Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:25, контрольная работа
В связи со всеобщим возрождением интереса к гуманитарным, специфическим человеческим проблемам психологии в последние годы наблюдается повышенное внимание к воле. В начале ХХ в. в связи с общим кризисным положением в этой науке исследования воли отошли на второй план. Эта проблема оказалась самой трудной из тех, которые необходимо было ставить и решать на новой методологической основе. По этой причине в начале ХХ в. и в последующие десятилетия исследования воли продолжались, правда, не столь широко и активно, как прежде, но с использованием того же самого самонаблюдения в качестве основного метода выявления связанных с ней феноменов.
1.Воля: определение, свойства, виды, способы развития воли.
1.1.Воля……………………………………………………………3
1.2.Виды воли……………………………………………………..3
1.3.Волевые свойства личности………………………………….5
1.4.Способы развития воли………………………………………8
2.Информационные технологии в образовании. Общая
характеристика отдельных форм и методов
2.1.Информационные технологии в образовании……….....10
2.2.Компьютеризация школьного образования………………..11
2.3.Дистанионное образование…………………………………..13
Список литературы………………………………………………..16
2.1 Информационные технологии в образовании
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Если в качестве признака информационных технологий выбрать инструменты, с помощью которых проводится обработка информации (инструментарий технологии), то можно выделить следующие этапы ее развития:
1-й этап (до второй
половины XIX в.) - «ручная» информационная
технология, инструментарий которой
составляли: перо, чернильница, книга.
Коммуникации осуществлялись
2-й этап (с конца
XIX в.) - «механическая» технология, оснащенная
более совершенными средствами
доставки почты,
3-й этап (40 - 60-е гг.
XX в.) - «электрическая» технология,
инструментарий которой
4-й этап (с начала 70-х
гг.) - «электронная» технология, основным
инструментарием которой
5-й этап (с середины
80-х гг.) - «компьютерная» («новая»)
технология, основным инструментарием
которой является персональный
компьютер с широким спектром
стандартных программных
6-й этап - «сетевая
технология» (иногда ее
2.2Компьютеризация школьного образования
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
-использование компьютерных
технологий в качестве
-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;
-использование средств
новых информационных
-использование компьютерной
техники в качестве средств
автоматизации процессов
-организация коммуникаций
на основе использования
-использование средств
современных информационных
-интенсификация и
Принимая во внимание огромное влияние современных информационных технологий на процесс образования, многие педагоги все с большей готовностью включают их в свою методическую систему. Однако, процесс информатизации школьного образования не может произойти мгновенно, согласно какой-либо реформе, он является постепенным и непрерывным. В концепции информатизации образования охарактеризованы несколько этапов этого процесса:
1 этап характеризуется следующими признаками:
-начало массового внедрения средств новых информационных технологий и в первую очередь компьютеров;
-проводится исследовательская
работа по педагогическому
-общество идет по пути
осознания сути и
-происходит базовая
2 этап характеризуется следующими признаками:
-активное освоение и
фрагментарное внедрение
-освоение педагогами
новых методов и
-активная разработка
и начало освоения педагогами
учебно-методического
-постановка проблемы
пересмотра содержания, традиционных
форм и методов учебно-
3 этап характеризуется следующими признаками:
-повсеместное использование
средств современных ИТ в
-перестройка содержания
всех ступеней непрерывного
-смена методической основы
обучения и освоение каждым
педагогом широкого круга
2.3 Дистанционное образование
С 1995 г. в России разрабатывается система дистанционного образования (СДО). Она не заменяет, а дополняет очную и заочную формы обучения. СДО - это гибкая адаптивная модульная технология обучения. Она ориентирована на потребителя и опирается на современные информационные и коммуникационные технологии, считается экономически эффективной.
Система открытого образования
призвана обеспечить равноправную возможность
получения образования для всех
категорий граждан без
Для укрепления конкурентоспособности России на международном рынке образовательных услуг в нашей стране ведется разработка глобальной международной программы «Открытая образовательная система XXI века» (приказ Министерства образования РФ 32925 от 12.10.2000 г.). В данном приказе система открытого образования определяется как «обеспечивающая общенациональный доступ к образовательным ресурсам путем широкого использования информационных образовательных технологий дистанционного обучения и на этой основе предоставляющая условия для наиболее полной реализации гражданами своих прав на образование, по структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества». Программа открытого образования РФ включает два базисных проекта: «Всемирный технологический университет» и «Дистанционное образование в новой информационной среде» (Descop).
Одним из препятствий более быстрого развития сети данного вида образовательных услуг является низкая степень осведомленности населения России о возможностях современных информационных технологий в сфере образования. По данным социологического исследования Министерством образования РФ, 42% выпускников средних учебных заведений, в которых преподается информатика, не имеют представления об интерактивном общении через Интернет, 71,5% абитуриентов вуза никогда не пользовались Интернетом, 62,5% никогда не работали с электронной почтой.
Список литературы
1. Григорьев С.Г., Гриншкун
В.В. Учебник - шаг на пути
к системе обучения «
2. Гриншкун В.В. Григорьев
С.Г. Образовательные
3. Дергачева Л.М. Активизация
учебной деятельности
4. Немов Р.С. Психология. 4-е изд., М.: Владос. 2003.-688 с.
5. Сластенин В.А. Каширин В.П. Психология и педагогика. Учеб. Пособие для студ. Высш., учеб., заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с.
6. Столяренко Л.Д. Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. Изд-во, Феникс. 2003. – 512 с.
7. Тихонов А.Н. Информационные
технологии и телекоммуникации
в образовании и науке(IT&T ES'2007):
Материалы международной
Информация о работе Воля: определение, свойства, виды, способы развития воли