Изучение взаимосвязи социометрического статуса и привлекательности классного коллектива в младшем школьном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 06:27, курсовая работа

Краткое описание

Младший школьный возраст охватывает период от 6-7 до 10-11 лет и совпадает с обучением ребенка в начальной школе (1-4 класс). Для этого возраста характерно, что в качестве ведущей выступает учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, кроющегося в научных знаниях. Школьная жизнь вводит ребенка в сложный и нормированный мир отношений, требуя от него организованности, ответственности, дисциплинированности и хорошей успеваемости. Теперь ребенок занимает новое место в системе семейных отношений: он – ученик, а значит он ответственный, с ним советуются и считаются.
Межличностные отношения детей в классном коллективе - это форма реализации социальной сущности каждого ребёнка, психологическая основа для дальнейшего личностного развития. Учебный коллектив для младшего школьника является первой социальной группой, в которой дети объединяются общей деятельностью, направленной на достижение общей цели. Именно в этом возрасте происходит глубокая перестройка всей структуры взаимоотношений между детьми. Неудовлетворенность своим положением в группе очень тяжело переживается детьми, что, отражается, в том числе, на их положении в классном коллективе.

Вложенные файлы: 1 файл

Взаимосвязь_социометрического_статуса__и_привлекательности_классного_коллектива_в_младшем_школьном_возрасте.doc

— 379.50 Кб (Скачать файл)

Приложение 6.

Персональные  социометрические индексы 3 «Б» класса

ФИО

Индекс  эмоциональной экспансивности j-члена группы

Индекс  социометрического  статуса i-члена группы (положительный)

Индекс социометрического статуса i-члена группы (отрицательный)

Коэффи - циент удовлетво -ренности

Аненкова  М

-0,15

0,31

-0,31

0,75

Бочарова  Е

0,08

0,38

-0,31

0,4

Григоров  Н

0,15

0,15

-0,23

0,25

Ивашина К

0,08

0,15

-0,31

0.25

Карташов  А

0,23

0,38

-0,08

0,8

Корытин Д

0,15

0,23

-0,08

1

Куртасов  А

0,08

0,61

-0,08

1

Лачугин Н

0,15

0,54

-0,15

1

Пеньков Н

0,15

0,38

-0,15

0,5

Репин Д

0,62

0,69

-0,15

0.7

Сидашова  А

0,15

0,15

-0,23

0,25

Синеокая  А

0,31

0,31

-0,38

0,4

Старухин  О

0

0,38

-0,15

1

Сычев А

0.08

0,31

-0,23

0,5


 
 
 
 
 
 

Приложение 7.

Соотношение социометрических статусов 3 «Б» класса 
 

Фамилия и Имя ребенка Количество  положительных выборов Количество  отрицательных выборов Статус  в группе
Анненкова Мария 4 4 Предпочитаемая
Бочарова  Екатерина 5 4 Предпочитаемая
Григоров  Никита 2 3 Пренебрегаемый
Ивашина Карина 2 4 Пренебрегаемая
Картошов  Андрей 5 1 Предпочитаемый
Корытин Дмитрий 3 1 Пренебригаемый
Куртасов  Александр 8 1 Звезда
Лачугин Никита 7 2 Звезда
Пеньков Никита 5 2 Предпочитаемый
Репин Данила 9 2 Звезда
Сидашова  Анжела 2 3 Пренебрегаемая 
Синеокая  Ангелина 4 5 Предпочитаемая 
Старухин  Олег 5 2 Предпочитаемый
Сычев Артем 4 3 Предпочитаемый

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 8.

Оценка  привлекательности  коллектива 3 «А»  класс

ФИО 1-й вопрос 2-й вопрос 3-й вопрос 4-й вопрос 5-й вопрос Сумма
Базова  А 3 4 3 3 4 17
Величко А 3 4 3 4 4 18
Гришина А 5 5 4 5 5 24
Квитченко Е 4 3 5 3 3 18
Крайнюков Д 1 3 3 1 4 12
Марков  В 3 4 2 3 3 15
Никиташов Д 3 5 4 4 4 20
Ступин  А 5 4 5 5 3 22
Тарасов Д 4 5 5 4 3 21
Тите  А 3 4 3 3 1 14
Черновский  Д 3 4 3 1 4 15
Чернышова А 5 5 5 3 4 22
Черемных  К 1 3 4 1 3 12
Шахов А 4 4 3 3 4 18
Ср. знач. 3 4 4 3 4 18

Приложение 9

Оценка  привлекательности  коллектива 3 «Б»  класс

  ФИО 1-й вопрос 2-й вопрос 3-й вопрос 4-й вопрос 5-й вопрос Сумма
Аненкова  М 5 4 3 5 3 20
Бочарова  Е 3 4 5 4 3 19
Григоров  Н 2 4 3 3 2 14
Ивашина К 3 2 4 3 3 15
Карташов  А 4 4 5 5 4 22
Корытин Д 3 3 3 2 4 15
Куртасов  А 3 4 5 3 5 20
Лачугин Н 4 5 5 4 4 22
Пеньков Н 3 4 5 3 5 20
Репин Д 5 5 5 4 5 24
Сидашова  А 2 3 3 3 4 15
Синеокая  А 3 3 5 4 4 19
Старухин  О 1 4 5 5 3 18
Сычев А 4 3 4 3 5 19
Ср. знач. 3 4 4 4 4 19

Приложение 10

Корреляция

ПАРАМЕТРИЧЕССКАЯ  КОРРЕЛЯЦИЯ.  Файл:

                            Переменные: x1, x2

Коэфф.корреляции=0,7796 T:=6,348, Значимость=1,623E-5, степ.своб = 26

   Гипотеза 1: <Коэффициент корреляции  отличен от нуля>

 
НЕПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ КОРРЕЛЯЦИЯ.  Файл:

 

                            Переменные: x1, x2

Кендал=0,5847, Z=4,366, Значимость=6,405E-6, степ.своб = 28

   Гипотеза 1: <Есть корреляция между  выборками>

Спирмeн=-0,7158, Z=-4,127, Значимость=1,861E-5, степ.своб = 28

   Гипотеза 1: <Есть корреляция между выборками>


     х1 – переменная статуса каждого  из участников 3 «А» и «Б» классов, в баллах

     х2 – переменная оценки привлекательности  классного коллектива 3 «А» и «Б»  классов, в баллах

 

     Приложение   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

——> позитивный односторонний выбор,  
<——> позитивный обоюдный выбор,  
 ------> негативный односторонний выбор, 
<------> негативный обоюдный выбор.

Приложение   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

——> позитивный односторонний выбор,  
<——> позитивный обоюдный выбор,  
 ------> негативный односторонний выбор, 
<------> негативный обоюдный выбор.


Информация о работе Изучение взаимосвязи социометрического статуса и привлекательности классного коллектива в младшем школьном возрасте