Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 20:29, реферат
Сознание представляет собой единство всех форм познания человека и его отношения к тому, что он отражает. Ощущение, память, мышление, настроение, мечта, склонность, настойчивость, принципиальность и все другие психические процессы, состояния и свойства человека – это формы проявления его сознания.
Введение……………………..…………………………………………3
Деятельность, как условие развития личности………………….…………………………………………….4
Структура деятельности…………….………………………………...9
Заключение……………………………………………………………11
Список литературы
Цели могут быть близкими и далекими, личными и общественными в зависимости от того, какую значимость им придает человек, и какую роль в общественной жизни играет его деятельность.
Способы и приемы (действия) – относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчиненных общему мотиву.
Сложное внешнее действие для своей реализации может потребовать целого ряда актов, связанных друг с другом определенным образом. Эти акты, или звенья, на которые распадается действие, являются операциями.
Всякая деятельность включает в себя внутренний и внешний компоненты.
По
своему происхождению внутренняя (умственная,
психическая) деятельность производна
от внешней (предметной). Первоначально
совершаются предметные действия и
лишь потом, по мере накопления опыта,
человек приобретает
Овладение внутренней деятельностью приводит к тому, что прежде чем приступить к внешней деятельности, направленной на достижение желаемой цели, человек проделывает действия в уме, оперируя образами и речевыми символами. Внешняя деятельность в этом случае подготавливается и протекает на основе выполнения умственной деятельности. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами, называется экстериоризацией.
Деятельность
осуществляется в виде системы действий.
Действие – главная структурная
единица деятельности, которая определяется
как процесс, направленный на достижение
цели). Выделяют практические (предметные)
и умственные действия.
Заключение
Направленный в соответствии со своей установкой на создание определенного результата, труд, вместе с тем, и основной путь формирования личности. В процессе труда не только рождается тот или иной продукт трудовой деятельности субъекта, но и формируется сам субъект.
В
труде существенна не только его
техника, но и отношение человека
к труду. Именно в нем заключены
основные мотивы трудовой деятельности
человека. Это субъективное отношение
к труду обусловливается
Деятельность
человека – это сложное и многообразное
явление. В осуществлении деятельности
задействованы все компоненты иерархической
структуры человека: физиологический,
психический и социальный.
Список литературы
1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека»: - М.: Пед. общ-во России, 1999.
2. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.1: Общие основы психологии.
3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.2: Психология образования.
4.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология.
Учеб для вузов. - М.: Издат. Центр «Академия»,
2000.
Информация о работе Деятельность, как условие развития личности