Контрольная работа по «Психологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:12, контрольная работа

Краткое описание

Раскройте содержание следующих вопросов
1. Структура малой группы. Позиция, статус, внутренняя установка и роль.
2. Понятие задатков. Задатки как природные и социально сформированные предпосылки для развития способностей более высокого уровня.
3. Социальное, психологическое значение авторитета преподавателя. Профессиональная этика педагога. Педагогический такт и его значение в воспитании.

Вложенные файлы: 1 файл

психология.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

 

Корпоративная этика педагога  подразумевает определенные требования к его поведению по отношению к себе, коллегам, администрации образовательного учреждения, учащимся и их родителям, а также ко всему социальному окружению.

Педагогическая мораль определяет педагогическую целесообразность и необходимость установления партнерских отношений с учащимися за счет

уважения личности учащегося

обращения к учащимся по имени (звук собственного имени для  человека – самая приятная мелодия; услышав его, ученик «автоматически»  настраивается на доверительное общение с человеком)

исключения в общении  с учащимися крика и оскорблений. При восприятии слов ребенок сначала реагирует на интонацию и лишь потом усваивает смысл сказанного. Крик педагога вызывает у ученика реакцию защиты и теряет  воздействующую силу.

планирования учебной  и внеучебной деятельности совместно  с учащимися

раскрытия и развития индивидуальности каждого учащегося  в урочной и внеурочной деятельности

выявления и поощрения  индивидуальных положительных качеств, достижений учащихся

учета мнения учащихся, признания собственной вины во всех возникающих проблемах

реализации на практике права учащихся на собственное убеждение  и выбор.

 

 Требования кодекса  профессиональной этики по отношению  к родителям учащихся:

сознание и нравственная ответственность перед родителями учащихся за результаты обучения и воспитания.

поиск контактов с  родителями учащихся и осознание  своей ответственности за организацию  такого сотрудничества, так как родители учащихся и педагог – это две  стороны, взаимно ответственные  за воспитание ребёнка перед обществом. Педагогическая целесообразность этого требования основана на необходимости всесторонней информации о ребёнке и учёте её в работе педагога, а также на необходимости преодоления разнобоя в требованиях по отношению к ребёнку между сторонами. При этом контакты педагога с родителями учащихся должны носить постоянный характер. Причины нежелания педагога устанавливать контакты с родителями учащихся могут лежать в области высокой самоуверенности в своих педагогических возможностях, равнодушии, отсутствии чувства сознания и ответственности.

повышение авторитета родителей  в глазах детей, умение оценить и  показать детям наиболее значимые качества их родителей. Причём педагогическая целесообразность этого велика – педагог приобщает  детей к важной стороне нравственности, заставляет их задуматься, с какими интересными и уважаемыми людьми они живут. Хотя иногда педагогу приходится прибегать к усилиям, дабы преодолеть отчуждение, которое могло возникнуть в отношениях между ребёнком и его родителями. Педагог, который смог повлиять на рост авторитета родителей в глазах своих детей, поднимает и свой авторитет.

недопущение оскорбления  родительских чувств необоснованной оценкой  способностей, успеваемости и поведения  детей. Ведь всякая небрежность и предвзятость в суждениях о детях ими переживается и передаётся своим родителям, которые чутко реагируют на это. Педагог обязан давать ученикам только объективную характеристику.  Когда педагог осведомлён о семейных устоях и умеет понять родительские чувства, он говорит о ребёнке уважительно и со знанием дела, приобретая в родителях союзников в обучении и воспитании.                                                           

тактичное предъявление необходимых требований к родителям  с целью улучшения воспитания детей и совершенствования педагогических взглядов их родителей, но без перекладывания на них своих обязанностей. Это означает, что родители могут в чём-то ошибаться, совершать непедагогические действия, в чём-то пренебрегать воспитанием детей, следовать устаревшим воззрениям – и педагог из соображений сотрудничества и создания благоприятных условий для педагогического процесса должен помочь развивать педагогическую культуру родителей, объяснять им зло педагогической безграмотности по отношению к их ребёнку. Однако при этом педагог не должен пытаться переложить свои обязанности на родителей, так как этим он расписывается в собственном педагогическом бессилии и нежелании нести ответственности за ученика.

анализ критических  замечаний родителей учащихся по отношению к педагогу. Профессиональная мораль требует от педагога доброжелательного отношения к замечаниям родителей в его адрес. Хотя психологически педагогу далеко не всегда приятно бывает слышать критические замечания, так как многие их высказывающие мало осведомлены в педагогике вообще. Критика от родителей учащихся приобретает более конкретный и деловой характер, когда педагог сам организует родителей на неё, убедив их в том, что ему необходимо знать их мнение о том, правильно ли его понимают ученики и родители, имеются ли промахи в организации педагогического процесса. Требовательный к себе педагог с развитой самокритикой всегда найдёт в замечаниях родителей нечто полезное. Тем более что при отсутствии критики недовольство родителей сохраняется, приводя к взаимному непониманию и недоверию к авторитету педагога. В конечном итоге родители должны оценивать и положительные качества педагога.

 

Профессиональная этика  предполагает высокий уровень общей  культуры специалиста.  Педагогическая культура – это некоторая совокупность ценностных отношений к образованию, к ребенку, которые предметно и практически реализуются в образовательных процессах. Задача современной школы, направленная на создание условий для саморазвивающейся свободной и ответственной личности, под силу только педагогам с высоким уровнем культуры. Профессиональное сознание, профессиональную культуру педагога возможно формировать только как культуру специалиста в области человеческого общения, хотя, бесспорно, с предметным «уклоном».

 

4.Формы работы учителя с родителями учащихся.

 

Основная задача классного  руководителя (общая с родителями) создать условия для свободного развития физических и духовных сил  учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Поэтому на первое место в своей работе я выношу проблемы физического и психического здоровья учащихся, поскольку именно от качества здоровья ребёнка зависят успехи в учёбе и уровень его общего развития. Для обеспечения нормального физического здоровья младших школьников вместе с родителями работаем по следующим направлениям:

 

1. Просвещение детей  по программе «Полезные привычки».  Цель этой программы - превентивное  обучение младших школьников  к употреблению табака, алкоголя, формирование навыков ответственного поведения и формирование здоровых установок. К осуществлению этой деятельности обязательно привлекаю родителей. А для этого в планах уроков здоровья включены материалы для родителей, которые содержат краткую информацию по предупреждению употребления табака, алкоголя и других психоактивных веществ со стороны родителей. Они дополняют и развивают знания и навыки, формируемые учителем на уроках здоровья, позволяют установить атмосферу подлинного диалога, взаимопонимания между взрослыми и детьми.

 

2. В классе организованы  родительские мини-объединения:  родительская редакционная коллегия, игровая, организационная, культмассовая,  спортивная группы, которые вместе  с классным руководителем занимаются  подготовкой и проведением классных, общешкольных мероприятий, направленных на осознание младшими школьниками самоценности здоровья.

 

3. Организация и совместное  проведение свободного времени  детей, родителей, классного руководителя.

 

4. Информирование родителей  о специфике физического развития учащихся, вынесение вопросов сохранения физического здоровья, психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, конференций, тренингов, родительских чтений, вечеров, индивидуальных и тематических консультаций.

 

5. Оправдавшей себя формой работы с родителями, стало оформление стендов, уголков для родителей. Такие уголки создаются в помощь учителю по осуществлению педагогического всеобуча родителей, по повышению их педагогической культуры. Содержание материалов в уголках совпадает с той темой, с которой в данный момент знакомят родителей. Это позволяет расширить, углубить знания, еще раз вернуться к сказанному, повторить, подчеркнуть необходимое.

 

Второе задание

 

  • Антропогенез — часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного (лат. Homo sapiens), отделившегося от прочих человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи. Изучением антропогенеза занимается множество наук, в частности антропология, палеоантропология, генетика, лингвистика.

 

  • Бессознательное или неосознаваемое — совокупность психических процессов, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. Бессознательным считается всё, что не становится для индивида объектом осознания. Термин «бессознательное» широко употребляется в философии, психологии и психоанализе, а также в психиатрии, психофизиологии, юридических науках, искусствоведении. В психологии бессознательное обычно противопоставляется сознательному, однако в рамках психоанализа бессознательное  и сознательное рассматривается как понятия разного уровня

 

  • Самоактуализация (действительный, настоящий) — стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей. В некоторых направлениях современной западной психологии самоактуализация выдвигается (в противовес бихевиоризму и фрейдизму, считающим, что поведением личности движут биологические силы, а его смысл заключается в разрядке создаваемого ими напряжения и приспособлении к среде) на роль главного мотивационного фактора. То же, что самореализация

 

Третье задание

 

  • Навык — деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма.
  • Дидактика (поучающий) — раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования. Основные вопросы дидактики: «чему учить?», «как учить?».
  • Девиантное поведение (также социальная девиация) — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития. Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определенных формальных и неформальных санкций (изоляция, лечение, исправление или наказание нарушителя).

Практическое  задание

1-Б

2-В

 


Информация о работе Контрольная работа по «Психологии»