Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 16:29, реферат
Греция ...Эллада... Слова, известные во всем мире как синонимы слов – демократия, культура, искусство, философия, олимпийские игры. Крит – самый крупный и самый южный остров Греции, по форме напоминающий летящего дракона, а также самая южная точка Европы. Остров Крит появился несколько миллионов лет назад в результате затопления суши водами Средиземного моря. На поверхности остались только вершины гор. Об острове Крит, "людьми изобильном", где "разные слышатся языки" в "девяноста великих городах", повествует Гомер в XIX песне "Одиссеи". По некоторым гипотезам, суша, ушедшая под воду, была той самой Атлантидой, о которой писал Платон.
1) Введение……………………………………………………стр.2
2) Минойская цивилизация………………………………стр.2-5
3) Греческие мифы………………………………………..стр.5-10
4) Подтверждение мифа…………………………………стр.10-12
5) Периодизация истории Крита…………………………..стр.13
6) Заключение…………………………………………….стр.14-17
7) Список используемой литературы……………………..стр.18
А печальный конец античного мифа о Тале, или Талосе, медном великане, подаренном Зевсом своему сыну Миносу для охраны острова Крит, состоит в том, что Медее удалось умертвить великана. Некоторые исследователи возводят и другой античный миф об огнедышащем чудовище Тифоне и фрагменты из "Войны титанов" Гесиода к "рассказу оставшихся в живых свидетелей катастрофы", постигшей Крит и Санторин.
1. Неолит (с 6 до 3 тыс. до н.э.): заселение Крита, древнейшие памятники неолита - в Кноссе, сначала жили в пещерах. Основой хозяйства являлись охота и рыболовство, позднее - земледелие и скотоводство.
2. Раннеминойский период (XXX—XXII вв. до н.э.)
3. Среднеминойский период (XXII-XVI вв. до н. э.)
4. Позднеминойский период (XVI - XII вв. до н. э.)
Конец Критского царства реконструировали так: В 1500 г. до н. э. началось первое извержение вулкана на острове Санторин (Тира), в 130 км от Крита. Мощная волна извержений прошла по всему Средиземноморью. В 1470 г. до н. э. Критское царство было разрушено сильнейшим землетрясением. Погибли дворцы, города, изменился рельеф. А еще 70 лет на обессиленный остров ворвались воинственные племена ахейцев, вскоре вытесненные оттуда ионянами, а затем дорийцами. Через три поколения после смерти Миноса (исторически через 100 лет), – разразилась Троянская война. А после возвращения из-под Трои на острове начались голод и мор людей и скота, пока Крит вторично не опустел.
Критская цивилизация не возродилась после бедствия, очевидно все разрушившего на острове. Искусство пришло в упадок. Дворцовое строительство не возобновлялось. Живописи не стало. В мелкой пластике и керамике старые мотивы подверглись упрощению, схематизации. В художественном творчестве исчезло непосредственное восприятие видимого мира, и та живительная струя, что некогда питала это творчество, надолго иссякла, во всяком случае на самом Крите.
По сведениям Геродота, критский царь Минос не был греком, однако другой знаменитый греческий историк — Фукидид считает его греком. О происхождении критян существуют различные мнения и среди современных исследователей. По мнению одних, они были африкано-ливийского происхождения, по мнению других, — финикийского. Высказывалось предположение, что ахейцы завладели островом еще до катастрофы, что именно им критское искусство обязано своим расцветом и что вся критская культура является лишь частью ахейской, т. е. греческой. Однако многое говорит за то, что греческая цивилизация была в то время значительно ниже критской.
Уже после второй мировой войны ученым удалось прочесть текст некоторых критских табличек, правда относящихся к самому позднему периоду критской истории, последовавшему за трагической катастрофой. Самое интересное, можно сказать сенсационное, открытие ученых сводилось к тому, что язык этих текстов греческий, но сами письмена не греческие. Из этого делают вывод, что завладевшие островом греки, не имевшие собственного письма, заимствовали его у критян.
Похоже, что наука все ближе подходит к разгадке тайны происхождения и гибели критской цивилизации. Но независимо от этой тайны и от того, были или не были критяне в кровном родстве с греками, памятники критского искусства приносят нам из глубины веков неопровержимое свидетельство, что Крит был подлинно колыбелью древнегреческой, а значит, и нашей европейской цивилизации. Во всяком случае, поскольку мы не знаем другой колыбели, еще более ранней. Первыми среди народов, художественное творчество которых дошло до нас, критяне радостно залюбовались видимым миром. С восхищением, со страстным желанием запечатлеть земную красоту, игравшую и расцветавшую в их душе, наполняя ее восторгом. Это было юное и чистое восприятие жизни.
Культ земной радости, освобождающий человека от страха перед неизвестным — перед роком и таинственными силами природы. Обожествление красоты, в которой — оправдание, высший смысл жизни. Этим древний критянин предвосхищает древнего эллина. Но сама юность его восприятия ограничивает творческий кругозор критского художника.
Он пишет то, что радует глаз, и так, чтобы радость эта была бы как можно ярче, ощутимее. Подчас в погоне за радостью он чуть сбивается с пути и тогда преподносит нам только легкое изящество. Но его не следует винить — это изящество очаровательно. Он ловит, что может, и хочется ему еще ловить, ловить и ловить, с упоением запечатляя схваченное.
Есть мнение, что изысканность критского искусства близка декадентству. Вряд ли, ибо изощренность вкуса органически сочетается в 'нем с простодушием художественного восприятия. Да и импрессионистская мимолетность видения критского живописца — не от пресыщения, а от молодости.
Нас же, в XX в., это искусство радует своей лаконической остротой, стремительностью внутреннего ритма и тем радостным и любовным восприятием мира, которое оно отражает. Это восприятие нам дорого, быть может, именно потому, что мы часто ощущаем в себе его утрату...
«Легкий, изящный взмах крыльев. Высокий, грациозный полет. Полет в сторону великого реалистического искусства Эллады…»
Точную дату гибели минойской цивилизации, древней культуры острова Крит, удалось установить археологам из университета города Орхус (Дания). Она произошла в последней трети XVII века до нашей эры Причиной падения минойской цивилизации считается катастрофическое извержение вулкана на острове Санторини (Тера) в Эгейском море примерно в ста километрах от Крита. Вулканологи убеждены, что в результате катаклизма, за которым последовала серия разрушительных цунами и произошел мощный выброс пепла в атмосферу, сельское хозяйство на Крите пришло в упадок, и на острове начался голод. Находка в груде вулканической породы на Санторини окаменевшей оливковой ветви помогла установить дату извержения. Датские ученые сопоставили результаты дендрохронологических данных и радиоуглеродного анализа и получили точное представление о времени гибели дерева: между 1627 и 1600 годами до нашей эры. Данные датчан подтверждаются независимым исследованием Корнельского университета (США): его археологи исследовали 127 предметов из города Акротири, погребенного во время извержения. Результаты радиоуглеродного анализа также указывают на конец XVII века до нашей эры. Один из крупнейших современных специалистов по археологии Средиземноморья бронзового века, Колин Ренфрю из Кембриджского университета, согласен с выводами датских и американских исследователей и полагает, что дату извержения на Санторини можно считать установленной.
Новые данные о времени извержения вулкана на Санторини переносят дату падения минойской цивилизации на 100 - 150 лет вглубь веков. Это означает, что минойцы не были современниками первых династий Нового царства Древнего Египта.
1) Дмитриева Н. А."Краткая история искусств", Изд. "Искусство", М., 1988 г.
2) Дьякова И. М. - "История древнего мира", Изд. "Наука", М., 1989 г.
3) Кравченко А.И. Культурология. - М.:Академический Проект, 2001
4) Мифы народов мира, тт. I, II, Изд. "Советская энциклопедия", М., 1982 г.
5) Сайт интернета - http://www.statya.ru/