Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 16:42, контрольная работа
Целью исследования является изучение карьерных ориентаций.
Гипотеза исследования: профессиональная карьера человека зависит от индивидуальных особенностей личности.
Задачи исследования:
Исследовать понятие карьеры как психологической категории.
Выявить особенности этапов профессионального пути.
Предметом исследования являются карьерные ориентации человека.
Объектом исследования выступает карьера как психологическая категория.
Введение 3
Глава 1. Карьера как психологическая категория 5
Глава 2. Этапы профессионального пути 11
Заключение 15
Список литературы 16
Этапы профессионального пути по Хейвигхерсту. Хейвигхерст предлагает альтернативное видение этапов профессионального пути на основе анализа приобретения установок и трудовых навыков, которые позволяют людям стать полноценными работниками [цит.по13].
Перед тем как пополнить ряды профессиональных работников, люди приобретают множество новых навыков, ценностей и установок – как формальным, так и неформальным образом. Формальная профессиональная подготовка включает в себя профессиональное обучение в средней школе, получение специального профессионального образования, учебу в колледже, ВУЗе или аспирантуре, а также обучение на рабочем месте. Неформальная профессиональная подготовка принимает более неуловимые формы: это процесс усвоения установок, норм и ролевых ожиданий, соответствующих конкретной работе. Задолго до начала получения формальной подготовки, человек усваивает неформальные нормы и ценности, носителями которых являются родители, учителя, представители тех или иных профессий, теле- и киноактеры. Человек учится, наблюдая за другими людьми и благодаря повседневному участию в жизни определенной социальной группы. Неформальная социализация оказывает столь глубокое влияние, что часто обусловливает сознательный выбор формальной подготовки к профессиональной карьере [12,c.126].
Сделав окончательный
или предварительный
Когда молодые люди начинают работать, реальность, с которой они сталкиваются, может вызвать у них настоящее потрясение, молодые работники быстро осознают, что некоторые их ожидания, скорей всего, не оправдаются. Потрясение, вызванное реальным положением вещей, может вызвать у молодых работников состояние фрустрации, продолжающееся до тех пор, пока им, наконец, не удастся приспособиться к новой для себя ситуации. Неспособность адаптироваться — преодолеть чувство разочарования, которое приносит с собой реальность, — может помешать последующему профессиональному росту [2,c.115].
Преданность молодого человека своей работе или профессии усиливается в результате его растущей корпоративной лояльности и адаптации к ожиданиям и нормам, свойственным данной профессии. Лояльность развивается по мере того, как молодые работники начинают идентифицироваться со своим делом. Их лояльность по отношению к работодателю возрастает в такой степени, что они хотят и дальше работать на его предприятии и получать от него вознаграждение за свой труд.
По мере того как человек приобретает все больший опыт в работе, он научается пользоваться проверенными временем приемами решения различных задач. Он также начинает понимать, что должен считаться с признанными авторитетами в своей профессиональной группе и жить согласно принятым в этой среде нормам.
Для тех, чья карьера развивается в соответствии с типичным профессиональным циклом, середина ее является временем упрочения своего профессионального положения — человек осваивается на работе и сознает реальные возможности своей карьеры. В этот период человек старается показать все, на что он способен в избранной им профессии. Он также пытается добиться определенной стабильности не только в своей работе, но и в остальных сферах своей жизни. Для некоторых этот период связан с повышением личной ответственности и своего престижа, приобретением полной самостоятельности.
Таким образом, изучив проблему исследования, были сформулированы следующие выводы: