Детско-родительские отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы существенно возрос интерес к семье специалистов различных облас¬тей научного знания, как теоретиков, так и практиков.
Важнейшая роль семьи в жизни чело¬века воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Такого рода социальная единица общества существует во всех частях света не только сегодня, но начиная еще с древних вре¬мен. С ходом истории, сменой цивилизаций структура и функции семьи как единого целого претерпевали существенные изменения. Однако воспитательная функция семьи и на сегодняшний день остается основополагающей.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 5а курс.docx

— 236.77 Кб (Скачать файл)

Подобное положение вещей мы можем объяснить исходя из унаследованных особенностей семейного воспитания в семьях бабушек и дедушек, а также выбираемого стиля отношения к детям со стороны каждого родителя и личностными особенностями самих родителей, системы их ценностей и убеждений, на становление которых оказывало влияние большое количество факторов.

Анализируя особенности распределения показателей у детей на две группы, с «ориентацией на желания» ребенка и с «ориентацией на требования» родителей, свидетельствует о том, что процесс усвоения культурных норм и правил все еще продолжается и значительная часть детей все еще не способна в полной мере ориентироваться на общественно-принятые нормы поведения. И поэтому родители детей старшего дошкольного возраста должны активно прививать культурные нормы поведения через личный пример, через разъяснения и аргументацию доводов «за» и «против».

Далее мы можем наблюдать особенности распределения показателей с позиции типа воспитания и соответствующей реакции на требования детьми. Исходя из результатов, можно говорить о том, что постоянное четкое и требовательное предъявление детям норм и правил поведения ведет к принятию их детьми, постепенному привыканию и как следствие усвоению, превращению в план внутреннего действия. При этом соответственно при потакающем типе воспитания дошкольники чаще руководствуются в поведении своими желаниями. Это связано с тем, что дети в этом возрасте  уже могут определить характер поведения родителей в различных ситуациях, они учитывают мягкость родителей и как следствие дети таких родителей имеют слабое представление о культурных нормах поведения. Однако и излишняя строгость в контроле за выполнением требований также носит сомнительный характер. На наш взгляд здесь следует руководствоваться принципом «не переборщи», в противном случае можно воспитать в ребенке слепое следование всем требованиям, отсутствие своего мнения и как следствие отсутствие инициативы в поведении и креативности в мышлении.

 

 

если есть еще мысли можно в анализ добавить (с чем еще могут быть связаны полученные результаты)

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ОПРОСНИКА «АСВ»

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 3-10 ЛЕТ

Уважаемый родитель! Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в "Бланке для ответов".  
Читайте по очереди утверждения опросника. Если Вы в общем согласны с ними, то на "Бланке для ответов" обведите кружком номер утверждения. Если Вы в общем не согласны – зачеркните этот же номер в бланке. Если очень трудно выбрать, то поставьте на номере вопросительный знак. Старайтесь, чтобы таких ответов было не больше 5.  
В опроснике нет "неправильных" или "правильных" утверждений. Отвечайте так, как Вы сами думаете. Этим Вы поможете психологу в работе с Вами.  
На утверждения, номера которых выделены в опроснике курсивом, отцы могут не отвечать.

  1. Все, что я делаю, я делаю ради моего сына (дочери).

  1. У меня часто не хватает времени позаниматься с сыном (дочерью) – пообщаться, поиграть.

  1. Мне приходится разрешать моему ребенку такие вещи, которые не разрешают многие другие родители.

  1. Не люблю, когда сын (дочь) приходит ко мне с вопросами. Лучше, чтобы догадался сам (сама).

  1. Наш ребенок имеет больше обязанностей – в уходе за собой, поддержании порядка, чем большинство детей его возраста.

  1. Моего ребенка очень трудно заставить что-нибудь сделать, чего он не любит.

  1. Всегда лучше, если дети не думают о том, правильно ли поступают их родители.

  1. Мой сын (дочь) легко нарушает запреты.

  1. Если хочешь, чтобы твой(я) сын (дочь) стал(а) человеком, не оставляй безнаказанным ни одного его (ее) плохого поступка.

  1. Если только возможно, стараюсь не наказывать сына (дочь).

  1. Когда я в хорошем настроении, нередко прощаю своему сыну (дочери) то, за что в другое время наказал бы.

  1. Я люблю своего сына (дочь) больше, чем люблю (любила) супруга.

  1. Младшие дети мне нравятся больше, чем старшие.

  1. Если мой сын (дочь) подолгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, то я поступил(а) по отношению к нему (ней) неправильно.

  1. У нас долго не было ребенка, хотя мы его очень ждали.

  1. Общение с детьми, в общем-то, утомительное дело.

  1. У моего сына (дочери) есть некоторые качества, которые выводят меня из себя.

  1. Воспитание моего сына (дочери) шло бы гораздо лучше, если бы мой(я) муж (жена) не мешал бы мне.

  1. Большинство мужчин легкомысленнее, чем женщины.

  1. Большинство женщин легкомысленнее, чем мужчины.

  1. Мой сын (дочь) для меня самое главное в жизни.

  1. Часто бывает, что я не знаю, что делает в данный момент мой ребенок.

  1. Если игрушка ребенку нравится, я куплю ее, сколько бы она не стоила.

  1. Мой сын (дочь) непонятлив(а). Легче самому два раза сделать, чем один раз объяснить ему (ей).

  1. Моему сыну (дочери) нередко приходится (или приходилось раньше) присматривать за младшим братом (сестрой).

  1. Нередко бывает так: напоминаю, напоминаю сыну (дочери) сделать что-нибудь, а потом плюну и сделаю сам(а).

  1. Родители ни в коем случае не должны допускать, чтобы дети подмечали их слабости и недостатки.

  1. Мой сын (дочь) сам(а) решает, с кем ему (ей) играть.

  1. Дети должны не только любить своих родителей, но и бояться их.

  1. Я очень редко ругаю сына (дочь).

  1. В нашей строгости к сыну (дочери) бывают большие колебания. Иногда мы очень строги, а иногда все разрешаем.

  1. Мы с ребенком понимаем друг друга лучше, чем мы с супругом.

  1. Меня огорчает, что мой сын (дочь) слишком быстро становится взрослым.

  1. Если ребенок упрямится, потому что плохо себя чувствует, лучше всего сделать так, как он хочет.

  1. Мой ребенок растет слабым и болезненным.

  1. Если бы у меня не было детей, я бы добился (добилась) в жизни гораздо большего.

  1. У моего сына (дочери) есть недостатки, которые не исправляются, хотя я упорно с ними борюсь.

  1. Нередко бывает, что когда я наказываю моего сына (дочь), мой муж (жена) тут же начинает упрекать меня в излишней строгости и утешать его (ее).

  1. Мужчины более склонны к супружеской измене, чем женщины.

  1. Женщины более склонны к супружеской измене, чем мужчины.

  1. Заботы о сыне (дочери) занимают большую часть моего времени.

  1. Мне много раз пришлось пропустить родительское собрание.

  1. Стремлюсь к тому, чтобы мой ребенок был обеспечен лучше, чем другие дети.

  1. Если побыть в обществе моего сына (дочери), можно сильно устать.

  1. Мне часто приходилось давать моему сыну (дочери) трудные для его (ее) возраста поручения.

  1. Мой ребенок никогда не убирает за собой игрушки.

  1. Главное, чему родители могут научить своих детей – это слушаться.

  1. Мой ребенок сам решает, сколько, чего и когда ему есть.

  1. Чем строже родители к ребенку, тем лучше для него.

  1. По характеру я – мягкий человек.

  1. Если моему сыну (дочери) что-то от меня нужно, он(а) старается выбрать момент, когда я в хорошем настроении.

  1. Когда я думаю о том, что когда-нибудь мой сын (дочь) вырастет и я буду ему (ей) не нужна, у меня портится настроение.

  1. Чем старше дети, тем труднее иметь с ними дело.

  1. Чаще всего упрямство ребенка бывает вызвано тем, что родители не умеют к нему подойти.

  1. Я постоянно переживаю за здоровье сына (дочери).

  1. Если бы у меня не было детей, мое здоровье было бы гораздо лучше.

  1. Некоторые очень важные недостатки моего сына (дочери) упорно не исчезают, несмотря на все меры.

  1. Мой сын (дочь) недолюбливает моего мужа.

  1. Мужчина хуже умеет понимать чувства другого человека, чем женщина.

  1. Женщина хуже умеет понять чувства другого человека, чем мужчина.

  1. Ради моего сына (дочери) мне от многого в жизни пришлось и приходится отказываться.

  1. Родители, которые слишком много суетятся вокруг своих детей, вызывают у меня раздражение.

  1. Я трачу на моего сына (дочь) значительно больше денег, чем на себя.

  1. Не люблю, когда сын (дочь) что-то просит. Сам(а) лучше знаю, чего ему (ей) больше надо.

  1. У моего сына (дочери) более трудное детство, чем у большинства его (ее) товарищей.

  1. Дома мой сын (дочь) делает только то, что ему (ей), хочется, а не то, что надо.

  1. Дети должны уважать родителей больше, чем всех других людей.

  1. Если мой ребенок не спит, когда ему положено, я не настаиваю.

  1. Я строже отношусь к своему сыну (дочери), чем другие родители к своим детям.

Информация о работе Детско-родительские отношения