Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 21:47, контрольная работа
Дискриминантный анализ оказывается очень удобным и при обработке результатов тестирования отдельных лиц. Например, при выборе кандидатов на определенную должность можно всех опрашиваемых претендентов разделить на две группы: «подходит» и «не подходит».
Можно привести еще один пример применения дискриминантного анализа в экономике. Для оценки финансового состояния своих клиентов при выдаче им кредита банк классифицирует их на надежных и не надежных по ряду признаков.
Введение
1.Назначение дискриминантного анализа
2. Математико-статистические идеи метода
3.Основные результаты дискриминантного анализа
Заключение
Список литературы
Вычисленные расстояния или апостериорные вероятности для известных объектов позволяют определить точность классификации и проанализировать ошибки, а для неизвестных — отнести объекты к одному из классов.
Анализ дискриминантных переменных позволяет, если это необходимо, отсеять несущественные для предсказания дискриминантные переменные. Наиболее важными показателями в этом анализе являются: критерий F-Фишера, толерантность и статистика F-удаления. Значимость каждой переменной для разделения классов определяется по F -Фишера по модели дисперсионного анализа. Толерантность равна единице минус квадрат коэффициента множественной корреляции этой переменной со всеми остальными. Если толерантность равна нулю, то эта переменная является линейной комбинацией одной или нескольких других переменных и ее нельзя включать в анализ, равно как и переменные с очень малой толерантностью (скажем, меньше 0,001). Статистика F-удаления оценивает ухудшение разделения классов при удалении данной переменной из набора. Следовательно, чем больше значение этой статистики, тем более значима данная переменная для различения классов. На величину статистики F -удаления влияет не только различительная способность самой этой переменной (как в модели дисперсионного анализа), но и ее связь с другими переменными: чем сильнее она связана с другими переменными, тем меньше статистика F-удаления, тем меньше значение данной переменной.
Компьютерные программы
позволяют автоматически
Дополнением к задаче классификации является анализ расстоянии между классами. Программы обычно вычисляют значения F -критерия Фишера и р-уровень статистической значимости расстояния. Анализ расстояний позволяет определить, насколько существенно различаются классы по выбранным для анализа дискриминантным переменным.
Несмотря на обилие статистических
критериев и показателей
Дискриминантный анализ относится к наиболее сложным методам.
3.Основные результаты дискриминантного анализа:
1)Определение статистической значимости различия классов при помощи данного набора дискриминантных переменных.
2)Классификация «известных» и «неизвестных» объектов при помощи расстояний или значений априорных вероятностей. Качество классификации определяется совпадением действительной классификации и предсказанной для «известных» объектов. Мерой качества может служить вероятность ошибочной классификации как соотношение количества ошибочного отнесения к общему количеству «известных» объектов.
3)Выяснение вклада
каждой переменной в
4)Вычисление расстояний между центроидами классов и определение их статистической значимости по F-критерию.
5)Анализ канонических
функций, их интерпритация
6)Графическое представление всех объектов и центроидов классов в осях канонических функций.
Заключение
Аппарат дискриминантного анализа разрабатывался многими учеными-специалистами, начиная с конца 50-х годов ХХ в. Дискриминантным анализом, как и другими методами многомерной статистики, занимались П.Ч. Махаланобис, Р. Фишер, Г.Хотеллинг и другие видные ученые.
Список литературы