Диагностика и развитие творческих способностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Изучить методики диагностики творческих способностей. Выявить основные психологические условия развития творческих способностей подростков.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы диагностики творческого потенциала подростков в психологической литературе. Проанализировать представления об условиях их развития.
2. Осуществить анализ подходов к разработке программ развития креативности и творческого потенциала, исследовать и обобщить принципы их построения и систему реализуемых в них психологических условий.

Содержание

Введение
Глава 1
1.1 Определение воображения
1.2 Предрасположенность к творчеству
2. Основные концепции исследования креативности
2.1 Общая характеристика исследований
2.2 Концепция креативности как универсальной познавательной творческой способности
2.3 Креативность с позиции своеобразия личностных особенностей креативов
2.4 Методики диагностики творческих способностей
3. Проблемы развития креативности как личностной способности к творчеству
3.1 Понятие творческой компетенции
Глава 2
1. Анализ основных проблем развития креативности
2.Диагностика и программа развития творческих способностей подростков
Вывод
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Клочкевич Н.Г..docx

— 72.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Избранные  психологические труды. М., 1980. Т 1.

2. Ананьев Б.Г Человек  как предмет познания. Л., 1968.

3. Анохин П.К. Принципиальные  вопросы общей теории функциональной  системы // Принципы системной организации  функций. М.: Наука, 1973. С. 10-21.

4. Беркинблит М.Б., Петровский А.В. Фантазия и реальность. М.: Политиздат, 1968.

5. Библер В.С. Мышление как творчество. М.,1975.

6. Богомолов В.Тестирование детей. Ростов-на –дону «Феникс», 2003.

7. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике – СПб.: Питер Ком, 1999. – 528 с.

8. Величковский В. М. Современная когнитивная психология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002, 336 с.

9. Выготский Л.С. Воображение  и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М: Просвещение,1991.

10.   Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 3. — М., 1983. (Овладение вниманием: с. 205—239.)

11.   Галин А.Л. Личность и творчество. Новосибирск, 1989. (психологическое описание творчества: 64—102.)

12.   Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. — М., 1974.

13.   Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М.: Знание.,1991.

14.   Грановская Р. М. Психологический практикум М., 1998.

15.   Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения // Вопросы психологии. 1980. №2. С. 104-108.

16.   Ермолаев О.К. Марютина Т.М. Мешкова Т.А. Внимание школьника. — М., 1987. (Виды внимания: 30—37, 69—80.).

17.   Занковский А.И. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность // Сб. науч. тр. Свердловск: СИПИ,1990. С. 28.

18.   Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В двух томах. М.: Просвещение, 1986.

19.   Иевлев Б.В.Проблема способностей в советской психологии // Межвузов. сб. науч. тр. Л ЛГПИ, 1984. С. 44-48.

20.   Карандашев Ю.Н. Развитие представлений у детей. Учебное пособие. — Минск, 1987. (психология представлений и проблемы творчества: 5—13.)

21.   Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. — М., 1979.

22.   Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. — М., 1989. (Психологический подход к воображению. Перспектива и границы: 18—39. Воображение и игровая деятельность: 83—97. Чувственное отображение и воображение: 113—122.

 

 

 


Информация о работе Диагностика и развитие творческих способностей