь, если Ваши
7.
Не раздражайтесь, будьте
8. Не давайте втянуть себя в дискуссию. (Испытуемый на бессознательном уровне рассекречивает Вас. Ни в коем случае не вступайте в разговоры).
9.
Не давайте оценку и не
10.
Обязательно выразите
Заключение
Проведя анализ всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
1.
Внушение является одним из
механизмов поведения,
2. Представляя проекцию психотипа личности, внушение может иметь различные типы регуляции.
3.
Индивидуальные особенности
4.
Социальный работник должен
Литература
1. Бехтерев
В. М. «Внушение в общественной жизни"
// Правда, 1990 г. №7
2. Васильев Л. М. "Экспериментальные
исследования мысленного внушения"
Л., 1962 г
3. Гримак Л. П. "Моделирование состояний
человека в гипнозе" М., 1978 г.
4. Мышляев С. Ю. "Гипноз" М., 1999 г.