Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 08:02, контрольная работа
Возрастная психология оформилась в качестве самостоятельной области знания к концу XIX века. Возникнув как детская психология, она долго ограничивалась изучением закономерностей психического развития ребенка, однако запросы современного общества, новые достижения психологической науки, позволившие каждый возраст рассматривать с позиции развития, сделали очевидной необходимость целостного анализа онтогенетического процесса и междисциплинарных исследований. В настоящее время разделами возрастной психологии являются: детская психология, психология юности, психология зрелого возраста и геронтопсихология.
Следующий цикл проблем возрастной психологии связан с феноменом ускорения процесса развития. Акселерация в период роста и созревания организма и ретардация старения, отодвигание границ геронтогенеза в современном обществе под действием целого комплекса социально-экономических, санитарно-гигиенических и биотических факторов оказывают влияние на построение системы возрастного нормирования. В то же время вопросы акселерации и ретардации остаются мало изученными именно вследствие того, что сами возрастные критерии психического развития в их многообразии оказываются недостаточно разработанными.
Для дальнейшего исследования одной из основных проблем психологии развития — классификации периодов жизни — первостепенное значение имеет структурно-генетический подход к онтогенетическому развитию человека.
На основе знания основных характеристик жизненного цикла человека, его внутренних закономерностей и механизмов может быть осуществлена разработка синтетической проблемы о скрытых возможностях и резервах самого психического развития.
В число
основных проблем возрастной психологии
входит исследование факторов развития,
поскольку оно осуществляется во
взаимодействии человека с окружающим
миром, в процессе общения, практической
и теоретической деятельности. Детерминанты
и условия человеческого
Таким образом, намечается определенная иерархия актуальных проблем более общего и частного порядка, решение которых подчинено основной цели — дальнейшей разработке теории индивидуального развития и расширению возможностей приложения научных знаний по психологии развития к решению задач социальной и производственной практики, поскольку сейчас научное исследование закономерностей психического развития становится необходимым условием дальнейшего совершенствования всех форм воспитания и образования не только подрастающего поколения, но и взрослого человека.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«МОЗЫРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Биологический факультет
Кафедра биологии
Специальность
«Биология. Охрана природы»
Контрольная работа
По дисциплине
Вариант 1
Выполнила
Студентка
2 курса 1 группы
Проверил
Мозырь, 2014
Оглавление
Возникновение и начальное
развитие возрастной психологии. Соотношение
понятий «возрастная психология» и «психология
развития» ………………………………………………………………………………
Возрастные особенности человека
как предмет психологии развития ………………………………………………………………………………
Задачи психологии развития ………………………………………………………..6
Основные проблемы возрастной психологии ………………………………9
Литература …………………………………………………
Литература