Каузальная атрибуция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 18:52, контрольная работа

Краткое описание

Каузальная атрибуция (от лат.causa-причина+attribuo-придаю,наделяю) -причинное объяснение поступков человека.
Исследования каузальной атрибуции в широком смысле слова рассматриваются как изучение попыток “рядового человека”, “человека с улицы” понять причину и следствие тех событий, свидетелем которых он является.
Иными словами, акцент делается на так называемой “наивной психологии”, на её интерпретациях “своего” и “чужого” поведения, что и выступает составной частью межличностного восприятия. Родоначальником исследований по каузальной атрибуции является Ф. Хайдер, впервые сформулировавший и саму идею каузальной атрибуции и давший систематическое описание различных схем, которыми пользуется человек при построении причинного объяснения поведения другого человека. Из других авторов, работающих в этой области, наиболее значительные исследования проводили Э. Джонс и К. Дэвис, а также Г. Келли.

Вложенные файлы: 1 файл

общая контрольная.docx

— 33.60 Кб (Скачать файл)

Подводя итог можно отметить, что общение является основным условием развития ребенка, одним из наиболее важных моментов, определяющих развитие отношения детей к взрослым. Более всего ребенка удовлетворяет то содержание общения, в котором у него уже появилась потребность. При соответствии содержания общения уровню потребности у ребенка возникает расположение и приязнь к взрослому, в случае несоответствия степень привязанности ребенка к взрослому снижается. Суть последней причины – некорректное, неправильное отношение родителей, воспитателей к детям, их неправильное поведение в общении с детьми.

В раннем возрасте изменяются социальная ситуация развития и ведущая деятельность ребенка. Ситуативно-деловое общение со взрослым становится формой и средством организации предметной деятельности ребенка.     

Своеобразные трудности возникают в семьях при воспитании единственного ребенка. Отсутствие общения с другими детьми, близкими по возрасту и по совместной жизни накладывает отпечаток на личность и характер такого ребенка. Нередко у единственного ребенка формируются негативные качества личности: эгоизм, замкнутость, неуживчивость.

В ряде исследований, проведенных в русле социометрии, установлено влияние особенностей семьи на статус ребенка в коллективе сверстников. Общая тенденция полученных при этом результатов заключается в том, что более благоприятные условия семейного воспитания - культурный уровень родителей, полная семья, положительные взаимоотношения между родителями, демократический стиль руководства, теплота отношений к детям и т. д., сочетаются с высоким, а неблагоприятные – с низким социометрическим статусом дошкольника среди сверстников

 

 

 

 

 

 

 

              Литература

  1. Андреева Г.М. Социальная психология Москва: Аспект пресс,1988

2.Общение и оптимизация  совместной деятельности. Под редакцией  Андреевой  Г.М.,Яноушека Я.   Москва ,издательство МГУ,1987.  

  1. Божович Т.А. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.,1968
  2. .  Развитие общения у дошкольников //Под ред. Запорожца А.В., Лисиной М.И. - М.,1964.
  3. . Развитие ребенка //Под ред. Запорожца А.В. - М.,1976.
  4. Эмоциональное развитие дошкольника. \ Кошелева А.Д. М., Просвещение, 1985
  5. Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. М., Изд-во Моск. Ун-та, 1991
  6. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. -М.,1975.
  7. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., Педагогика,1986.
  8. Смирнова Е.О.  Детская психология: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
  9. Эриксон Э. Детство и общество. Спб., Ленато АСТ, 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Каузальная атрибуция