Изучение социально-психологической эффективности рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Жизнь современного человека без рекламы представить невозможно. Реклама – динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже многие годы, являясь постоянным спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Характер рекламы ее содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций. Кроме всего прочего, реклама справедливо определяется как часть общечеловеческой культуры, которая развивается по своим законам [16, с.5]. В одном из последних изданий "Большой Советской Энциклопедии" было написано: "Реклама – это средство одурачивания покупателей и навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества". Сегодня мало кто разделяет это мнение. Хоть мы, россияне, не очень жалуем рекламу, она превратилась у нас в достаточно уважаемый и социально-необходимый вид деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Реклама, как инструмент воздействия на потребителя. Психологические аспекты рекламного воздействия……………………….7
1.1 Когнитивные (познавательные) аспекты рекламного воздействия…...7
1.2 Эмоциональный (аффективный) аспект рекламного воздействия…….9
1.3 Поведенческий (конативный) аспект рекламного воздействия……....10
Глава 2. Психологические аспекты восприятия, использующиеся при создании рекламы……………………………………………………………12
2.1 Прагматическай аспект восприятие текста…………………………….12
2.2 Закономерности восприятия рекламного сообщения…………………13
2.3 Восприятие цвета в рекламном сообщении……………………………17
Глава 3. Краткий обзор исследований по агрессивности в рекламе……...19
3.1 Агрессивность в рекламе………………………………………………...19
3.2 Влияние рекламы на психическое здоровье потребителя…………….20
Заключение…………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………..26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Изучение социально-психологической эффективности рекламы.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)
  • полноценным, то есть исчерпывающим с точки зрения основных потребительских характеристик;
  • дифференцированный, то есть позволяющий отличить его от всех подобных товаров;
  • эмоционально привлекательный, то есть вызывающий положительные эмоции и способный удовлетворить какую-то актуальную потребность потенциального покупателя;
  • правдивый, то есть действительно обладающий рекламируемыми свойствами и качествами;
  • побудительный, то есть располагающий человека к совершению необходимых для приобретения товара действий.

     Так как рекламный текст является одним из основных составляющих рекламы  в целом, то роль его психологического воздействия очень важна.

     Каждый  рекламный текст рассчитан на определенный эффект. Прагматическая направленность любого рекламного текста заключается в необходимости побудить адресата к ответным действиям, которые могут выражаться поступком или изменением мнения о предмете рекламы. Эффективность коммуникации посредством рекламы заключается именно в том, насколько удалось это воздействие.

 

     Список  литературы

 
  1. Андреева  А.М. Психологическая защита. [Электронный ресурс] -http://psyfactor.org.
  2. Андреева М., Власова Л., Семенова Н. Рекламная безопасность. // Экономика и жизнь. – 2005. - N41.
  3. Волкова А.И., Пижугийда В.В. Основы психологии рекламы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  4. Волкова Е.Ф. Статистические методы экспериментальной психологии. – Новосибирск: НГПУ, 2003.
  5. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2004.
  6. Гордякова О. В. Влияние агрессивности личности на оценку наружной рекламы с различными формально-динамическими характеристиками // Проблемы экономической психологии. Т. 2 / Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко. - М.: Институт психологии РАН. - 2005.
  7. Дзяломинский И.М. О некоторых причинах интолерантного поведения. // Российская пресса в поликультурном обществе. - М., 2002
  8. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. – М.: ВЛАДОС, 2003.
  9. Менегетти А. Система и личность. - М.: Дашков и К, 1996.
  10. Огилви Д. Откровения рекламного агента. – М.: Финстатинформ, 1994.
  11. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. – Смоленск, 1997.
  12. Полукаров В.Л. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2004.
  13. Ромат Е.В. Реклама. – Киев: НВФ Студцентр, 1999.
  14. Стриженко А.А. Прагматическая ориентация рекламы.// Прагматические аспекты функционирования языка. – Барнаул: Наука, 1999. – с.-34.
  15. Усенко Ю. Тебе хорошо – и мне хорошо... // Афина – NEWS. – 2003. - №3 (12) апрель.

Информация о работе Изучение социально-психологической эффективности рекламы