Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 00:06, курсовая работа
Проблема становления межличностного общения на основе человеческих взаимоотношений связана с неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Поэтому, должное внимание в воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения уделяется этическому воспитанию дошкольников, то есть воспитанию гуманных качеств личности, как доброта, милосердие, сострадание и др. Художественная литература ценна тем, что естественно погружает юного читателя в круг близких ему интересов и впечатлений. Вместе с тем, с очевидностью и остротой выявляется неразработанность многих теоретических проблем детской литературы, в частности, ее воспитательного значения для самого маленького читателя.
Введение 3
глава і. Проблема формирования этических представлений у дошкольников в процессе ознакомления с детской художественной литературой 5
1.1. Особенности формирования этических норм и представлений у дошкольников 5
1.2. Особенности организации нравственного воспитания дошкольников с использование детской литературы 11
выводы по і главе 15
глава іі. Организация работы по формированию этических представлений дошкольников средствами художественной литературы 16
2.1. Диагностика нравственно-этических представлений старших дошкольников………………………………………………………………….16
2.2. Содержание работы по формированию этических представлений у дошкольников средствами детской литературы 20
2.3. Методы и приемы формирования этических представлений дошкольников средствами художественной литературы 23
выводы по іі главе 28
выводы 29
список использованных источников 31
приложение 1 34
приложение 2 36
– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.
– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.
– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.
– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?
– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
– Ну, теперь я тебя точно съем!
– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…
Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.
– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?
– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.
Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.
Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?
Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки.
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
Мы с вами теперь
знаем что же такое доброта.
Доброта имеет много граней: это
и вежливые слова, и добрые
поступки, и помощь, и улыбка, уважение.
Все это и многое другое, о
чем мы с вами сегодня
1.Прощать ошибки других.
2.Не жадничать.
3.Жалеть других.
4.Не завидовать.
5.Помогать людям.
6.Делиться последним с другом.
7.Защищать слабого.
8.Прощать ошибки другим.
Воспитатель: Так почему же мы должны спешить делать добро?
(Высказывания детей.)
Воспитатели: Потому что добрые дела просто нельзя откладывать на потом. Их нельзя запрограммировать. Делать добро надо сегодня и сейчас. Ведь, говорят, одно сегодня стоит двух завтра.
Вчера – ушло от нас,
А завтра – не настало.
Есть лишь идущий час,
И этого немало!
«Сказочные герои».
Воспитатель: - Скажите. А где всегда добро побеждает зло? Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина)
А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (волшебники)
- Скажите, только волшебники могут делать добрые дела?
- Послушаем, какие добрые дела можете сделать и вы.
(Ответы детей).
Давайте послушаем стихотворение А. Барто “Друг напомнил мне вчера”.
Читает Толя Павлов
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал).
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка –
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил счет.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу. Не влечёт.
Воспитатель: Да, если вслух говорить о добре, то добро перестаёт быть добром. Иными словами, если делаешь добро, то держи его в себе и не напоминай о нём, тем более не рассказывай каждому встречному о своём поступке.
Воспитатель: приведите примеры доброго отношения людей.
(Высказывания детей.)
В заключение, пускай сегодня в нашей группе вырастет дерево доброты, а плоды его – это ваши добрые пожелания всем нам, нашим гостям.
– Давайте пожелаем друг другу добра. (Ребята по очереди прикалывают на дерево плоды и произносят добрые пожелания.)
Воспитатель: Вот таким
у нас получилось дерево
Итог занятия
О чем мы с вами сегодня говорили?
Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми, зависит только от вас.