Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 10:12, контрольная работа
Актуальность темы исследования объясняется тем, что эмоциональные переживания младшего школьника напрямую зависят от его взаимоотношений со значимыми взрослыми - учителями, родителями. Не вызывает сомнений доминирование в этом возрасте взаимоотношений учитель - ученик. Учебная деятельность, как ведущая, определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее существенные достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.
1. Раскрытие теоретического вопроса: «Индивидуальный стиль деятельности».
1.1 Введение
1.2 Индивидуальность и личность.
1.3 Предмет изучения психологии деятельности.
1.4 Понятие о стиле деятельности.
1.5 Виды стилей деятельности.
1.6 Индивидуальный стиль деятельности.
2.Выполнение задания репродуктивного характера.
3.Выполнение задания творческого характера.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.
Об относительной
Тот факт, что одинаковые стили
в разных видах деятельности связаны
с одними и теми же типологическими
особенностями, позволяет думать, что
многие стили деятельности отражают
стиль поведения, который проявляется
в деятельности, но не зависит от
ее содержания. Поэтому жесткое
1.5 Виды стилей деятельности
Все виды стилей деятельности можно разделить на подготовительные и исполнительские. Первые связаны с подготовкой к деятельности, вторые — с ее исполнением.
В лаборатории В. С. Мерлина был
выявлен стиль, отражающий своеобразие
соотношений между
У других же наблюдается стиль подготовки к деятельности, связанный с недостаточным стремлением к получению и систематизации информации, с недостаточным планированием деятельности, с обращением основного внимания на исполнение той и исправлению недостатков по ходу ее реализации, а не предупреждением их. Они действуют по принципу «авось да небось». У таких субъектов отмечается сильная нервная система и подвижность нервных процессов. Первая предохраняет человека от страха и растерянности при возникновении в ходе деятельности затруднений, а вторая обеспечивает хорошее переключение с одной ситуации на другую. Такое сочетание силы нервной системы и подвижности обеспечивает решительность, высокий темп деятельности. Не случайно люди, которые отличаются подвижностью нервных процессов, придают большое значение «поворотливости», а лица с инертностью отмечают, что, когда торопятся, работа у них идет хуже (Е. А. Климов).
Исполнительские стили деятельности
многообразны и зависят от ее сферы
и вида. В области управления различают
автократический, демократический
и либеральной (попустительский) стили
руководства (лидерства), выделенные К.
Левиным. В спортивной деятельности
выделяют атакующий, защитный, контратакующий
и комбинационный стили (в единоборствах),
равномерный и неравномерный
способ распределения сил на дистанции
(в циклических видах
1.6Индивидуальный стиль деятельности.
Исследователей постоянно
Однако исследования и наблюдения показали, что особенности темперамента прежде всего влияют на выбор способа деятельности, а не на ее эффективность. Наибольшей эффективности в любой деятельности, вне зависимости от темперамента, добиваются люди, у которых приемы, стиль работы соответствуют их индивидуальным особенностям. Таким образом, темперамент обусловливает индивидуальный стиль деятельности.
Наиболее общепризнанными
а) устойчивость системы приемов и способов деятельности;
б) обусловленность этой системы
определенными личными
в) эта система является средством эффективного приспособления к объективным требованиям.
Исследования индивидуального стиля деятельности показало, что он не возникает у человека сам собой, стихийно, а вырабатывается в ходе активного поиска приемов и способов, которые позволяют человеку применительно к своему темпераменту добиваться лучших результатов.
В условиях совместной деятельности людей свойства их темперамента оказывают более существенное влияние на конечный результат, нежели когда каждый из них работает индивидуально. При этом обнаруживаются более или менее благоприятные для выполнения данной деятельности сочетания разных типов темперамента. Например, деятельность холерика оказывается более эффективной, если его партнером является флегматик или меланхолик, а не сангвиник и, тем более, холерик. Поэтому при организации совместной деятельности следует в обязательном порядке учитывать типы темперамента.
Знание темперамента учеников необходимо
учителю в учебной и
В процессе воспитания не следует
ставить задачу изменить темперамент.
Во-первых, это невыполнимая задача,
так как процесс изменения
типологических свойств нервной
системы протекает очень
Задача заключается в том, чтобы
находить наилучшие пути, формы и
методы воспитания положительных черт
личности применительно к особенностям
типа нервной системы воспитанников,
а также в помощи им при выработке
индивидуального стиля
На школьников- холериков лучше всего действует подчеркнуто спокойный, тихий голос.
При попытке воздействовать на школьников- меланхоликов не следует забывать, что они не переносят психологического давления. Мягкость, тактичность, чуткость и доброжелательность в отношениях с этими детьми особенно необходимы. Чрезмерная строгость и изменение требований затормаживают их, снижают работоспособность. Нужно также помнить, что дети с таким темпераментом очень быстро утомляются.
Внимание учителя должны привлекать и ученики- флегматики, которым обычно не уделяется достаточного внимания- они спокойны, никому не мешают, усидчивы. Часто это приводит к тому, что дети- флегматики не участвуют в учебном процессе, отстают от всего класса и оказываются худшими учениками.
От школьников- сангвиников необходимо требовать более серьезного отношения к любому делу, основанного на устойчивых интересах.
Заключение.
Исходя из содержания данного исследования можно выделить, что индивидуальный стиль деятельности позволяет людям с различными особенностями нервной системы, с разным характером и темпераментом добиваться одинаковой эффективности при выполнении работы разными способами.
Психические свойства личности
Психические состояния
Психические процессы
Впишите названия психических явлений:
подъем
угнетенность
работоспособность
стресс
темперамент
характер
способности
познавательные
эмоциональные
волевые
Нам известно, что продавец Ивановой Н.К. находится на испытательном сроке, но уже успела показать себя с хорошей стороны, тем что легко устанавливает контакт с покупателям (а это не мало важно в сфере торговли). Однако, она систематически нарушает корпоративную этику, одеваясь откровенно. Работодатель не мог не отреагировать на данные нарушения, ведь продавец- это, в первую очередь, лицо компании и внешний вид сотрудников- это один из решающих факторов для заключения успешной сделки. Нередко клиент отказывается от покупки или заключения договора на оказание услуг, ввиду не корректного поведения со стороны представителя компании, его неопрятного внешнего вида. Общение с такими людьми не вызовет никаких положительных эмоций, а именно положительные эмоции являются одним из двигателей торговли.
После того, как Ивановой Н.К. выдвинули требования относительно ее внешнего вида, она объяснила это тем, что у нее нет средств для обновления гардероба, т.к. ее заработная плата слишком мала.
С одной стороны, решающее слово остается за работодателем, ведь уважающая себя компания обязательно практикует наличие в своих стенах определенных правил дресс- кода.
Но, с другой стороны, требования к внешнему виду никаким образом не отражаются в Трудовом Кодексе РФ, поэтому всевозможные штрафы и прочие меры наказания вплоть до увольнения нельзя считать законными.
Проблема заключается в том, что новая сотрудница Иванова не пошла «на встречу» работодателю и продолжает нарушать правила внутреннего распорядка.
Решение данной проблемы может послужить грамотно поставленный разговор. Во- первых, разговор нужно начинать не с претензий и недовольств, а с похвалы. Отметить ее заслуги и успехи, которых она добилась за недолгое время, работая в данной фирме. Затем можно перейти к проблеме и было бы целесообразно привести примеры сотрудников, чьим внешним видом были недовольны покупатели, когда они так же отказывались соблюдать требования к внешнему виду, и чем это заканчивалось. Объяснить, что дресс- код очень важен для данной фирмы. А затем тактично выдвинуть требования относительно внешнего вида Ивановой Н. К.
Правда, хорошо поставленный разговор не решит материальных проблем Ивановой, а поднять ей заработную плату было бы не справедливо по отношению к другим сотрудникам и не выгодно для самой фирмы. Тем более, при собеседовании с Ивановой Н.К. должны были обговариваться все условия работы, в том числе и объем з/п. Логично предположить, что если Иванова Н.К. согласилась приступить к работе, значит з/п ее устроила.
Так что можно предложить другой
путь решения возникшей проблемы.
Дать задание отделу по управлению
с персоналом придумать для всех
одинаковую форму, чтобы она отвечала
корпоративной этике данной фирмы
и следовала современным
В итоге это решение устранит сразу несколько проблем. Форма повысит общий статус магазина, корпоративный дух, сплотит коллектив, сотрудники будут всегда выглядеть опрятно, с удовольствием носить эту форму и проблем с дресс- кодом больше не возникнет.