Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 12:45, контрольная работа

Краткое описание

Необходимо сделать пояснения, почему И. Кант считается (и по праву) основоположником немецкой классической философии, которая действительно отличается некоторыми принципиальными моментами от предыдущего развития философии, хотя и прямо как бы стоит на плечах философии Просвещения XVIII века, апеллирующей к просвещенному разуму при рассмотрении фундаментальных философских проблем бытия мира, природы, человека и общества. Эта традиция сохраняется и в немецкой классической философии.

Содержание

1. Введение
2. Теория познания И. Канта.
3. Этическая концепция И. Канта.
4. В философии И. Канта выделяют два периода: «докритический» и «критический». Объясните, каково различие между ними.
5. Заключение
6. Список Литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольна ПсихологияMicrosoft Office Word 97 - 2003.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

Стремление Канта создать  философию, противостоящую «разрушительному скептицизму и неверию», которые  процветали во Франции и робко  пробивали путь в Германию во время  движения «Бури и натиска», привело Канта к наиболее характерному для него «критическому» периоду.

Специфическая кантовская философия, заложившая основы всей немецкой классической философии, сформировалась после опубликования им трех «Критик» – «Критики чистого разума»(1781г.), «Критики практического разума»(1788г), «Критики способности суждения»(1790г). Все эти работы связаны единым замыслом и представляют собой последовательные ступени обоснования системы трансцендентального идеализма (так Кант называл свою философскую систему). Второй период творчества «Канта назван «критическим» не только потому, что «Критиками назывались основные произведения этого периода, а потому, что Кант поставил перед собой задачу провести в них критический анализ всей предшествовавшей ему философии; противопоставить критический подход при оценке возможностей и способностей человека господствующему до него, как он считал, догматическому подходу. В первой из этих книг Кант изложил учение о познании, во второй - этику, в третьей – эстетику и учение о целесообразности в природе. Основу всех этих работ составляет учение о «вещах в себе» и «явлениях».

По Канту, существует мир вещей, независимый от человеческого  сознания (от ощущений, мышления), он воздействует на органы чувств, вызывая в них  ощущения. Такая трактовка мира свидетельствует о том, что Кант подходит к его рассмотрению как философ-материалист. Но как только он переходит к исследованию вопроса о границах и возможностях человеческого познания, его формах, то заявляет, что мир сущностей – это мир «вещей в себе», т. е. непознаваемый посредством разума, а являющийся предметом веры (Бог, душа, бессмертие). Таким образом «Вещи в себе», по Канту, трансцендентны, т. е. потусторонни, существуют вне времени и пространства. Отсюда его идеализм получил название трансцендентального идеализма.

 

 

Заключение. 
 
Начало и конец кантовской «Критики чистого разума» - это принцип свободы, автономия нашей воли. Важно, кроме того, что у Канта строится на утверждении нравственной вменяемости человека. Это значит: какими бы обстоятельствами, приведшими к тому или другому поступку, человек себя ни оправдал, свободен поступить так или иначе. Мы ниоткуда свободу не возьмём, если не решимся быть свободными. А поскольку у Канта моральный закон ссылается на свободу, а свобода - на моральный закон, поскольку они инициируют друг другу, то быть нравственным - значит быть свободным. Без свободных нравственных решений и поступков, наших собственных и других людей, в мире не утвердятся и не сохранятся свобода, и нравственность. Как человеческие, разумные существа, мы вменяемы в отношении свободы и нравственности. Поэтому каждому из нас и всем нам вместе может быть предъявлен строгий нравственный иск. Да и сами мы не можем не вершить такой суд над собой. 

 

 

Список литературы

1.     Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. 1-4 изд. М.: 1998-2008. 
 
2.     Асмус В.Ф. Иммануил Кант. – М.: 1973

3.     Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. – М.: Мысль, 1986 
 
4.     Жучков В.А. Из истории немецкой философии XVIII в. – М.: 1997 
 
5.     История мировой философии. – М.: АСТ, 2007. 
 
6.     История философии: Запад-Россия-Восток (книга вторая). – М.: 1996 
 
7.     Кант И. Сочинения в шести томах. Т.3. Критика чистого разума. – М., 1964 
 
8.     Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия. – М.: 1989 
 
9.     Рассел Б. История западной философии. – Новосибирск, 1997 
 
10. Философия: Энциклопедический словарь. – М.: 2004 
 
Интернет – ресурсы: 
 
http://ru.wikipedia.org/wiki/Kant 
 
 
http://articles.excelion.ru/science/filosofy/02507005.html 
 
 
http://philosophy.wideworld.ru/directions/newtimes/4/


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"