Индивидуальные особенности памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:05, реферат

Краткое описание

С одной стороны, память отдельного человека нередко предпочитает материал одной модальности (зрительной, слуховой, двигательной). С другой - у разных людей различен уровень организации материала, хотя и говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, но по отношению к запоминанию это не всегда так.

Вложенные файлы: 1 файл

Индивидуальные особенности памяти.docx

— 30.89 Кб (Скачать файл)

Амнезия детства

Одним из интереснейших  фактов, происходящих в психике периода  отрочества — амнезия  детства. Первым такое  понятие наблюдал и установил Фрейд. Практически все , принявшие участие в этом исследовании не помнят что же фактически с ними происходило в детстве от рождения и до 3-х лет, а иногда и до 5-ти. Хоть это время очень богато опытом, события, происходившие с человеком в таком возрасте «стираются» из памяти.

С чем же это связано? А с тем, что  у ребёнка в  возрасте приблизительно до 3-х лет нет  понятия о связи  одного события с  другим, каждое из них  он воспринимает и  запоминает отдельно. Когда же мозг начинает обучаться и мыслить  системой, связывая между собой категории  предметов, фактов, то всё, что происходило до этого забывается.

Вы  можете возразить  и сказать, что  помните события  из раннего детства. Поспешу переубедить  вас, так как психологами  доказано, что точных событий человек  в таком возрасте не помнит, а реконструирует их, в зависимости  от того, что слышал от родителей в  будущем о происходящем и о том, как  он себе это представлял.

Бывают  редкие исключения, но для этого нужны  сильные внешние  воздействия, как  например специальная  методика по раннему  развитию речи и тому подобному

 Память — процесс запечатления, сохранения, последующего узнавания и воспроизведения следов прошлого опыта.

Произвольная  память — психический познавательный процесс, который осуществляется под контролем сознания в виде постановки цели и использования специальных приемов, а также при наличии волевых усилий.  

Список  литературы:

  1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980.
  2. Аткинсон Р. Л, Аткинсон Р. С, Смит Э. Е. и др. Введение в психологию: Учебник для университетов / Пер. с англ. под. ред. В. П. Зинченко. М.: Тривола, 1999.
  3. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства: Учебное пособие. Ярославль, 1998.
  4. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.
  5. Бодалев А. Л. Восприятие человека человеком. Л., 1965.
  6. Бойко Е. И. Время реакции человека. М.: Наука, 1964.
  7. Венгер Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1981.
  8. Венгер Л. А., Мухина В. С. Развитие чувств дошкольника // Дошкольное воспитание. 1973. № ю.
  9. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. М., 1984.
  10. Галигузова Л. Н. К вопросу о происхождении и специфике потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста // Новые исследования в психологии. 1980. № 2.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по психологии

Тема: Индивидуальные особенности памяти и ее развитие.

Амнезия детства. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Работу  выполнил студент  ФИУ  13 группы 

Информация о работе Индивидуальные особенности памяти