Как становились психологами первые из знаменитых. Вильгельм Вундт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 15:00, реферат

Краткое описание

Вильгельм Вундт родился 16 августа 1832 года в Неккарау близ Маннгейма. В семье было четверо детей, но двое умерли в раннем возрасте. Остались только Вильгельм и его брат Людвиг, который был на 8 лет старше. Жил Людвиг в Гейдельберге, его воспитанием занималась сестра матери. Таким образом, Вильгельм оставался в семье в роли единственного ребенка. Отец Вундта был пастором, и, хотя их семья считалась дружной, детские воспоминания Вундта об отце были не самыми приятными.
Два года он обучался в народной школе. Прочные традиции существовали в семье Вундта в отношении образования: его предки прославили свое имя достижениями в разных областях науки. Но для домашних было очевидно, что самый младший Вундт эту замечательную линию не продолжит.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...1
§ 1. ВИЛЬГЕЛЬМ ВУНДТ……………………………………………2
§ 1.1. ГОДЫ УЧЕНИЧЕСТВА……………………………………….2
§ 1.2. ПУТЬ В ПСИХОЛОГИЮ……………………………………..5
§ 1.3. ГОДЫ ЖИЗНИ В ЛЕЙПЦИГЕ……………………………….7
§ 2. ЗИГМУНД ФРЕЙД…………………………………………………10
§ 2.1. ГОДЫ УЧЕНИЧЕСТВА………………………………………..10
§ 2.2. НАЧАЛО ВРАЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………….11
§ 2.3. СОЗДАНИЕ ПСИХОАНАЛИЗА………………………………13
§ 2.4. МЕЖДУНАРОДНАЯ СЛАВА ФРЕЙДА…………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

Как становились психологами.docx

— 44.20 Кб (Скачать файл)

Вскоре и сам Фрейд  внес коррективы в свою концепцию. К  этому вынудила жизнь. Началась первая мировая война. Пациенты все чаще страдали от неврозов, связанных не с сексуальными переживаниями, а  с травмировавшими их испытаниями  военного времени. Прежняя концепция  Фрейда, возникшая на материале лечения  венских буржуа в конце XIX века, оказалась  непригодной для объяснения психических  травм, возникших в боевых условиях у вчерашних солдат и офицеров. Психические травмы и переживания  новых пациентов Фрейда, вызванные  встречей со смертью, послужили поводом  для предположения о существовании особого инстинкта. Он получил название Танатос. Под именем Танатоса имелось в виду особое тяготение к смерти, к уничтожению либо других, либо себя. С точки зрения Фрейда, этот инстинкт наряду с сексуальным лежит в основе любых форм поведения.

Были у Фрейда и обстоятельства личной жизни, которые побудили его  к изучению этой проблемы. В начале 20-х годов на него обрушилась тяжелая  болезнь, вызванная тем, что он был  злостным курильщиком сигар. Терпеливо  перенося одну операцию за другой, он продолжал  напряженно работать. В 1915-1917 годах  он выступил в Венском университете с большим курсом, опубликованным под названием "Вводные лекции в психоанализ". Курс требовал дополнений, их он опубликовал в виде 8 лекций в 1933 году. В этот же последний период творчества Фрейда были опубликованы его работы "Психология масс и анализ Я"(1921), "Я и Оно" (1923). В этих книгах отразились изменения его взглядов на структуру человеческой личности.

Социальная ситуация в  Европе в 1930-х годах становилась  все более тревожной. В 1933 году в  Германии к власти пришел фашизм. Среди  сожженных нацистами книг оказались  и книги Фрейда. Узнав об этом, Фрейд воскликнул: "Какого прогресса  мы достигли! В средние века они  сожгли бы меня, в наши дни они  удовлетворились тем, что сожгли мои книги". Он не подозревал, что  через несколько лет в печах  нацистских концлагерей погибнут миллионы людей. Среди них - четыре сестры Фрейда. Его самого, всемирно известного ученого, ждала бы после захвата Австрии  нацистами та же участь. Однако при  посредничестве американского посла  во Франции удалось добиться разрешения на его эмиграцию в Англию. Перед  отъездом он должен был дать расписку в том, что гестапо обращалось с ним вежливо и заботливо, поэтому у него нет оснований  жаловаться. Ставя свою подпись, Фрейд  спросил: нельзя ли к этому добавить, что он может каждому сердечно рекомендовать гестапо? В Англии Фрейда встретили восторженно, но дни  его были сочтены. Он мучился от болей, и по его просьбе его лечащий врач сделал два укола, положившие конец страданиям. Это произошло в Лондоне 21 сентября 1939 года.

Теория 3. Фрейда приобрела  в мире столь великую популярность, что многие люди и в наше время  убеждены, что "психология - это и  есть Фрейд".

3. Фрейд был современником  других выдающихся психологов - В.  Вундта, В. Джемса, Э. Титченера. Когда он начал создавать свою теорию, то понимал, насколько сильно она расходится с традиционной психологией, которая изучала прежде всего психологию сознания. Позже он стал считать, что традиционная психология, по-видимому, умерщвлена его учением, но этого пока не замечает и продолжает поучать дальше. Говорят, однажды он сравнил В. Вундта с легендарным великаном, у которого была снесена голова, а он, в пылу битвы не замечая этого, продолжал сражаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение следует отметить, что работа психолога трактуется как

развёрнутый вариант концепции  Фрейда, как Рубикон, перейдя который  Фрейд превратился из врача в социолога и философа, основателя мировоззрения, получившего огромное влияние на Западе.  Хотя со многими положениями этой концепции сложно согласиться.

Вильгельма Вундта часто называют одним из отцов современной психологии. Большинство его работ являются классическими и фундаментальными трудами в области психологии. Но, со временем, психологическая наука  ушла далеко вперед и влияние результатов  Вундта на современные исследования ставится под сомнение многими экспертами. Таким образом, Вундт был верным поклонником фундационализма, неустанно работая над построением непротиворечивой и единой картины естественного мира, понимаемого с точки зрения атомизма.

Важнейшими итогами деятельности этих психологов стало: утверждение психологии как самостоятельной науки и появление психоанализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. 2-е изд. М.: Мир, 2006. Т. 1,гл. 2иЗ.
  2. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М.: Международная педагогическая академия, 2011.
  3. Климов Е.Л. Путь в профессию: Пособие для старших классов общеобразовательной школы. Л.: Лениздат, 2009.
  4. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1984 (второе изд. - 2010).
  5. Климов Е.А. Гипотеза "метелок" и развитие профессии психолога // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. 2008. № 3. С. 3-12.
  6. Климов Е.А. Об исторически конкретных формах фиксации психологического знания // Психология профессионала: Сб. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2006. С. 246-250.
  7. Эткинд A.M. Психология практическая и академическая: расхождение когнитивных структур внутри профессионального сознания // Вопросы психологии. 2007. № 6. С. 20-30.

 

 


Информация о работе Как становились психологами первые из знаменитых. Вильгельм Вундт