Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 23:28, реферат
Исследовать механизм управления творческим коллективом в России начали не так давно. Первыми, кто озадачился проблемой взаимодействия и решения задач с творцами, стали режиссеры театральные и кино-режиссеры. И главная роль здесь принадлежала именно художественному руководителю. В одном человеке совмещается две важнейшие функции (событийные и глобальные):
- создание спектакля, фильма, балета, выставки, перфоманса, концерта, дизайна фирменного стиля, создание проекта здания, т.е. создание, воплощение, управление творческим процессом;
- управление творческим коллективом – мотивация, вдохновление, профессиональное совершенствование, разрешение межличностных конфликтов и т.п.
Коллектив как высшая форма организации людей. Основные характеристики и стадии развития.
Одаренные и творческие личности. Правила взаимодействия.
Творческий менеджмент – управление творческим коллективом и талантливыми людьми.
Список литературы.
Физические характеристики одаренных и талантливых людей зависят от наследственности, социальной среды, внимания личности к своему физическому и психическому здоровью. Но одно можно утверждать точно: одаренные и талантливые люди всегда привлекательны своим интеллектом, богатым внутренним миром, навыками культуры, мягкостью общения с окружающими. Их отличает высокий энергетический уровень. Одаренный и талантливый человек, приходя в коллектив, постепенно складывает представление о самом себе. Это своеобразная кристаллизация того, как на нас реагируют другие люди. В процессе жизни, начиная с детства, человек узнает, что он может или не может сделать в реальном мире, а окружающие разными путями показывают ему, насколько эти достижения ценны. В любом возрасте человек продолжает и развивает те модели поведения, которые приносят желаемый эффект, и, напротив, оставляет те, которые такого эффекта не приносят. Но еще для людей талантливых, с выдающимися способностями почти всегда характерна модель поведения со стремлением преуспеть. Неправильная или недостаточная с ожиданиями оценка неординарности и талантливости может ввергнуть личность в депрессию. От талантливого человека могут потребовать быть как все, усреднить работу, он уходит в себя, скрывает свои способности и возможности. В этих случаях организация может просто потерять таланты.
Очень важно помнить, что культура управления творческим коллективом предполагает полное раскрытие всех возможностей человека через равенство всех возможностей. Это не означает, что результаты должны быть равными. Стоить помнить, что одаренные и талантливые люди проявляют большое упорство в достижении цели, их высокая увлеченность может приводить к нежелательному стремлению все доводить до полного совершенства. Эти завышенные личные стандарты делают талантливых людей весьма уязвимыми. Очень часто они могут получить как выдающиеся результаты, так и встретиться с неудачей. В последнем случае их усиленные эмоциональные переживания могут привести к депрессии, разочарованию в своих способностях. Поэтому талантливый человек, пришедший в организацию, вправе рассчитывать на понимание и поддержку умных и тактичных руководителей.
При проведении мозгового штурма, обсуждении материала руководитель должен быть готовым к тому, что в беседах творцы безапелляционно прерывают собеседника, поправляют его, демонстрируя собственные знания, а иногда даже превращая окружающих в предмет насмешек. Это случается по причине того, что они уже знают ответ, торопятся его огласить, схватывают мысль на лету. Собеседник, которого перебивают, естественно, чувствует угрозу или скрытый вызов.
Безусловно, одаренные и талантливые работники отличаются разнообразием интересов. Это порождает склонность начинать несколько дел одновременно. Поэтому им трудно находить соответствие между энтузиазмом и прагматизмом. Такой баланс обретается с практическим опытом и доброжелательным отношением со стороны руководителей. Он должен нести в себе хорошую продуктивность, культуру формирования приоритетов и постановки цели.
Талантливые личности обладают рядом особенностей, которые не свойственны обычному человеку:
- Их стихия - импровизация, они действуют всегда не по правилам, ориентированы на новые впечатления, спонтанны в своем поведении и независимы в суждениях.
- Они испытывают трудности в делах, требующих точности и пунктуальности.
- Им характерно эстетическое восприятие окружающего мира.
- Они энтузиасты, часто склонны к идеализации.
- Такие люди могут видеть в событиях и предметах то, что не. замечают другие.
- У них есть стремление действовать, а не только размышлять.
- К проблемам они относятся как к очередной возможности реализовать себя.
- Они страстны в достижении результата и одержимы идеями и целями, к которым стремятся.
- Все обыденное, посредственное вызывает у них недовольство и раздражение.
- Терпение редко покидает их, но они должны верить в то, чем занимаются.
- Им свойственны смелость в поступках и незаурядная воля, умение концентрироваться и собирать все силы и энергию для достижения, казалось бы, простых целей.
Это далеко не исчерпывающая характеристика творческих людей, на практике каждый управленец может добавить к этому списку особенности танцоров, художников, актеров. Однако управленцу и художественному руководителю стоит обратить свое внимание на опыт психологии в характеристике личности. Например, классификация темпераментов, виды акцентуации характеров, типология характеров по экстра и интровертильности, причины возникновения межличностных конфликтов и способы их решения.
Проблемы руководства творческими личностями стоят не только перед музыкальными, танцевальными, театральными, педагогическими коллективами, но и перед любым производством. В любом отделе может оказаться неординарная творческая личность, реализации которой необходимо способствовать. В любом коллективе функционирует инициативная творческая группа, наполненная идеями и проектами. Вот некоторые обобщенные тезисы во взаимодействии руководителя с творческими личностями [5]:
Творческий менеджмент – управление творческим коллективом и талантливыми людьми.
Все больше экономических понятий входит в сферу деятельности человека. Творческие коллективы, результатом деятельности которого, является творческий продукт, настоящее время становятся в объектом исследования экономической науки и HR-технологий. Творчество – процесс безграничной фантазии и возможностей. Он нуждается в мотивации, стимулировании, повышения профессионального уровня личности. Становится необходимым отслеживать результаты, планировать бюджет, обновлять и усложнять задачи. И все это делать стоит легко, творчески, без формализма и крючкотворчества.
Грамотное управление не может существовать без четкой мотивации сотрудников коллектива. Именно поэтому, выявление особенностей в управлении персоналом творческих организаций возможно стоит начать с того, как руководители коллектива создают условия, побуждающие подчиненных к продуктивной творческой работе.
Совокупность условий, определяющих направленность и величину усилий, прилагаемых работниками для достижения целей организации, называют ее мотивационной средой[6].
Мотивационная среда должна обеспечивать положительную оценку работником ожидаемых последствий за результаты своего труда, если эти результаты соответствуют общим целям. Чтобы иметь возможность адекватно оценить эти последствия, каждый работник должен видеть связь между результатом и ожидаемыми значимыми для себя вознаграждениями. Особенность, которую необходимо учесть при мотивации персонала в творческой организации, что его единицей выступает не компетентная, усредненная модель исполнителя, а личность креативная, творческая. Поэтому необходим индивидуальный подход как в сферах, затрагивающих личностный и социальный статус, так и в сферах творчества и искусства.
Творческий коллектив является динамичной системой. Талантливый человек – личность сильная и харизматичная, постоянно развивающаяся и прибывающая в творческом поиске. Творчество не признает рутины и именно поэтому назначение творческих контактов особенно важно. Сотрудничество и обмен опытом является одной из главных особенностей в управлении креативным персоналом.
Творческий процесс – это своеобразный процесс производства творческого продукта. А значит, это процесс имеет свои сроки исполнения, рамки, рутинную работу, систему стимулирования работников, (где главным является психологическое стимулирование), внедрение инновационной составляющей (например, мультимедиа). Лишь 10-15% в этом глобальном процессе занимает чистое творчество, все остальное время, знакомые любому коллективу процессы. Но именно эти мгновения чистого вдохновения и фантазии стоят 90% процентов рутинной работы, терпения, кропотливого труда и постоянного межличностного взаимодейтсвия.
В наши дни, исследователей занимающихся творческим менеджментом не так много. Например, работы Роберта Саттона – профессора Стендфордсского университета, автора многочисленных статей по управлению творчеством, автора книги «Дикие идеи, которые работают». Среди наших российских авторов можно отметить А. С. Майданова автора книги «Грани научного творчества», Е. Я. Басина «О природе творческой личности», А. Митина и его книгу «Управленческие взаимоотношения с талантливыми людьми» журнал «Управление персоналом», К. Чинарову с легкой и понятной статьей «Управление творческим коллективом» журнал «Управление компанией», подробная исследовательская работа «Культура организации: проблемы формирования и управления».
Безусловно, что хороший руководитель талантливого творческого коллектива способен быть успешным администратором, психологом, творцом одновременно. В команде с единомышленниками, сплоченными воображением и фантазией.
Список литературы.
[2] Чинарова, К. Коллектив-креатив (Управление творческим коллективом // Журнал управление компанией - 2003. - №8. - С. 35.
[3] Статья «Стадии развития коллектива// http://infomanagement.ru/
[4] Митин А.Н.Управление и взаимоотношения с талантливыми людьми// «Управление персоналом». — 2000. — №3.
[5] А.Н. Асаул, М. А. Асаул, П. Ю. Ерофеев,
М. П. Ерофеев
Культура
организации: проблемы формирования и
управления
СПб.: Гуманистика,
2006.
[6] М.С. Каз, А.А. Никитин Мотивационная
среда как фактор достижения стратегических
целей// http://www.lib.tsu.ru/mminfo/
Информация о работе Коллектив как высшая форма организации людей