Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 00:11, курсовая работа
А. Маслоу отмечал, что удовлетворение базовых потребностей само по себе еще не дает такого смысла и жизненных ориентиров. А. Камю назвал вопрос о смысле жизни неотложнейшим из всех стоящих перед человеком вопросов. К. Обуховский обсуждает трагедию человека, жизнь которого после удовлетворения насущных потребностей теряет смысл и бесцельно «колеблется от ситуации к ситуации»: «Некоторые утверждают, что им этого хватает. Они достаточно упростились, чтобы не ставить жизни особых требований. Они воспринимают ее такой, какой она становится, и какими они становятся для себя изо дня в день. На самом деле эти люди только притворяются, что им этого достаточно. Зачастую они обманывают самих себя и имитируют отсутствие интереса к тому, что выходит за рамки повседневных событий.
Введение…………………………………………………………………………………………………2
1. Представления о судьбе, как о жизненном пути в зарубежной психологии……………………..3
2. История, современное состояние и перспективы стилевого подхода в психологии познания…………………………………………………………………………………………………5
3. Три этапа становления значения термина «стиль»…………………………………………...……6
4. Индивидуальный стиль в отечественной психологии……………………………………………11
5. Я-концепция как основа жизненного стиля………………………………………………………..14
5.1 Составляющие Я-концепции………………………………………………………………………16
5.2 Факторы, влияющие на развитие Я-концепции………………………………………………….20
6. Локус контроля……………………………………………………………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………….….……………….21
Литература……………………………………
Локус контроля — психологический фактор, характеризующий тот или иной тип личности. Представляет собой склонность человека приписывать ответственность за происходящие в жизни события и результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный, внешний локус контроля) либо собственным способностям и усилиям (интернальный, внутренний локус контроля).
1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М.:Прогресс, 1986.
2. Блэкуэлл Д., Миниард П., Энджел Дж. «Поведение потребителей». СПб.: Питер, 2002 г.
3. Ершов П. «Потребности человека». М.: Мысль, 1990 г.
4. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика.. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.
5. Маслоу А. «Мотивация и личность». СПб.: Питер, 2003 Г.
6. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПб.:Питер, 2000.
7. Под. ред. М.Ю. Кондратьева Социальная психолгия. Словарь. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с.
8. Смирнова Е. «Сервисная деятельность (введение в сервисологию): Учеб. Пособие». М.: ГОУ ВО «МГУС», 2004 г.
9. Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. 10. Социология: Энциклопедия. — Мн: Книжный Дом, 2003. — 1312 с.