Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 00:28, реферат
*способствовать повышению ответственности, осознанию матерями своей особой роли в воспитании детей;
*создать условия для живого обмена мнениями, опытом семейного воспитания детей;
*способствовать развитию коммуникативных навыков участниц, расширению круга общения с другими матерями.
Оборудование: игрушка-куколка, «Т-таблица», бумага, ручки, фломастеры, фишки жёлтого, зелёного, красного цвета, памятки для мам, шары воздушные, ватман, магнитофон.
Задачи:
*способствовать повышению
ответственности, осознанию матерями
своей особой роли в
*создать условия для живого обмена мнениями, опытом семейного воспитания детей;
*способствовать развитию
коммуникативных навыков
Оборудование: игрушка-куколка, «Т-таблица», бумага, ручки, фломастеры, фишки жёлтого, зелёного, красного цвета, памятки для мам, шары воздушные, ватман, магнитофон.
Предварительная работа:
1.Анкетирование мам:
2. Изготовление приглашений на встречу матерей. На первой странице - слова русской народной пословицы: «Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит».
3. Оформление красочной памятки «10 заповедей родительства».
4. Подготовка шаров с «острыми вопросами».
5. Подготовка плакатов:
«Любовь к детям воспитывается только любовью – как огонь зажигается только от огня» (В.Сухомлинский)
«Мать, говорящая: “Я не хочу говорить с тобой”, отталкивающая своё дитя, убивает в нём сына или дочь ». (Л. Никитина)
«Лучше матери друга не сыщешь. Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит». (Русская народная пословица)
«Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение». (О. Бальзак)
6. Оформление места проведения заседания.
Ведущий. Мама – самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Включается запись с ответами детей на вопросы о маме.
-- Дети любят вас, и это прекрасно, потому что всё воспитание, влияние на ребёнка строится на любви. О чём же мечтаете вы, дорогие наши мамы? Каким видите своего ребёнка в будущем?
«Слово-эстафета» -- поочерёдно, передавая игрушку-куколку, матери кратко сообщают о том, каким бы они хотели видеть своего ребёнка в будущем?
-- Сегодняшняя наша встреча посвящена матерям, поэтому она и называется: «Зачем детям нужна мама?».
Только матери присуща глубоко индивидуальная любовь к ребёнку, терпение и великое умение радоваться каждому, даже крохотному успеху, чувствовать боль ребёнка. Как же тернист, нелёгок труд матери на пути воспитания ребёнка! У каждой из нас свои тревоги, проблемы.
Зачитываются ответы из
-- Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережёт великое, неповторимое чувство – материнская любовь.
*Какой она должна быть – материнская любовь?
*Как вы считаете, хватает
ли детям вашей любви и
* Всегда ли эта любовь в меру?
* Где найти золотую середину, как сочетать любовь к ребёнку и требовательность?
* К чему ведёт непомерная « слепая » любовь?
-- Об этом думали люди
всегда. Наверное, так и родились
родительские заповеди. Прочитайте
их и подчеркните те, которые
вы считаете важными, нужными,
без которых не может быть
правильного воспитания. Эти заповеди
мы дарим вам. Пусть они
Мамы читают родительские заповеди и отмечают нужные, важные для себя.
* Верьте в своего ребёнка и доверяйте ему.
* Позволяйте ребёнку играть
с любым материалом (за исключением
опасного для здоровья)
* Не ругайте ребёнка за ошибки.
* В занятиях ребёнка находите достойное похвалы.
* Учите ребёнка свободно общаться со взрослыми любого возраста и детьми.
* Помогайте ребёнку стать личностью.
* Не существует тем, которые полностью исключены для обсуждения с ребёнком.
* Давайте ребёнку возможность
по-настоящему принимать
* Будьте объективными в оценках своих чувств к ребёнку.
* Обязательно выделите
время для игр, занятий,
* Позволяйте ребёнку
-- Я вновь возвращаюсь к анкетам. В них не случайно был поставлен вопрос «Слушается ли вас ребёнок?» (Ответы зачитываются.)
-- «Как заставить ребёнка слушаться?» -- чаще всего задавали вы вопрос. Ситуации, которые вам будут сейчас предложены, помогут найти причины непослушания детей. Прочитайте ситуации и выполните следующие задания:
-- Оцените ситуации.
-- Каковы причины непослушания детей?
-- Как бы вы поступили в подобных случаях?
Решение педагогических ситуаций (в малых группах)
Ситуация 1
Мама размашисто даёт ребёнку подзатыльник, когда видит, кА он залезает на стол. Но через две минуты он делает, то, же самое, она уже не реагирует на это, так как разговаривает со своей приятельницей, которой говорит: «Видишь, я никак не могу с ним справится» (причём, ребёнок слышит слова матери).
Ситуация 2
Мама не довольна поведением ребёнка, который не слушается её, и целый день угрожает ему: «Я уложу тебя в кровать, будешь спать… Я позову врача, он даст тебе укол… Я тебя отлуплю… (и т. д.) ». но на ребёнка угрозы не действуют, так как он уже понимает, что она не выполнит своих угроз.
Ситуация 3
Мама видит, что её трёхлетний ребёнок балуется с чашкой, наполненной молоком. Но она не обращает на это внимания, продолжает заниматься своими делами. Потом всё же она приказывает ребёнку: «Хватит баловаться!», а сома отворачивается, даже не убедившись в том, послушался ли её ребёнок. Следующее, что она замечает, -- это то, что молоко уже разлито. Результат – наказание ребёнка.
Ситуация 4
Мама, оставляя ребёнка в детском саду первый раз, говорит воспитателю при малыше: «Он ужасный ребёнок. Сомневаюсь, будет ли здесь вести себя хорошо?».
После презентации ответов команд по решению педагогических ситуаций ведущий обобщает ответы-рассуждения мам о причинах непослушания детей.
-- Сейчас, уважаемые мамы, я предлагаю вам необычное задание. Вспомните ваши семейные вечера и дайте им свою оценку, используя памятку. Цель этого самоанализа – помочь разобраться в отношениях с ребёнком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить их, избежать нервных срывов, агрессивности у своих детей.
Работа с памяткой (задание выполняется индивидуально)
Если вы поступаете так, как сказано, всегда, то выставляйте на стол фишку красного цвета, если иногда – жёлтого, никогда так не поступаете – зелёного цвета.
-- Посмотрите на фишки:
если первые три пункта
Вносятся шары с «острыми вопросами»
-- В шарах – «острые
вопросы», на которые вы попытаетесь
ответить по желанию. Для
Вопросы в шарах
Составление «Свода правил для матерей»
-- Представим, что нам
поручили составить свод
Мамы выполняют задание (можно в парах). Затем прикрепляют клейкие листочки на таблицу, озвучивают их:
нужно |
нельзя |
|
|
--Незаметно прошло время.
Мы так много говорили о
нас, наших детях, что даже
успели соскучиться. Наша
Звучит музыка (песня о маме).
1.Какова, по-вашему, роль матери в воспитании ребёнка?
2.Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребёнком? Почему?
3.Какие на ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье?
4.Есть ли у вас общие с ребёнком занятия? Какие?
5.Слушается ли вас ребёнок? Почему?
6.С какими трудностями
в воспитании ребёнка вы