Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 13:36, курсовая работа
Жизнь современного человека без рекламы представить невозможно. Реклама – динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже многие годы, являясь постоянным спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Характер рекламы ее содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций. Кроме всего прочего, реклама справедливо определяется как часть общечеловеческой культуры, которая развивается по своим законам [16, с.5]. В одном из последних изданий "Большой Советской Энциклопедии" было написано: "Реклама – это средство одурачивания покупателей и навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества". Сегодня мало кто разделяет это мнение. Хоть мы, россияне, не очень жалуем рекламу, она превратилась у нас в достаточно уважаемый и социально-необходимый вид деятельности.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Реклама, как инструмент воздействия на потребителя. Психологические аспекты рекламного воздействия……………………….7
1.1 Когнитивные (познавательные) аспекты рекламного воздействия…...7
1.2 Эмоциональный (аффективный) аспект рекламного воздействия…….9
1.3 Поведенческий (конативный) аспект рекламного воздействия……....10
Глава 2. Психологические аспекты восприятия, использующиеся при создании рекламы……………………………………………………………12
2.1 Прагматическай аспект восприятие текста…………………………….12
2.2 Закономерности восприятия рекламного сообщения…………………13
2.3 Восприятие цвета в рекламном сообщении……………………………17
Глава 3. Краткий обзор исследований по агрессивности в рекламе……...19
3.1 Агрессивность в рекламе………………………………………………...19
3.2 Влияние рекламы на психическое здоровье потребителя…………….20
Заключение…………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………..26
Так как рекламный текст является одним из основных составляющих рекламы в целом, то роль его психологического воздействия очень важна.
Каждый рекламный текст рассчитан на определенный эффект. Прагматическая направленность любого рекламного текста заключается в необходимости побудить адресата к ответным действиям, которые могут выражаться поступком или изменением мнения о предмете рекламы. Эффективность коммуникации посредством рекламы заключается именно в том, насколько удалось это воздействие.
Информация о работе Изучение социально-психологической эффективности рекламы