Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:40, дипломная работа
Таким образом, цель нашего исследования будет такой: выявить причины конфликтности в диаде «супруг-супруга» в молодой семье в период первичной адаптации и найти социально-педагогические и психологические пути разрешения конфликтов. И, наконец, мы выдвигаем гипотезу нашего исследования: конфликты в молодой семье в период первичной адаптации имеют комплекс причин, обусловленных неподготовленностью молодых людей к вступлению в брак и созданию семьи.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. МОЛОДАЯ СЕМЬЯ И КОНФЛИКНОСТЬ В ПЕРИОД ПЕРВИЧНОЙ АДАПТАЦИИ. 5
1.1. Молодая семья в период первичной адаптации в междисциплинарных исследованиях. 5
1.1.1. Студенческая семья как особая категория молодых семей 9
1.2. Семейный конфликт, его сущность и механизмы его возникновения 16
ВЫВОДЫ 26
2. ИЗУЧЕНИЕ ПРИЧИН КОНФЛИКТНОСТИ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ В ПЕРИОД ПЕРВИЧНОЙ АДАПТАЦИИ. 27
2.1. Выявление предрасположенности молодых супругов к конфликтности. 27
2.2. Изучение степени удовлетворенности браком в молодой семьи в период первичной адаптации. 28
2.3. Изучение уровня удовлетворенности отношениями в паре. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
МЕТОДИКА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ, ПРЕДЛАГАЕМАЯ МОЛОДЫМ СУПРУГАМ 32
ЛИТЕРАТУРА 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Обработка результатов:
Подсчет баллов осуществляется по трем показателям. Баллы приписываются следующим образом.
Варианты ответов на вопросы без знака (*) оцениваются в порядке возрастания баллов: за первый вариант – 1 балл, за второй – 2, за третий – 3, за четвертый – 4 балла.
Варианты ответов на вопросы со знаком (*)оцениваются в порядке убывания баллов: за первый вариант – 4 балла, за второй – 3, за третий – 2, за четвертый – 1 балл.
Первый и третий вопросы не оцениваются, но если в этих вопросах дан отрицательный вариант ответа, то нет необходимости отвечать на второй и четвертый вопросы (они пропускаются).
Далее вычисляются три показателя.
Ун = (сумма баллов на вопросы 11, 13, 15, 18, 22) : 5.
Вывод: чем меньше среднеарифметический балл, тем выше непосредственная удовлетворенность отношениями с ___.
Ук = (сумма баллов на вопросы 5, 7, 9, 10, 19) : 5.
Вывод: чем меньше среднеарифметический балл, тем выше косвенная удовлетворенность отношениями с ___.
П = (сумма баллов на вопросы 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 19, 20 ,21 ,23, 24, 25) : 18 или разделить на 17 или 16 в зависимости от того, были ли даны ответы на 2-й и 4-й вопросы или нет.
Вывод: чем меньше среднеарифметический балл, тем выше общая благоприятность (позитивность) отношений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Таблица 5. Результаты изучения удовлетворенности отношениями в диаде «супруг-супруга» в молодой семье в период первичной адаптации
№ |
Муж Жена |
Показатель Ун |
Показатель Ук |
Показатель П | ||||
1 |
Владимир М |
Татьяна М |
1,8 |
2,8 |
2,2 |
2,2 |
2,22 |
2,17 |
2 |
Евгений Б |
Юлия Б |
1 |
1 |
2 |
2,2 |
2,22 |
2,33 |
3 |
Дмитрий Л |
Виктория Л |
1 |
1 |
2,4 |
2 |
2,22 |
2 |
4 |
Михаил Н |
Ольга Н |
1,4 |
2 |
2,2 |
2 |
2,27 |
1,6 |
5 |
Максим К |
Мария К |
1,2 |
1,4 |
2,6 |
2,4 |
2,72 |
2,44 |
6 |
Алексей Я |
Инна Я |
1,2 |
1 |
2,6 |
2,4 |
2,55 |
2,38 |
7 |
Александр С |
Наталья С |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,16 |
2,16 |
8 |
Сергей Б |
Илона Б |
1,8 |
1,8 |
2,4 |
2,6 |
2,27 |
2,38 |
9 |
Владимир К |
Инна К |
1,8 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,55 |
2,55 |
10 |
Михаил Ж |
Алеся Ж |
1,2 |
1,6 |
2 |
2 |
2,22 |
2,27 |
11 |
Сергей К |
Алена К |
1,8 |
2,2 |
2,6 |
2,6 |
2,55 |
2,44 |
12 |
Алексей З |
Алеся З |
2,8 |
2,6 |
2,6 |
2,4 |
2,55 |
2,72 |
13 |
Валерий Ш |
Елена Ш |
2,6 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,72 |
2,55 |
14 |
Алексей М |
Наталья М |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,6 |
2,28 |
2,55 |
15 |
Иван П |
Татьяна П |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,4 |
2,55 |
2,38 |
16 |
Александр Ж |
Оксана Ж |
2,4 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,17 |
2,44 |
17 |
Иван С |
Катерина С |
2,4 |
2,8 |
2,6 |
2,6 |
2,55 |
2,72 |
18 |
Николай Ф |
Светлана Ф |
2 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,38 |
2,55 |
19 |
Сергей К |
Людмила К |
1,2 |
1,4 |
2,2 |
2 |
2,17 |
2,22 |
20 |
Павел К |
Наталья К |
2,4 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,72 |
2,44 |
21 |
Сергей Г |
Светлана Г |
2,6 |
2,6 |
2,4 |
2,6 |
2,55 |
2,67 |
22 |
Алексей Г |
Татьяна Г |
2,8 |
2,4 |
2,6 |
2,4 |
2,44 |
2,55 |
23 |
Владимир Ф |
Снежана Ф |
2,8 |
2,6 |
2,8 |
2,6 |
2,55 |
2,72 |
24 |
Василий М |
Александра М |
2,4 |
2,4 |
2,6 |
2,4 |
2,38 |
2,55 |
25 |
Сергей Л |
Тамара Л |
2,6 |
2,4 |
2,4 |
2,6 |
2,44 |
2,44 |
26 |
Денис Б |
Инна Б |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,6 |
2,77 |
2,72 |
27 |
Денис Г |
Наталья Г |
2,4 |
2,6 |
2,6 |
2,4 |
2,55 |
2,44 |
28 |
Евгений Г |
Елена Г |
1 |
1,2 |
2 |
2,2 |
1,6 |
2 |
29 |
Роман Б |
Алла Б |
2,4 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,55 |
2,44 |
30 |
Вадим В |
Светлана В |
2,8 |
2,6 |
2,8 |
2,8 |
2,77 |
2,72 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Таблица 6. Диапазоны значений показателей удовлетворенности отношениями в паре
Уровень |
Ун |
Ук |
П |
Низкий |
<= 1,6 |
<= 2,3 |
<=2,3 |
Средний |
(1,6; 2,4] |
(2,3; 2,6] |
(2,3; 2,6] |
Высокий |
>2,4 |
>2,6 |
>2,6 |
Таблица 7. Показатели удовлетворенности отношениями в паре
Показатель |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |||
% мужчин |
% женщин |
% мужчин |
% женщин |
% мужчин |
% женщин | |
Ун |
30 |
36,67 |
43,33 |
40 |
26,67 |
23,33 |
Ук |
10 |
3,33 |
66,67 |
70 |
23,33 |
26,67 |
П |
16,67 |
16,67 |
46,67 |
60 |
36,67 |
23,33 |
Информация о работе Конфликтное взаимодействие в молодой семье в период первичной адаптации