Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 17:32, контрольная работа
. Опишите Вальдорфскую школу и систему обучения, используемую в ней. Рудольф Штайнер (1861-1925), без сомнения, является одним из интереснейших и удивительнейших духовных явлений нашего столетия: - он редактор и издатель естественнонаучных трудов Гете, все значение которых было им впервые открыто и сделано плодотворным для культуры; - автор значительных трудов в области философии и теории науки; - как основатель антропософии, он сделал попытку создать методы исследования духовной стороны мира и человека; - им были даны значительные импульсы в архитектуре, театральном искусстве, создано новое искусство движения - эвритмия; - основанный им метод ведения сельского хозяйства является пионером экологического сельского хозяйства, а идеи в области социальной жизни положены в основу деятельности многих учреждений, консультационных фирм и банков; - наконец, нельзя не упомянуть о вдохновленной им лечебной педагогике и медицине.
1.Опишите Вальдорфскую школу и систему обучения, используемую в ней..3
2. Опишите особенности и трудности в воспитании подростков…………….15
3. Дайте 5 – 7 вариантов определений и сравнительную характеристику сходства и различия понятий учебная деятельность и учебная активность…20
4. Дайте определение феномену «педагогические способности», опишите их влияние на эффективность педагогической деятельности по Н.В. Кузьминой …………………………………………………………………………………….22
5. Проведите исследование компетентности профессиональной деятельности педагога по «Методике оценки работы учителя»……………..………………26
Список литературы………………………………………………………………28
Задание 5. Проведите исследование компетентности профессиональной деятельности педагога по «Методике оценки работы учителя». Мною было проведено исследование уровня компетентности профессиональной деятельности преподавателя начальных классов МАОУ «Пролетарской СОШ» Першиной Надежды Дмитриевны. Для проведения исследования уровня компетентности профессиональной деятельности педагога по «Методике оценки работы учителя», составим и заполним анкету. На одном из уроков, в составленной анкете отмечаем значками ( «да», -) наличие в деятельности педагога тех или иных индикаторов (позиций), перечисленных в анкете. При подсчете результатов каждый индикатор ( «да») дает 1 балл. На основании данных, полученных на уроке, вычисляем процентную выраженность по педагогической компетентности и сравним полученный результат с минимальной процентной выраженностью, допустимой для данной компетентности.
При проведении анализа
вычисления уровня владения преподавателем
педагогическими
по п. I «Получение учителем информации о запросах ученика и продвижении в обучении» - 4 индикатора( показателя). Индикаторы обозначены буквами а,б,в,г. Минимальное необходимое количество индикаторов по компетентности – 2( это 50% от полного количества индикаторов).
Результаты исследования по п.I – количество 2(50%).
По п. II. Демонстрация учителем знания учебного предмета, письменного и устного материала» - 12 индикаторов( 100%), минимум (92%).
Результаты исследования по п. II – 10 (83,3%).
По п. III. Организация времени урока, использование пространства класса, учебных пособий, ТСО в целях обучения» - 12 индикаторов( 100%), минимум (75%).
Результаты исследования по п. III – 11 (92%).
По п. IV. «Общение, взаимодействие учителя с учениками» - 12 индикаторов(100%), минимум (62,5%).
Результаты исследования по п. IV – 9 (75%).
По п. V. «Демонстрация учителем соответствующих методов обучения» - 20 индикаторов( 100%), минимум (69%).
Результаты исследования по п. V – 16 (80%).
По п. VI. «Поддержание творческой атмосферы на уроке» -14 индикаторов (100%), минимум (69%).
Результаты исследования по п. VI – 12 (86%).
По п. VII «Поддержание учителем на уроке приемлемого поведения учеников» - 13 индикаторов(100%), минимум (86%).
Результаты исследования по п. VII – 12 (92%).
Список литературы
1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
2. Божович Л.И., Славина
Л.С. Психическое развитие
3. Загвоздкин, В.К. Рудольф
Штайнер – основатель
4. Загвоздкин, В.К. Самоуправление – необходимое условие жизни школы / В.К. Загвоздкин // Управление школой. - 1999.
5. Загвоздкин, В.К. Слово о Рудольфе Штайнере / В.К. Загвоздкин // Антология гуманной педагогики. - М., 2007.
6. Загвоздкин, В.К. Философия образования вальдорфской школы / В.К. Загвоздкин // Учебные программы вальдорфских школ. - М.: Народное образование, 2005.
7. Ильчиков М.З., Смирнов Б.А. Социология воспитания. - М., 1996.
8. Крутецкий В.А. «Психология
обучения и воспитания
9. Куприянов Борис Викторович, Формы воспитательной работы с детским объединением. Учебно-методическое пособие. - 3-е изд., перераб. и исп. - Кострома: КГУ, 2000.
10. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2002.
11. Психология. Немов Р.С. Кн. 2. Психология образования. 2-е изд., 1995.
12. Шумилин Е. А. Психологические
особенности личности
Информация о работе Контрольная работа по " Педагогическая психология"