Деятельность, как условие развития личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 20:29, реферат

Краткое описание

Сознание представляет собой единство всех форм познания человека и его отношения к тому, что он отражает. Ощущение, память, мышление, настроение, мечта, склонность, настойчивость, принципиальность и все другие психические процессы, состояния и свойства человека – это формы проявления его сознания.

Содержание

Введение……………………..…………………………………………3
Деятельность, как условие развития личности………………….…………………………………………….4
Структура деятельности…………….………………………………...9
Заключение……………………………………………………………11
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

psihooooooo - копия.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

    Цели  могут быть близкими и далекими, личными и общественными в  зависимости от того, какую значимость им придает человек, и какую роль в общественной жизни играет его деятельность.

     Способы и приемы (действия) – относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных  целей, подчиненных общему мотиву.

    Сложное внешнее действие для своей реализации может потребовать целого ряда актов, связанных друг с другом определенным образом. Эти акты, или звенья, на которые распадается действие, являются операциями.

    Всякая  деятельность включает в себя внутренний и внешний компоненты.

    По  своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной). Первоначально  совершаются предметные действия и  лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность  совершать те же действия в уме. Перевод внешнего действия во внутренний план называется интериоризацией.

    Овладение внутренней деятельностью приводит к тому, что прежде чем приступить к внешней деятельности, направленной на достижение желаемой цели, человек  проделывает действия в уме, оперируя образами и речевыми символами. Внешняя деятельность в этом случае подготавливается и протекает на основе выполнения умственной деятельности. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами, называется экстериоризацией.

    Деятельность  осуществляется в виде системы действий. Действие – главная структурная  единица деятельности, которая определяется как процесс, направленный на достижение цели). Выделяют практические (предметные) и умственные действия. 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Направленный  в соответствии со своей установкой на создание определенного результата, труд, вместе с тем, и основной путь формирования личности. В процессе труда не только рождается тот  или иной продукт трудовой деятельности субъекта, но и формируется сам субъект.

    В труде существенна не только его  техника, но и отношение человека к труду. Именно в нем заключены  основные мотивы трудовой деятельности человека. Это субъективное отношение  к труду обусловливается насущной потребностью человека. Трудиться –  значит проявлять себя в деятельности. В труде находят отражение все стороны проявления личности. Каждый вид труда имеет свою более или менее сложную технику, которой необходимо овладеть. Поэтому в труде всегда определенную роль играют знания и навыки. Без знаний и навыков невозможен никакой труд.

    Деятельность  человека – это сложное и многообразное  явление. В осуществлении деятельности задействованы все компоненты иерархической  структуры человека: физиологический, психический и социальный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

    1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека»: - М.: Пед. общ-во России, 1999.

    2. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.1: Общие основы психологии.

    3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.2: Психология образования.

    4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учеб для вузов. - М.: Издат. Центр «Академия», 2000. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 


Информация о работе Деятельность, как условие развития личности