Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:33, реферат
Объект - человек с трудностями адаптации и самореализации, связанные с его физическим и духовным состоянием. (человек – биопсихосоциальное существо)
Предмет – психические процессы и состояния, индивидуальные и межличностные особенности, социально – психологические феномены, проявляющиеся в различных областях человеческой деятельности.
Предмет – психические проявления различных расстройств, роль психики в возникновении и предупреждении расстройств, влияния различных расстройств на психику, нарушения развития психики, разработка принципов и методов исследования в клинической психологии, создание психологических методов, воздействие на психику человека в лечебных и профилактических целях.
Просоночное состояние сознания- исключительное состояние с сумеречным помрачнение сознания, возникающие во время пробуждения, характеризуется дезориентировкой в окружающем, иногда неадекватными действиями.
Абсанс- кратковременное выключение сознания.
Психогенные реакции детей и подростков
1.Реакция-отказ
Ребенок переживает потерю перспективы, испытывает
чувство отчаяния, отсутствует стремление к контактам, страх нового, отказ от желаний и стремлений, спонтанность и бездумный характер ответов
2. Реакция- оппозиция
В основе лежит
комплекс аффективно
-реакция активного протеста
3. Реакция пассивного протеста
Отказ от еды, демонстративные суицидальные попытки, нарушения соматовегетативной системы.
Подражание поведению окружающих, которые обладают авторитетом в глазах ребенка.
6.Реакции гиперкомпенсации.
Усиление личностных проявлений, возникновение форм поведения, которые маскируют ту или иную слабость и являются средством психологической защиты.
Диагностика
Д/з: Патологические формирования личности подростков
Патохарактерологические реакции (1 лист) акцентуации характера, психопатии (кто изучал, какие есть методики). Разница между акцентуацией и психопатией.
Акцентуация характера
- вариант психического здоровья, которая характеризуется особой выраженностью и заостренностью некоторых черт характера. Отклонение от нормы.
1968г. К.Леонгард
1977г. А.Е.Личко, Гамушкин
Типы акцентуации характера(Личко):
Типы акцентуации характера (Леонгард):
1.Циклоидный-чередование
фаз хорошего и плохого
2.Гипертивный- постоянно
преподнятное натсроение, повышенная
психоаткивность, тенденция
3. Лабильный- резкая смена настроений, в зависимости от ситуаций
4.Астенический-быстрая утомляемость, склонность к депрессии, ипохондрии
5. Сензитивный- повышенная
впечатлительность,
6.Психо-стенический-
7. Шизоидный- настороженность, замкнутость
8.Эпилептоидный-склонность
к злому, тоскливому
9.Застревающий-повышенная
подозрительность и
10. Демонстративный
11. Дестимный- пониженное настроение, депрессии
12. Неустойчивый- склонность
легко поддаваться влиянию
13. Конформный- подчиняемость, недостаток критичности
Истероидный тип акцентуации
Жажда внимания к себе
Психопатия
Группа стойких врожденных
или
1921г Кречмер
Резидуально-органические нервно-психические расстройства у детей и подростков
Резидуально-органические расстройства представляют группу разнообразных нарушений у подростков, кот являются следствием закончившегося органического церебрального заболевания.
Проявление психо-органического синдрома: снижение памяти и интеллектуальной продуктивности, инертность психических процессов, особенно интеллектуальных, трудность переключения активного внимания и его узость.
Минимальная мозговая дисфункция- уровень возрастного нервно психологического реагирования.
Невропатические расстройства- повышенная эмоциональная возбудимость, нарушение сна, пониженный аппетит, впечатлительность, боязливость.
Варинаты синдромов:
-Церебрастенический
-Нврозоподобный
-Психопатоподобный
Ковалев. Синдромы
Неврозы, невростения, невроз навящевых состояний
Невроз:
Невростения на фоне хронического утомления, повышенная боязненная возбудимость, развитие депрессии, невозможность сосредоточится, психическое раздражение, головная боль и т.д.
Невроз- навящевое состояние. Характеризуется преобладанием навящевости с преимущественно образными и многообразными тягостными для конкретной личности аффективными переживаниями.
Истерический невроз характеризуется вегетативными, двигательными, сенсорными, психолочискими расстройствами. (Фрейд, Месищев)
Невротическое развитие личности- при длительном и неблагоприятном течении неврозов происходит изменения в клинической картине. Один из невротических синдромов при воздействии патогенных факторов начинает усложняться. Этот развивающийся синдром в дальнейшем будет определять структуру невротической личности.
Истерическое невротическое развитие личности. Характерно появление демонстративности, театральности, склонности к бурным реакциям и эмоциональная логика
Абсессивное невротическое развитие- тревожность, неуверенность в себе, с другой стороны- склонность ограничивать себя от всех нагрузок из-за опасения вновь заболеть.
Экспозивное развитие- склонность к взрывчатости., ригидности, застревание на отрицательных эмоциях, сверхценным эпохондрическим реакциям.
Шизофрения-полиморфное психическое расстройство или группа психическое расстройств, для кот характерно отклонение восприятия реальности или ее отражения. Манифистация связана, как правило, с проявлением продуктивных симптомов (слуховые реакции, резонерство и др.) на фоне значительной социальной дисфункции или потери работоспособности.
Типы
-злокачественная(личностные изменения, появление необычных интересов, интересы непродуктивные и ничем не способствуют развитию личности, возникновения психопатоподобных расстройств, влечений, бред, галлюцинации)
-умереннопрогридиентная (бред отношений перерастает в бред преследования)
-вялопротекающая (нарушение
соц-трудовой адаптации,
Протекает в фазе приступов и ремиссий
Формы шизофрении:
Шизофренический деффетк- необратимое изменение личности, характеризуется диссоциацией мышления и аффект, снижение уровня потребностей, неспособность вступать в эффект контакты, способность сопереживать другим, мышление неясное, спутанное. Память и мышление как сами психические процессы не страдают, но их применение неадекватно.