Детская практическая психология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 22:20, доклад

Краткое описание

Для того чтобы обучение и воспитание детей велось с учетом имеющихся научно - психологических знаний, в системе образования создаётся и функционирует психологическая служба. Её сотрудники принимают непосредственное участие в решении вопросов, касающихся судьбы ребёнка, его обучения и воспитания, начиная с младенческого и кончая старшим школьным возрастом. На всем протяжении жизни ребёнка с момента его рождения и до окончания школы он должен находится в сфере внимания со стороны профессиональных психологов.

Содержание

1. Особенности функционирования психологической службы в США.
2. Оборудование психологического кабинета в ДОУ.
3. Описание развивающей игры для дошкольников.

Вложенные файлы: 1 файл

Психология (зачётная работа).docx

— 53.21 Кб (Скачать файл)

Мать: (Ф. И.О., возраст, образование, место работы) _______________________________  

Отец: (Ф. И.О., возраст, образование, место  работы) _________________________________  

________________________________________________________

Домашний адрес: _________________________________________  

Группа /год (класс/ год) ____________________________________  

Дата поступления в ОУ ____________________________________  

Особенности адаптации ____________________________________  

Сведения о состоянии здоровья:  

(Д -учет специалистов) _________________________________________________________  

Карта открыта: ____________________________________________ 

Карта закрыта: ____________________________________________ 

 

 

3. Описание развивающей  игры для дошкольников.

(Для старшего дошкольного  возраста)

В старшем дошкольном возрасте, детям полезны игры и упражнения, направленные на формирование о совершенствование  умений обозначать предметы при помощи разнообразных заместителей, анализировать  их строение, использовать наглядные  модели при ориентировке в пространстве и при создании образов.

 

"Угадай, как нас зовут" - сборник игр и упражнений  по развитию умственных способностей  у детей дошкольного возраста.  Л. А. Венгер , О.М. Дьяченко.

  Игра: "Найди ошибки"

Дидактическая задача. Учить детей сравнивать рисунок и схему.

Материал. Картинки с изображением различных ситуаций. (Например: дети гуляют в лесу; играют во дворе; купаются и загорают около озера; катаются на горке; играют дома.) Картинки могут быть взяты из любых книг и пособий.

К каждой картинке изготавливают  схему, на которой деревья, дети и  разные предметы изображены условно. В  каждой схеме намерено сделаны ошибки, допущены неточности по сравнению с  соответствующей картинкой. И схемы, и картинки должны быть достаточно крупные (25х30см), чтобы дети их могли  рассмотреть не напрягая зрения.

Руководство. Ребята рассаживаются на стульчиках перед доской или фланелеграфом. На доске выставлены одна из картинок вместе с её схематическим изображением.

Взрослый предлагает детям  посмотреть на картинки, на которых  нарисовано почти одно и то же. На одной картинке рисунок подробный, а на другой -сокращённый.К тому же на этой картинке есть и ошибки, не всё  изображено так же, как на первой картинке. Эти ошибки надо найти. Ребята по очереди называют несоответствия между картинкой и её схематическим  изображением. За каждый правильный ответ  ребёнок получает фишку.

Выслушав ответы детей, воспитатель  дополняет их, если названы не все  ошибки. Затем размещает перед  детьми вторую картинку,и игра продолжается.

Выигрывает  тот , кто наберёт больше фишек.

На каждом занятии рекомендуется  сравнивать 3-5 картинок со схемами в  зависимости от темпа ответов  детей и качества разбора каждой пары изображений. Игра может повторяться  неоднократно на разном материале.

 


Информация о работе Детская практическая психология