Внушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 23:10, реферат

Краткое описание

Внушение как мощное средство влияния на психику было известно ещё в древние времена, однако в силу исторической ограниченности человеческого познания оно на протяжении многих веков не могло стать объектом научного познания. В то же время религия широко применяла самые разнообразные способы. «Божьи пастыри » были знакомы только с внешним проявлением внушения, но широко пользовались этим психологическим феноменом для утверждения своего могущества.

Содержание

Введение………………………………………………………….…………3

1. Понятия и механизмы внушения…………………………..…………4

2. Гипноз, как проявление внушающего поведения…….…………..11

3. Внушение в психолого-педагогической работе……..….………...15

4. 10 правил внушения………………………………………….….……19
Заключение ……………………………………………………….………20
Библиографический список литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по психологии.docx

— 46.19 Кб (Скачать файл)

     Внушающее косвенное осуждение.

Эта форма косвенного внушения обычно немногословна. Это лаконичное, но действенное влияние  слов, рассчитанное не на «лобовую атаку».

3. самовнушение. Применение в воспитательных целях самовнушения требует довольно высокого развития личности. Самовнушение успешно используется для преодоления страха перед трудностями, для снижения или повышения уровня притязаний, для преодоления неуверенности в своих силах и в других подобных случаях, связанных с усилением воли и борьбой с внутренними колебаниями.

     Важнейшим показателем целесообразности использования  самовнушения является высокая степень  сознательности человека. При соблюдении этого условия обучение приёмам  самовнушения не составляет для суггестолога особого труда, так как человек сам видит свои недостатки и сознательно стремится их преодолеть.

     В первоначальной беседе педагог или  психолог разъясняет человеку, что  успех самовнушения находится в  прямой зависимости от степени его  собственного желания достичь цели (избавиться от недостатка), а также  от его умения сосредоточиться на предмете внушения.

Формулы самовнушения произносятся от первого  лица, в настоящем времени, в утвердительной форме: «Я могу выполнить это в  лучшем виде» и пр.

     Сеансы  самовнушения проводятся перед сном и сразу после пробуждения. 
Именно в это время кора головного мозга слегка заторможена, вследствие чего снижена критическая сторона психики.

     Если  субъект обучен приёмам аутотренинга, то целесообразно формулы самовнушения произносить в состоянии мышечной релаксации. Владея техникой психорегулирующей  тренировки, человек расслабляется, а затем сам несколько раз  подряд произносит фразы, настраивающие  на достижение намеченной цели.

     В педагогике используют такой вид  внушения как релаксация в системе  нравственного воспитания и в  дидактических целях. Этот вид внушения проводят с «трудными» детьми, детьми с различными отклонениями от нормы, антисоциальными установками.

Реласкопедия представляет собой вербальное внушение, использующее релаксацию (психическое и физическое расслабление) как средство, способствующее усилению внушающего действия слов.

Релаксация  обеспечивает известное отключение сознания от раздражений, поступающих  из внутренней и внешней сфер.

Вводя школьника в состояние расслабления, мы временно как бы «обрезаем» многочисленные внутренние и внешние каналы связи  психики и оставляем только один – внушающий голос педагога. Тем  самым в состоянии релаксации повышается восприимчивость ребёнка  к внушению.

     Экспериментальные данные свидетельствуют о том, что  релаксация для детей абсолютно  безвредна, способствует отдыху, учит мобилизации всех сил организма, создаёт условия для высокой эффективности внушения, направленного на преодоление негативных установок нравственного поведения.

     Релаксация  в дидактических целях включает в себя принципиальные возможности  интенсификации процесса обучения путём  суггестопедического ввода учебной информации.

Ни  медицинских, ни педагогических противопоказаний релаксация не знает. 
Поэтому, практически, начиная с пятого класса, можно в любой учебной аудитории вводить информацию, рассчитанную на запоминание релаксопедическим путём.
 

     Десять "магических" правил, обеспечивающих "внушение наяву".

1. Будьте  абсолютно уверены в своих  силах.

2. Говорите громко и ясно, твердо, четко (это не значит, что все  время нужно кричать).

3. Смотрите в глаза своему партнеру.

4. Максимально расслабьтесь. Используйте  местоимение "Я". (Я сейчас  буду..., Я..., Я.).

5. Дайте установку на требуемое  ожидание (скажите сначала, что  вы хотите, затем почему это  вам требуется).

6. Не извиняйтесь, если Ваши требования  не обоснованы.

7. Не раздражайтесь, будьте спокойны  и решительны.

8. Не давайте втянуть себя в  дискуссию. (Испытуемый на бессознательном уровне рассекречивает Вас. Ни в коем случае не вступайте в разговоры).

9. Не давайте оценку и не оскорбляйте  испытуемого (ну, что Вы такой  непонятливый, и т.д.).

10. Обязательно выразите понимание  позиции партнера (ловите его  мельчайшие реакции, типа "слеза"  и т.д.) 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Проведя анализ всего вышесказанного, можно  сделать следующие выводы:

1. Внушение является одним из  механизмов поведения, предоставляющее  ему возможность воспринимать  внушающее влияние и отражать  его.

2. Представляя проекцию психотипа личности, внушение может иметь различные типы регуляции.

3. Индивидуальные особенности личности  накладывают свой отпечаток на  проявление внушаемости. Это такие  свойства личности, как неуверенность  в себе, низкая самооценка, чувство  собственной неполноценности, стеснительность,  слабость логического мышления, медленный темп психической деятельности.

4. Социальный работник должен учитывать  специфику организации внушающего  поведения, обеспечивая пластичное  и демократичное развитие личности. При этом можно использовать  в своей работе приёмы самовнушения  и аутогенной тренировки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. Бехтерев  В. М. «Внушение в общественной жизни" // Правда, 1990 г. №7  
2. Васильев Л. М. "Экспериментальные исследования мысленного внушения" Л., 1962 г  
3. Гримак Л. П. "Моделирование состояний человека в гипнозе" М., 1978 г.  
4. Мышляев С. Ю. "Гипноз" М., 1999 г.  


Информация о работе Внушение